Добрый день, уважаемые коллеги!
Решился предложить на Ваш суд довольно простую модельку-пенолет.
Краткие ТТХ:
размах - 860 мм
длина - 720 мм
вес пустого - 140 г
взлетный вес - 412 г
двигатель - ART-TECH C2830-21 (правда, был перемотан). Статическая тяга на стенде - 550 г с винтом 9х6 APC
регулятор - ART-TECH 20 А
аккумулятор - Аккумулятор Turnigy 1600mAh 2S 20C литий-полимерный (подходит для Losi Mini)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1083214/

серво - обычные, TGE 9г, 3 шт.
Началось все с того, что я наблюдал "вживую" полеты этой замечательной модели:

Пришла идея построить что-то подобное, но из доступных материалов и по доступным технологиям. На основании имеющихся фото был составлен габаритный чертеж (при распечатывании на А4 масштаб соответствует):

По сравнению с прототипом, поскольку я не летаю 3D, несколько уменьшены площадь крыла и стабилизатора, также уменьшены относительные площади рулевых поверхностей, убраны аэродинамические компенсаторы. В дальнейшем внешний вид претерпел некоторые изменения (фонарь укорочен, машинка элеронов расположилась под отдельной крышкой).
Далее началась постройка аппарата. Для начала вырезаны боковины фюзеляжа и на них сделана разметка расположения поперечных элементов. Боковины из пластин пеноплекса толщиной 6 мм, которые заранее нарезаны на пенорезке. Верхние части боковин приклеены отдельно в целях экономии материала. Сразу в боковинах прорезаны пазы под стабилизатор.
Соединяем боковины при помощи шпангоутов. Материал - пластины пеноплекса 6 мм.



Склеиваем макет поперечного сечения крыла, чтобы точно определить размеры заготовок верхней и нижней части (см. комм. на чертеже). Крыло будет из потолочной плитки. В середине - лонжерон из пеноплекса (ширина 19мм, высота 16 мм). Основная часть крыла имеет постоянное поперечное сечение. На нижней пластине снимаются фаски под приклейку. На задней кромке крыла - фаска для установки элерона на скотч, элерон имеет соответствующую фаску. Передняя кромка обрабатывается шкуркой после склейки консоли.
Вырезаны заготовки верхней и нижней части крыла, на нижней сняты фаски под последующую склейку (см. комм. на чертеже). Верхние заготовки немного изогнуты вручную в соответствии с будущим профилем, к ним приклеены пеноплексовые лонжероны.



Собраны консоли - к верхним заготовкам приклеены нижние (предварительно тоже согнутые в соответствии с профилем). Заодно фюзеляж дополнен элементами поперечного набора. После склейки консоли обрабатываются: обрезается задняя кромка под углом 45 град, передняя ошкуривается.
В фюзеляж вклеен лонжерон из сосновой рейки 2 мм (к концам сужается), установлены шпангоуты в районе крыла, вклеены стрингеры в переднюю часть (сосновая рейка 2 мм). В консолях прорезаны пазы под сосновый лонжерон, вклеены вставки длиной 50 мм из пеноплекса для увеличения площади склейки с фюзеляжем. Так же выполнена обшивка верхней и нижней части фюзеляжа (пеноплекс 6 мм).


Консоли приклеены к фюзеляжу, заодно и к лонжерону.


В фюзеляж вклеены стабилизатор и киль, которые предварительно усилены вставками из палочек для суши. Приклеена пластина моторамы на зубочистках. Оформлены 2 гнезда под машинки РН и РВ в хвостовой части и гнездо под машинку элеронов. Предпочитаю машинки не вклеивать и обеспечивать к ним доступ, чтобы всегда иметь возможность их заменить без проблем.


Рулевые поверхности - 1 слой потолочки с усилениями из палочек для суши (они очень хорошо расщепляются вдоль ножом и полученные реечки доводятся шкуркой).

В рули вклеены кабанчики из фанеры 1,5 мм с площадками. Видна машинка элеронов, которая потом закроется крышкой из пеноплекса на скотче. Крышка отсека аппаратуры тоже будет крепиться на скотч. Прорезаны пазы под тяги элеронов. Заодно добавлены элементы фонаря.
Первая прикидка - пустой планер без отделки. Рули закреплены булавками.
Тот же планер после оклейки скотчем и навешивания рулей (на скотч). Важное замечание: при оклейке скотчем всю поверхность обязательно надо проглаживать утюжком с температурой около 80 град. (без скотча утюжок чуть подплавляет поверхность пеноплекса или потолочки). Благодаря этой операции скотч гораздо лучше приклеивается и, вдобавок, еще и натягивается.
И, наконец, самолет в сборе. Тяги элеронов - проволока 1 мм (струна для карниза), тяги РВ и РН - деревянные, из любимых палочек для суши, по концам нитками на клее ПВА примотаны куски проволоки из разогнутых скрепок. Все очень бюджетно...
Винт установлен на стандартный пропсейвер для вала 3 мм, в котором резьба перерезана на М4 и поставлены более длинные винты. Для крепления использую 3 резинки для денег.


Фото сразу после облета.

В заключение небольшое видео. Хотелось показать возможности самолета, при этом он, к сожалению, не всегда находился в фокусе камеры. Но разобраться что к чему, в принципе, можно. Всем приятного просмотра!