Доброго времени суток, в этой статье хочу рассказать, как я строил самолет данного типа. Проблем с ним особых не возникло, единственное, что в нем мало места для электроники и чтобы туда ее вставить, пришлось хорошенько потрудиться. Самолет, благодаря заднему расположению мотора оказался почти не убиваемым. Даже вдоль крыльев я вклеил деревянные линейки, благодаря которым, крылья стали прочными.
А начал я с того, что купил 2 линейки 50см за 30р в магазине и одну из них распилил вдоль по 1,5 см.
Затем приклеил эти 2 части к третьей линейке на расстоянии 20 см друг от друга. Это каркас двух консолей крыла и заднего оперения.
Разметил и вырезал из плитки (0,4 толщины) крылья ( полуразмах 35см, при ширине 10см)
Приклеил их к каркасу
Чтобы создать аэродинамическую форму, я поднял переднюю кромку крыльев где-то на 1см
Теперь скрепил верх и низ крыльев и вставил серво.
Когда клей подсох, вылез вот такой пузырь, я решил его включить в статью, т.к для меня это редкое явление и с таким пузырем я сталкиваюсь впервые
Далее приступил к самому сложному- сборке кабины. Я разметил ее на плитке и затем вырезал
Также вырезал отсеки под электронику и батарею.
Пока кабина клеилась, я снова взялся за крылья, которые обклеил скотчем, установил стабилизатор, руль высоты, элероны и серво.
Когда кабина склеилась, я ее также обклеил скотчем и приклеил мотор
Приделал хвостовое оперение, и прикрепил крылья к кабине
Затем начал добавлять раскраску
Однако, на пробном полете была сильная задняя центровка, точка давления на крыле была посередине, поэтому, чтобы подвинуть ее на треть вперед крыла, я добавил 15г весу в носовую часть ( на фото темное пятно в носовой части)
После постройки пошли запускать на поле. Сначала погода мне понравилась: на улице температура была +10, светило солнце, однако, когда мы добрались до места запуска, мне уже стало не весело, потому что мы были все сырые из-за воды под снегом. В общем только я пустил его против ветра, как тут же меня ослепило солнцем. Самолет в небе я почти не видел, в глазах были одни черные и зеленые пятна и сажал его почти что вслепую. Вошел он морковкой, где-то в метрах 150 от меня. К счастью, ничего серьезного не сломал, ведь снег смягчил ему посадку. Из этого вывод, что теперь нужно с собой брать и солнцезащитные очки. Ближайшие 2 недели пускать его я не буду, ибо снег на поле тает и добираться туда очень трудоемко, а в городе у нас места другого нет.
Вот фотографии полета:
Если интересно, то вот видео, оно короткое (обычно я летаю по 2-3 минуты), из-за солнца я потерял управление
Технические характеристики:
Вес: 330г( с учетом 15г груза для нормальной центровки)
Длина: 80см
Размах крыльев: 70см
Электроника:
Батарея: http://www.parkflyer.ru/ru/product/1520402/
Мотор: http://www.parkflyer.ru/ru/product/103957/
Регулятор:
HobbyKing 10A ESC 1A UBEC
Товар
HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motor
Товар HobbyKing Donkey ST2004-1550kv Brushless Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103957/
А вот самолет, очень похожий на этот, тоже мой, различия только в окраске.
На этом у меня все.
Павел Каленов, 16 лет, город Гаврилов-ям, Ярославская область.
P.S
Знаю, накидаете минусов, но это мое мнение.
Вы еще скажите этим ребятам, что такое элегантность и скругленность.
Они вообще строят самики на термоклее. Быстро, угловато. Но летают здорово.
Вот ссылка
В конце полет данного самика.
Да, забыл про это, исправлю
Для себя понятие "серьезно" я оставил для того, что может оказывать существенное влияние на жизнь, свою или чужую - не важно, в общем. Что-либо полезное, облегчающее нам жизнь, или же что-то опасное, способное её навсегда усложнить, а то и оборвать. Вот это - серьезно.
К модели же, как и к любому техническому изделию, можно предъявить какие-либо требования, соответствие спортивным правилам, похожесть на прототип, и т.п. Модель может им соответствовать в какой-то мере или же нет. Подход к проектированию и постройке тоже бывает сильно разный, голова у каждого своя и кривизна рук разная, а как микшировать эти органы в своей работе и микшировать ли вообще, каждый решает сам.
Ну, а от глупости людям тоже зарекаться не стоит, проруха бывает и на старуху. Год строил, вмиг разбил или большой, красивый, дорогой самолет купил, а летать на нем не купил... Ну, бывает. Но гордиться тут нечем.
ЗЫ. Насчет вылизывания тренера мысль не совсем точно понял. :)
Наблюдаю здесь большое количество конструкций откровенно "сырых", на чем же учиться их "вылизывать", как не на "тренере"? Простом, недорогом. А при работе над масштабным (и всяко более затратном!) проектом полученные знания и навыки уже пора бы вовсю применять на практике! Ведь цена ошибки будет ой, как высока!
И насколько у Вас элероны отклоняются?
Аэродинамику вам подавай... :))
- Кабана?! Но ведь сыну всего 7 лет!!!
- Да, но лучше поздно, чем никогда.
В симуляторе добавить скорость ветра и турбулентность , и долбить виртуальную модель пока не начнёт получатся .
Ветру без разницы какую модель "колбасить" .
К примеру , ветер - вороны хвостом вперёд летали , вес модели 130 грамм , даже нет элеронов чтобы быстро выправлять крен .
Павлу + , при желание всё получится !
Ыг...
Зато теперь можно и моделю собирать.