Сидя дома в непогоду, с болезнью, захотелось мне построить какой-то быстрый, манёвренный, но военный самолёт. В мыслях было построить Ла-7, но я их делал уже 3 штуки. Очень хорошие бойцовки получались, но уже надоело. И тут вспомнил про легендарный самолёт с 37-и миллиметровой пушкой - Як-9Т!
Его я и буду делать.
Очень повезло, что дома был чертёж самолёта на маленьком листе А4. Взяв лист ватмана, карандаш, линейку, лекало, угольники, телефон, начал увеличивать под нужный масштаб все размеры с маленького чертежа . Через пару часов всё, что мне нужно было для начала работы было на чертеже, а именно : Фюзеляж - вид сбоку и сверху, шпангоуты.

На картинке самое главное плохо видно, по этому я навёл нужные линии ручкой.
Приступаем к заготовке материалов, и сборке!
Я решил использовать пеноплекс 50 мм толщиной, и резать его на струне. Отрезал заготовку для боковины ( с запасов ) из толстого листа, и начал резать на струне. Толщина боковинфюзеляж, и его усилений должны быть сделаны из пенопласта 10мм толщиной. Но у меня как-то получилось 12 мм толщиной... Придётся делать шпангоуты меньше по ширине, чтоб общая ширина фюзеляжа осталась нужной.
Так же сразу отрезал заготовки гаргротов для фюзеляжа. Их я приклею к верху и низу фюзеляжа и буду закруглять. При помощи такой технологии получается правильная форма фюзеляжа, а главное увеличивается прочность, которая нужна будет в воздушном бою.

На фотографии почти все материалы, которые нужны для изготовления фюзеляжа. Нету только задней нижней обшивки, я её сделаю из потолочного пенопласта. А первый мотошпангоут сделаю из фанеры 4 мм.
Теперь начну переносить размеры с чертежа на листы пенопласта. Думаю из фотографий всё будет понятно.

Зеркально и на вторую боковину.

Теперь боковины можно отложить. Приступим к усилениям для носовой части фюзеляжа. Они так же сделаны из пенопласта 10 мм.

Теперь нужно их приклеить к носовой части фюзеляжа. По внешним контурам они совпадают.
Пока боковины сохнут, я начал делать шпангоуты. Ушло на них минут 15 максимум. Сделал я пока что только второй и третий шпангоут, потому что пока что необходимо приклеить только их. Первый шпангоут можно приклеить уже с мотором, и когда будут приклеены верхние гаргроты.
На фотографии видны приклеенные усиления, и вырезанные шпангоуты. Так же решил сейчас разметить вырез под крыло.

Теперь можно склеить между собой две боковины и шпангоуты. Очень важно, чтоб все осевые линии совпадали. Особенно в хвосте, чтоб боковины были без перекосов. Склеенный фюзеляж выглядит следующим образом :
.
Теперь нужно склеить между собой заднюю часть боковин, чтоб получился острый угол. Сначала их нужно зашкурить. Склеить нужно очень ровно. Если склеить криво, придётся исправлять наклоном киля в противоположную сторону, а это ни к чему.


П
осле того, как клей высох нам нужно подготовить к приклейке грагрота верхнюю заднюю часть.. Я её пощкурил, чтоб поверхности боковин были идеально ровными и не было вмятин. Был заготовлен кусок пеноплекса для гаргрота. Намазал клей, подождал минутку, приложил заготовку гаргрота, выставил, зафиксировал булавками в нескольких местах и пригрузил. Фюзеляж с приклееным гаргротом выглядит следующим образом...

Почему снизу серое - не знаю. Много раз фотографировал, но всё равно так. В прочем, там нет ничего, связанного с постройкой самолёта.
Теперь я приклеил передний верхний гаргрот. Он так же сделан из такого же пенопласта. Только по толщине заготовка была чуть меньше.

Когда клей засох, я поставил клеить нижний передний гаргрот. Там заготовка была толще всех. Когда и он приклеился, я срезал лишние куски пенопласта, и зашкурил всё за под лицо с боковинами.

Я заранее решил вырезать место для кабины. Сделал 2 фанерных шаблона по чертежу, приставил их по бокам в нужных местах, и просто прорезал пенорезкой. К сожалению этот процесс сфотографировать забыл.
Теперь мой любимый, хоть и очень пыльный процесс - процесс придавания фюзеляжу формы фюзеляжа. Начинаю я с заднего гаргрота. Сначала немного срезаю пенопласта ножом, потом придаю форму крупной шкуркой, затем мелкой.
Так же и на передних гаргротах. Когда обработал все гаргроты крупной и мелкой шкурками, обрабатываю нулёвкой, чтоб уж вообще всё гладенько было. Не закруглённый фюзеляж весил 85 грамм, на данный момент весит всего 62. Стал казаться намного меньше в объёме.




Теперь нужно приклеить только заднюю нижнюю обшивку из потолочной плитки, и фюзеляж уже полностью обшит.

Пока обшивка клеилась, я занялся стабилизатором и рулём высоты. Они сделаны из пенопласта 7 мм. На заднюю кромку стабилизатора была наклеена бальзовая рейка 7*4мм, на переднюю кромку руля высоты была наклеена рейка того же сечения.

Приклеить стабилизатор нужно очень ровно, иначе самолёт будет заваливать на сторону.
К сожалению, процесса изготовления киля у меня нету. Думаю, и так будет всё предельно понятно.
Нашёл у себя крылья от другой бойцовки, которые случайным образом совпали по чертежу с крыльями, которые я хотел делать, правда каждая из консолей на 10 мм короче, чем мне нужно. Не беда. Приклеил законцовки крыла, которые позже закруглил, и придал крылу форму.

На них уже были элероны из бальзы, правда навешены они были ужасно. Снял их. Навешивать элероны буду, когда 2 половинки крыла будут уже склеены. На одной части крыла виден фанерный уголок, который скрепитт 2 половинки вместе. Сделан он из 2 мм фанерки. Имеет V-образность.
На следующий день решил приклеить фонарь кабины. Он был сделан из бутылки.

Теперь нужно сделать крепления для крыла. Было решено крепить крыло на резинках. Взял 2 карандаша, и отрезал их по нужной мне длинне. Вклеил их в боковины.
К сожалению дальнейшего процесса изготовления нету. Я сделал только крепления для сервомашинок, склеил 2 половинки крыла и навесил элероны.
Теперь мой самый любимый процесс - покраска. Нашёл дома белую акриловую водорастворимую краску для радиаторов.
На кружке руководитель дал мне черную и синюю краску ( тоже акриловая ) Налил в 3 баночки белой краски, в каждую из них добавлял нужноый цвет. Нужны были светло серый, тёмно серый и голубой цвет. Красить буду, как показано на картинке ниже. Довольно простой камуфляж.

На покраску ушло 2 часа ( не считая высыхания краски ). Акриловая водорастворимая краска сохнет не долго. Еще заметил, что на потолочке остаются разводы после первого слоя краски. Зашкурил немного нулёвкой, и покрыл еще одним слоем краски. Получилось довольно не плохо.
Не стал описывать процесс изготовления рулевых тяг, всё элементарно, из проволоки 1мм.
Электроника, которая установлена на самолёте :
Мотор такой : Бесколлекторный двигатель 2210N 1000Kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8621/

Регулятор оборотов : Hobbyking SS Series 25-30A Регулятор скорости (программируемый картой)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/6458/


Сервомеханизмы : HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/662/


Аккумулятор : Turnigy nano-tech 2200mah 3S 45~90C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1082173/


Но лучше такой : Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/401690/


Воздушный винт : APC Style Propeller 9x6 Bone (1pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5439/


Крепление воздушного винта : Адаптер пропеллера (длинный, цанга) на вал 3мм
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/382048/


Радиоаппаратура : Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8992/


И так, теперь наверное самая главная проблема таких моделей... Если Центр тяжести сместится даже на 5 мм назад, то модель будет очень неустойчива. Облёт это доказал. Облётывал самолёт на стадионе. При запуске видимо аккумулятор съехал назад, что и вызвало смещение ЦТ. Но это не помешало мне хорошо полетать. Посадка получилась запланированная, но не очень удачная. Впрочем это бойцовка, и она никак не пострадала ( очень удивился, и обрадовался ). После первого полёта пошёл на кружок, наклеил на аккумулятор и боковину фюзеляжа репейник, и аккумулятор хорошо держался. Для надёжности подпераю его кусочком пенопласта. Ну а теперь видео:

Извиняюсь за качество видео, и за то что снимали вертикально. Хотел снять еще одно видео в тот же день, но было уже темно и на камеру ничего не видно. С хорошо закреплённым аккумулятором модель полетела просто шикарно. Не ожидал такого результата. Скорость очень большая, полный газ было страшно давать даже. Очень устойчивая.
Благодарю за то, что дочитали или досмотрели мою писанину до конца. Это моя первая статья про постройку самолёта. Если народу будет интересно, буду писать про другие постройки.
С уважением, Андрей 15 лет!