Здравствуйте. Представляю первую статью на сайте Parkflyer.ry. Это первая статья, поэтому прошу строго не судить, здоровая критика приветствуется.
Задумав проект тримарана, был куплен двигатель Turnigy AquaStar 3520-1700KV, представленный на рисунке 1.
Рисунок 1 – Turnigy AquaStar 3520-1700KV
Радости не было предела, когда я получил заветную коробочку с двигателем. Выглядело все качественно, без люфтов и каких либо изъянов. Можно сказать шедевр «поднебесной». Однако в момент проверки герметичности охлаждающей системы моя радость закончилась.
Продув показал отсутствие герметичности. Внешний осмотр и попытки найти по звуку место не герметичности ни чего не дало. Поиск в интернет хоть какой-нибудь информации о двигателе, его разборке и составных частях тоже не увенчался успехом, за исключением видео о подобной проблеме в ютубе. Один в один!
Подумав, решил попробовать разобрать, чтобы хоть как то приблизится к решению проблемы (рисунок 2).
Рисунок 2 – Разборка
Сняв систему воздушного охлаждения, открылся доступ к двум фиксирующим винтам, которые держат цоколь с магнитами на валу. Винты имеют внутренний шестигранник, и как выяснилось, сделаны из непонятно какой стали, т.к. при откручивании внутренний шестигранник превратился в круг, рисунок 3.
Рисунок 3 – Фиксирующий винт после тщетной попытки
быть открученным )
Собственно со вторым было то же самое. Я был взбешен!
После нескольких дней мучений и попыткой получить совет от моделистов нашего сайта, было принято решение идти до конца (отдельное спасибо Александру Полтавцеву, Улан-Удэ).
Высверлив оба винта сверлом 2,5 мм, насколько это было возможно, вал был выбит, на рисунке 4 видно, как он утоплен.
Рисунок 4 – Выбивание вала
Вал выбит и снят цоколь с магнатами (рисунок 5).
Рисунок 5 – Статор с обмотками и система охлаждения
(видно впрессованную внутреннюю часть)
Далее вытаскивание винтов из цоколя, и сами винты, которые были на фиксаторе (рисунки 6, 7).
Рисунок 6 – Выбивание винтов
Рисунок 7 – Фиксирующий винт
Теперь предстояло, каким то образом отделить внутреннюю часть системы охлаждения от внешней. Для начала я прикрутил двигатель к доске, чтобы зафиксировать внешнюю часть и попробовать вытянуть (ха-ха вытянуть) внутреннюю часть за статор с обмотками. Как вы уже догадались, не получилось, т.к. для герметичности китайцы соединили две части с помощью компаунда, это было очевидно, но были ли впрессованы детали или просто вставлены, будучи обмазанными, оставалось загадкой.
Оставалось только одно – греть! Внешнее нагревание оказалось не таким эффективным и удобным как внутреннее, организованное с помощью газового паяльника (рисунок 8).
Рисунок 8 – Нагрев внутренних полостей через
входные отверстия для воды
Нагрев продолжался в течении 4-5 минут, по ощущениям примерно до 80-90 0С. При этой температуре компаунд превратился в подвижную клейкую массу. Крутящим движением внутренняя часть была снята (рисунок 10). Вытирая пот со лба, я был почти самым счастливым. В этот момент моя супруга была довольнее меня, наблюдая за моими мучениями, ей не хватало попкорна и газировки (как в кино при просмотре блокбастера).
Рисунок 10 – Рассоединенные части системы охлаждения
Как оказалось при выбивании вала было погнуто стопорное кольцо.
Рисунок 11 – Поврежденное стопорное кольцо
Дальнейшая работа заключалась в восстановлении резьбы для фиксирующих винтов (рисунок 12).
Рисунок 12 – Восстановление резьбы
Установка вала обратно и фиксирование его винтами (рисунок 13), которые были куплены в каком-то модельном магазине Москвы года 3-4 назад.
Рисунок 13 – Фиксирующие винты М3х4 и винт в цоколе
Установка шайб-прокладок и стопорной шайбы (рисунок 14).
Рисунок 14 – Стопорная шайба на валу.
Хочу обратить внимание! Сборка должна производиться именно в этой последовательности!
Далее выполнив необходимые манипуляции с частями двигателя, очистка от старого компаунда и обезжиривание, был нанесен резиновый клей. Не то чтобы я не знал, что нужен герметик, просто выбор пал именно на этот материал (рисунок 15).
Рисунок 15 – Резиновый клей
Подготовка для удобного нанесения клея (рисунок 16). Был использован наконечник с сайта, и кусок изоленты.
Рисунок 16 – Клей с наконечником
Нанесение клея на детали двигателя и их соединение (рисунок 17).
Рисунок 17 – Нанесение клея и их соединение
В итоге имеем вновь восстановленный двигатель AquaStar 3520 с герметичной системой охлаждения (рисунок 18) и лишняя деталь )).
Рисунок 18 – Итог работы
Надеюсь, что моя информация будет полезна. Спасибо.
Задумав проект тримарана, был куплен двигатель Turnigy AquaStar 3520-1700KV, представленный на рисунке 1.
Рисунок 1 – Turnigy AquaStar 3520-1700KV
Радости не было предела, когда я получил заветную коробочку с двигателем. Выглядело все качественно, без люфтов и каких либо изъянов. Можно сказать шедевр «поднебесной». Однако в момент проверки герметичности охлаждающей системы моя радость закончилась.
Продув показал отсутствие герметичности. Внешний осмотр и попытки найти по звуку место не герметичности ни чего не дало. Поиск в интернет хоть какой-нибудь информации о двигателе, его разборке и составных частях тоже не увенчался успехом, за исключением видео о подобной проблеме в ютубе. Один в один!
Подумав, решил попробовать разобрать, чтобы хоть как то приблизится к решению проблемы (рисунок 2).
Рисунок 2 – Разборка
Сняв систему воздушного охлаждения, открылся доступ к двум фиксирующим винтам, которые держат цоколь с магнитами на валу. Винты имеют внутренний шестигранник, и как выяснилось, сделаны из непонятно какой стали, т.к. при откручивании внутренний шестигранник превратился в круг, рисунок 3.
Рисунок 3 – Фиксирующий винт после тщетной попытки
быть открученным )
Собственно со вторым было то же самое. Я был взбешен!
После нескольких дней мучений и попыткой получить совет от моделистов нашего сайта, было принято решение идти до конца (отдельное спасибо Александру Полтавцеву, Улан-Удэ).
Высверлив оба винта сверлом 2,5 мм, насколько это было возможно, вал был выбит, на рисунке 4 видно, как он утоплен.
Рисунок 4 – Выбивание вала
Вал выбит и снят цоколь с магнатами (рисунок 5).
Рисунок 5 – Статор с обмотками и система охлаждения
(видно впрессованную внутреннюю часть)
Далее вытаскивание винтов из цоколя, и сами винты, которые были на фиксаторе (рисунки 6, 7).
Рисунок 6 – Выбивание винтов
Рисунок 7 – Фиксирующий винт
Теперь предстояло, каким то образом отделить внутреннюю часть системы охлаждения от внешней. Для начала я прикрутил двигатель к доске, чтобы зафиксировать внешнюю часть и попробовать вытянуть (ха-ха вытянуть) внутреннюю часть за статор с обмотками. Как вы уже догадались, не получилось, т.к. для герметичности китайцы соединили две части с помощью компаунда, это было очевидно, но были ли впрессованы детали или просто вставлены, будучи обмазанными, оставалось загадкой.
Оставалось только одно – греть! Внешнее нагревание оказалось не таким эффективным и удобным как внутреннее, организованное с помощью газового паяльника (рисунок 8).
Рисунок 8 – Нагрев внутренних полостей через
входные отверстия для воды
Нагрев продолжался в течении 4-5 минут, по ощущениям примерно до 80-90 0С. При этой температуре компаунд превратился в подвижную клейкую массу. Крутящим движением внутренняя часть была снята (рисунок 10). Вытирая пот со лба, я был почти самым счастливым. В этот момент моя супруга была довольнее меня, наблюдая за моими мучениями, ей не хватало попкорна и газировки (как в кино при просмотре блокбастера).
Рисунок 10 – Рассоединенные части системы охлаждения
Как оказалось при выбивании вала было погнуто стопорное кольцо.
Рисунок 11 – Поврежденное стопорное кольцо
Дальнейшая работа заключалась в восстановлении резьбы для фиксирующих винтов (рисунок 12).
Рисунок 12 – Восстановление резьбы
Установка вала обратно и фиксирование его винтами (рисунок 13), которые были куплены в каком-то модельном магазине Москвы года 3-4 назад.
Рисунок 13 – Фиксирующие винты М3х4 и винт в цоколе
Установка шайб-прокладок и стопорной шайбы (рисунок 14).
Рисунок 14 – Стопорная шайба на валу.
Хочу обратить внимание! Сборка должна производиться именно в этой последовательности!
Далее выполнив необходимые манипуляции с частями двигателя, очистка от старого компаунда и обезжиривание, был нанесен резиновый клей. Не то чтобы я не знал, что нужен герметик, просто выбор пал именно на этот материал (рисунок 15).
Рисунок 15 – Резиновый клей
Подготовка для удобного нанесения клея (рисунок 16). Был использован наконечник с сайта, и кусок изоленты.
Рисунок 16 – Клей с наконечником
Нанесение клея на детали двигателя и их соединение (рисунок 17).
Рисунок 17 – Нанесение клея и их соединение
В итоге имеем вновь восстановленный двигатель AquaStar 3520 с герметичной системой охлаждения (рисунок 18) и лишняя деталь )).
Рисунок 18 – Итог работы
Надеюсь, что моя информация будет полезна. Спасибо.
А двигатель где (на чем) будет стоять?
Оригинальный пароход!
Делайте статью, пока есть что сфотографировать подробно.
Судомоделистов на ПФ не очень много, но тем, кто регулярно следит за этим направлением, думаю будет очень интересно.
Вижу, что дома , не в моделке постройка идет. Вы в судомоделизме давно?
Судя даже по этому фото - опыт и старание, тяга к аккуратности есть.
Успехов Вам!
С уважением.
В статье все будет подробно.
Спасибо.
Очень многие успешные судомоделисты пришли из авиамоделизма и я знаю много тому примеров.
Так что ждем интересного нового парохода и подробное описание его постройки.
С уважением.
С уважением.
Фирменных чертежей нет все проектировалось с нуля по фото и 2 внешним видам сбоку и сверху.
Сама по себе идея такого замысловатого тримарана подразумевает скорее приличную скорость на прямом участке.Но управляемость и устойчивость для океанских посудин - вещь необходимая, а фигурные обводы подводной части как раз и должны пожалуй обеспечить выполнение этих требований.
Я бы робко посоветовал наклеить на этот каркас снизу по всей плоскости пенопластовую пластину толщиной мм эдак 40 и придать корпусу законченный, логический вид.
Вес не добавится, а на динамику и движение в переходном режиме и циркуляции - заметно повлияет.
С уважением.
Или я прозевал обещанную отдельную статью, или ходовые испытания не состоялись?
Скиньте информацию.
С уважением.
Фото немноо старое уже больше сделано. Но не смог с телефона найти.
Ну вот , теперь подробное пособие по ремонту двигателя есть.
Кто-то уже себе в "избранное" добавил.
Отпишитесь потом, как двигатель на воде после нагрева поведет себя.Резиновый клей от температуры не поплывет?
Все-же герметик термостойкий как-то надежнее был бы.
Но тем не менее поздравляю с успехом.
С уважением.
Сергей, в Лерой Мерлене нашли его?