Тихими летними вечерами, во дворе своего дома, давно мечтал построить самолетик для «тихих», вальяжных полетов на закате, сидя в кресле с баночкой холодного … лимонада :), а тут еще и закон Госдумы «нарисовался»... а тут еще и Конкурс "Модель до 250 грамм" на http://rc-aviation.ru/
За основу проектирования взял, прекрасно зарекомендовавший себя "Грифон". Решил делать по технологии «сборка на чертеже» - склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом.
Крыло, в основном для удобства сборки взято прямоугольное с постоянной относительной толщиной профиля. Профиль симметричный 14%-ный.
Раньше как-то «прохладно» относился к этому методу постройки, но понравилось с первого раза своей простотой и скоростью сборки. Алиску можно собрать за 12 часов непрерывной работы (из КИТа) и за 2 дня при «ручном» изготовлении.
Нарисовал и построил самолетик за неделю, первый пошел на летные испытания, второй , уже с 12-ю доработками, в серию.
За основу проектирования взял, прекрасно зарекомендовавший себя "Грифон". Решил делать по технологии «сборка на чертеже» - склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом.
Крыло, в основном для удобства сборки взято прямоугольное с постоянной относительной толщиной профиля. Профиль симметричный 14%-ный.
Раньше как-то «прохладно» относился к этому методу постройки, но понравилось с первого раза своей простотой и скоростью сборки. Алиску можно собрать за 12 часов непрерывной работы (из КИТа) и за 2 дня при «ручном» изготовлении.
Нарисовал и построил самолетик за неделю, первый пошел на летные испытания, второй , уже с 12-ю доработками, в серию.
Характеристики «Aliska-1»:
Взлетный вес-220-240гр. (в зависимости от комплектации)
Вес планера-120гр
Размах- 890мм
Длина- 840мм
Нагрузка на крыло- 13гр/дм2
Мотор 2205-1400(или аналогичный) на фото НК2810-1700kV 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Рег- 10-12А Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"
Акка 500-600мА 3S Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 500мАч 3S 20C
Винт SF8*4.5 Slow Fly Electric Prop 8045SF (4 pc)
Серво 5-9гр 4шт. Микросервомашинка Turnigy TGY-1550А 5.5г/0.9кг/.10сек
Сборку пошагово описывать смысла нет, она аналогичная для всех элементов конструкции самолета и выкладывать почти сотню фоток, тоже не вижу смысла. Все фоты сборки можно посмотреть по ссылке (добавляются по мере...)
https://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/498360/
Сейчас дописываю микро-пошаговою инструкцию по сборке для малышей из моделок, если кому нада- мой мэйл в конце.
-распечатать сборочные чертежи в масштабе 1:1
https://yadi.sk/i/1y98XW1Cqdzy2
- вырезать детали из бальзы 3 и 5мм и 3 мм фанеры, нарезать бальзовых реек 5*5 мм и 3*5мм (в КИТе за вас эту работу уже сделал лазер)
- разместить чертеж на ровной поверхности (я использовал 5мм стекло), накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы не прилипал циакрин, закрепить скотчем.
-разложив на чертеже вырезанные детали, отрезаем по размерам рейки и циакрином клеим по местам.
-для капельного дозирования циакрина, на носик пузырька одеваем иголку от медицинского шприца. Затыкать ничем не надо, если иголка забилась- 1-2 сек. зажигалкой до «пуффф» из кончика иглы… Я одну иголку использую по несколько месяцев постоянной работы.
-перед снятием детали с чертежа можно аккуратно пройтись по набору танкеткой (наждачка на бруске).
-снимать деталь надо аккуратно, отжимая от чертежа металлической линейкой
-после склейки всех частей , собирается весь самолет.
-Обтягивать можно тем, кому что нравится. Я обтягивал прозрачной термоклеевой пленкой для ламинирования учебников. 1 рулона 300*5000мм с запасом хватает на 1 самолет. Добавляет 12-15 гр. веса.
-Тяги изготовлены из березовой линейки 2*2мм и 1,0мм стальной проволоки (сварочная для п/автоматов). От изгибов тяги предохраняют по 3 пластиковые петли, приклеенные равномерно по длине тяги к фюзу..
-Серво расположены снизу крыла в «моноблоке» по 2 шт с каждой стороны фюза, что позволило убрать «лишние» провода с поверхности самолета.
-все рули навешаны на скотч, кабанчики из 1,0мм пластика.
Т.к. мотор, крыло и стабилизатор находятся на одной линии и профиль крыла симметричный, то мотору необходимо сделать только выкос вправо на 2-3гр.
Волгоградская погода пока не позволила испытать все пилотажные возможности Алиски, все тестовые полеты проходили при ветре 5-6м/с, но уже полученными летными характеристиками, я вполне доволен. Тяговооруженность с мотором 2205-1400, аккой 500mA 3S и винтиком SF8*4,5 получилаcь 1,5-1,7, что вполне хватит для комфортного пилотажа на вертикалях.
На видео собрана рабочая съемка тестовых полетов.
Если возникнут вопросы по сборке, настройке и т.д.- отвечу всем, пишите на shurhand@mail.ru
Всем удачных полетов в начале сезона. Наши "заботливые" депутаты не дождутся- ЛЕТАТЬ НЕ БРОСИМ!!!
Взлетный вес-220-240гр. (в зависимости от комплектации)
Вес планера-120гр
Размах- 890мм
Длина- 840мм
Нагрузка на крыло- 13гр/дм2
Мотор 2205-1400(или аналогичный) на фото НК2810-1700kV 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Рег- 10-12А Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"
Акка 500-600мА 3S Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 500мАч 3S 20C
Винт SF8*4.5 Slow Fly Electric Prop 8045SF (4 pc)
Серво 5-9гр 4шт. Микросервомашинка Turnigy TGY-1550А 5.5г/0.9кг/.10сек
Сборку пошагово описывать смысла нет, она аналогичная для всех элементов конструкции самолета и выкладывать почти сотню фоток, тоже не вижу смысла. Все фоты сборки можно посмотреть по ссылке (добавляются по мере...)
https://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/498360/
Сейчас дописываю микро-пошаговою инструкцию по сборке для малышей из моделок, если кому нада- мой мэйл в конце.
-распечатать сборочные чертежи в масштабе 1:1
https://yadi.sk/i/1y98XW1Cqdzy2
- вырезать детали из бальзы 3 и 5мм и 3 мм фанеры, нарезать бальзовых реек 5*5 мм и 3*5мм (в КИТе за вас эту работу уже сделал лазер)
- разместить чертеж на ровной поверхности (я использовал 5мм стекло), накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы не прилипал циакрин, закрепить скотчем.
-разложив на чертеже вырезанные детали, отрезаем по размерам рейки и циакрином клеим по местам.
-для капельного дозирования циакрина, на носик пузырька одеваем иголку от медицинского шприца. Затыкать ничем не надо, если иголка забилась- 1-2 сек. зажигалкой до «пуффф» из кончика иглы… Я одну иголку использую по несколько месяцев постоянной работы.
-перед снятием детали с чертежа можно аккуратно пройтись по набору танкеткой (наждачка на бруске).
-снимать деталь надо аккуратно, отжимая от чертежа металлической линейкой
-после склейки всех частей , собирается весь самолет.
-Обтягивать можно тем, кому что нравится. Я обтягивал прозрачной термоклеевой пленкой для ламинирования учебников. 1 рулона 300*5000мм с запасом хватает на 1 самолет. Добавляет 12-15 гр. веса.
-Тяги изготовлены из березовой линейки 2*2мм и 1,0мм стальной проволоки (сварочная для п/автоматов). От изгибов тяги предохраняют по 3 пластиковые петли, приклеенные равномерно по длине тяги к фюзу..
-Серво расположены снизу крыла в «моноблоке» по 2 шт с каждой стороны фюза, что позволило убрать «лишние» провода с поверхности самолета.
-все рули навешаны на скотч, кабанчики из 1,0мм пластика.
Т.к. мотор, крыло и стабилизатор находятся на одной линии и профиль крыла симметричный, то мотору необходимо сделать только выкос вправо на 2-3гр.
Волгоградская погода пока не позволила испытать все пилотажные возможности Алиски, все тестовые полеты проходили при ветре 5-6м/с, но уже полученными летными характеристиками, я вполне доволен. Тяговооруженность с мотором 2205-1400, аккой 500mA 3S и винтиком SF8*4,5 получилаcь 1,5-1,7, что вполне хватит для комфортного пилотажа на вертикалях.
На видео собрана рабочая съемка тестовых полетов.
Если возникнут вопросы по сборке, настройке и т.д.- отвечу всем, пишите на shurhand@mail.ru
Всем удачных полетов в начале сезона. Наши "заботливые" депутаты не дождутся- ЛЕТАТЬ НЕ БРОСИМ!!!
Вот товарищ вписал Алиску в 235гр и ,сделав увеличенные рулевые поверхности, крутит 3D...
Можно оценить как летит самолет с удельной нагрузкой 13гр/дм2...
Но вот название статьи ?!
С Вашего позволения, цитирую - "... Наши "заботливые" депутаты не дождутся- ЛЕТАТЬ НЕ БРОСИМ!!! ".
Они уже сделали, и исправляться не хотят, даже публично комментарии дать не желают на тему "а как же исполнить сей закон".
С почти метровым размахом уложить вес в "250гр.", думаю что от таких "наших порывов" доказывать им наши возможности и желания может сказаться в некоем случае отрицательно. Я бы не стал идти на поводу "до 250 грамм" в конкурсах, статьях и т.д. и ставить весовые акценты. ИМХО.
А моделька хороша.
А из моих "порывов" - 23 апреля проводим в Волгограде 1-й этап Кубка России по воздушному бою RCCS и ДВС-бойцовки 30-ти участников со всей страны гораздо тяжелее четверти килограмма :)...
Кстати, глава Администрации выдал "бумажку", что все авиамодельные соревнования проходят по плану и т.д. и т.п., уверен, что "разрешение" районного "хозяина" отпугнет (если чо), желающих пресечь групповое нарушение Воздушного пространства, ментозавров...
Единственный недостаток присущий подобному типу моделей это при краше перелом фюзеляжа сразу за крылом. Поэтому возможно стоило бы слегка усложнить модель и пустить карбоновую трубу вдоль всего фюзеляжа.
По поводу крашей... Мне понравился ответ бойца Паши Бушнева на ЭКР в Пензе. Он делал бойцовки максимально облегченные, даже серво, приемник, акка борт. питания были вклеены до обтяжки модели лавсаном. И когда ему сказали-" Так это одноразовая бойцовка- при падении разрушится..." Он ответил- "А мы и не падаем..."
Поверь, от краша, даже карбон, не спасет. Конечно этот самолет расчитан на пилотов уже имеющих опыт полетов и не годится для "морковных" любителей.
А то, что самолет "пробивал" такой ветер, для меня было несколько неожидано, видно сказывается меньшее лобовое сопротивление плоского фюза (по сравнению с объемным).
Интересно чем и как вы ее красили? Баллончиком прямо по бальзе,а затем прозрачной пленкой?
"Каждый художник видит мир по-своему..." (С) О.Бендер
:)...
Очень старинный анекдот:
-Томный летний вечер, из притихшего на закате сада льется, ласкающая слух, музыка. Дама в белом гуляет по саду, вдыхая аромат цветущих яблонь. Подходит к красивому джентельмену в белом костюме, который играет на белом рояле.
-Скажите, это Моцарт?..
-Да, нет, просто по клавишам херачу...