Недавно у меня появился мотор от газонокосилки 46 кубов. Решил поэкспериментировать с ним, сделать какой-нибудь самолет. В качестве прототипа решил взять ближний бомбардировщик Су-2 и сделать модель с размахом 2.4 метра.
Для простоты форму фонаря решил взять от модификации, которая не пошла в серию.
Все материалы для меня стандартные: потолочная плитка, линейки, фанера, рейки. Чтобы бензин не разъедал потолочку, ее внутренняя часть была обработана клеем Титан.
Хороших чертежей в интернете не нашлось, поэтому пришлось использовать рисунок. В процессе работы нашлось много неточностей и многие вещи приходилось подгонять на месте.
Сборку фюзеляжа начал с вырезания шпангоутов. Весь каркас сделан из строительной фанеры, которую приходилось долго вымачивать в воде, чтобы выровнять.
Сборку производил на кусок алюминиевой трубы, которую двигал по ходу дела.
Для удобства доступа к внутренностям вся передняя половина фонаря, включая капот, съемная.
Капот делал по такой технологии:
Съемная часть фонаря держится на 3-х шипах и прикручивается одним саморезом в пластиковый дюбель.
Дальше идет стабилизатор и киль. Все сервоприводы стандартные, петли плоские пластиковые. На каждую половинку стабилизатора своя серва. Сервы в частности использую такие:
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/3743/ HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103538/
Крыло неразборное. Для упрощения решил делать его без поперечного V, так чтобы нижняя кромка была ровной. Все неврюры сделаны из фанеры. Центральный лонжерон сделан из деревянной рейки. В качестве усиления использую 2 дюралюминиевые трубы.
В элеронах впервые использовал штырьковые петли.
Стойки шасси самодельные с амортизаторами. Крепятся к нервюре с помощью металлической скобы на саморезы. Сама нервюра в этом месте из двух слоев фанеры. Для усиления этого узла проложил еще 2 вспомогательные рейки, чтобы получилась жесткая коробка. Колеса использую такие:
Легкое колесо из пены. Диаметр 127мм, ширина 38мм, 2шт./упак
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/537667/
Само крыло крепится к фюзеляжу на 4 болта через металлические уголки.
Хвостовое колесо тоже подпружиненное. Управляется отдельной сервой, от которой идут капроновые тяги к колесу. Хвостовое колесо замикшировано с рулем направления, и настраивается независимо от него. Аппаратура управления Futaba 7C.
Центровку искал в программе WinLaengs:
Чтобы попасть в центровку пришлось догрузить нос 240 граммами. Общий вес самолета без топлива получился в районе 8 кг. Снаружи весь самолет обклеен калькой на аквалаке и покрашен акриловыми красками.
Пропеллер деревянный 20х8. В качестве питания использую NiMh батарею 2300 mah 4.8 V для приемника и серв и чуть поменьше на зажигание.
Дождался более менее нормальной погоды и выехал в поле. Вот видео полета:
Взлет прошел нормально, но на первом круге внезапно пропало управление, и самолет вошел в штопор. Что послужило причиной пока не выяснено, в качестве рабочих версий выступают: потеря сигнала, помеха, заклинка сервы либо срыв потока на крыле.
Как ни странно, фюзеляж почти весь целый, пострадали только капот и крыло. Решил в ближайшем будущем восстановить крыло и попробовать еще раз.
Всем спасибо за внимание.
Для простоты форму фонаря решил взять от модификации, которая не пошла в серию.
Все материалы для меня стандартные: потолочная плитка, линейки, фанера, рейки. Чтобы бензин не разъедал потолочку, ее внутренняя часть была обработана клеем Титан.
Хороших чертежей в интернете не нашлось, поэтому пришлось использовать рисунок. В процессе работы нашлось много неточностей и многие вещи приходилось подгонять на месте.
Сборку фюзеляжа начал с вырезания шпангоутов. Весь каркас сделан из строительной фанеры, которую приходилось долго вымачивать в воде, чтобы выровнять.
Сборку производил на кусок алюминиевой трубы, которую двигал по ходу дела.
Для удобства доступа к внутренностям вся передняя половина фонаря, включая капот, съемная.
Капот делал по такой технологии:
Съемная часть фонаря держится на 3-х шипах и прикручивается одним саморезом в пластиковый дюбель.
Дальше идет стабилизатор и киль. Все сервоприводы стандартные, петли плоские пластиковые. На каждую половинку стабилизатора своя серва. Сервы в частности использую такие:
Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/3743/ HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103538/
Крыло неразборное. Для упрощения решил делать его без поперечного V, так чтобы нижняя кромка была ровной. Все неврюры сделаны из фанеры. Центральный лонжерон сделан из деревянной рейки. В качестве усиления использую 2 дюралюминиевые трубы.
В элеронах впервые использовал штырьковые петли.
Стойки шасси самодельные с амортизаторами. Крепятся к нервюре с помощью металлической скобы на саморезы. Сама нервюра в этом месте из двух слоев фанеры. Для усиления этого узла проложил еще 2 вспомогательные рейки, чтобы получилась жесткая коробка. Колеса использую такие:
Легкое колесо из пены. Диаметр 127мм, ширина 38мм, 2шт./упак
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/537667/
Само крыло крепится к фюзеляжу на 4 болта через металлические уголки.
Хвостовое колесо тоже подпружиненное. Управляется отдельной сервой, от которой идут капроновые тяги к колесу. Хвостовое колесо замикшировано с рулем направления, и настраивается независимо от него. Аппаратура управления Futaba 7C.
Центровку искал в программе WinLaengs:
Чтобы попасть в центровку пришлось догрузить нос 240 граммами. Общий вес самолета без топлива получился в районе 8 кг. Снаружи весь самолет обклеен калькой на аквалаке и покрашен акриловыми красками.
Пропеллер деревянный 20х8. В качестве питания использую NiMh батарею 2300 mah 4.8 V для приемника и серв и чуть поменьше на зажигание.
Дождался более менее нормальной погоды и выехал в поле. Вот видео полета:
Взлет прошел нормально, но на первом круге внезапно пропало управление, и самолет вошел в штопор. Что послужило причиной пока не выяснено, в качестве рабочих версий выступают: потеря сигнала, помеха, заклинка сервы либо срыв потока на крыле.
Как ни странно, фюзеляж почти весь целый, пострадали только капот и крыло. Решил в ближайшем будущем восстановить крыло и попробовать еще раз.
Всем спасибо за внимание.
Крутка тоже есть, отрицательная, но небольшая.
Программа вообще выдает красную точку - это расчетная центровка, а 2 синие точки это уже более передняя центровка с запасом устойчивости. Так вот у меня центровка почти по второй синей точке.
У меня вопрос - откуда взялось число 18% ?
на всякие там нагрузки на крыло. Молодцы +.
Скольее не маскируй титаном - бензин все равно дырочку найдет...
И будет очень жаль потраченного труда...
Як-50 из потолочки с ДВС двигателем DLE-30+154
15 апр. 2013 г., 14:42:54 | Elemental trigger Rostov
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1168/
Кстати, в данном случае у мотора есть выкос и вниз и вправо, но, видимо, недостаточно. Учту это при реставрации.
Может питание просело и приемник отключился, может помеха. После краша отошли метров на 200 - связь работает нормально. Короче аномалия какая-то.
Удачного востановления!
обидно, такой титанический труд насмарку :(