Тихими летними вечерами, во дворе своего дома, давно мечтал построить самолетик для «тихих», вальяжных полетов на закате, сидя в кресле с баночкой холодного … лимонада :), а тут еще и закон Госдумы «нарисовался»... а тут еще и Конкурс "Модель до 250 грамм" на http://rc-aviation.ru/
За основу проектирования взял, прекрасно зарекомендовавший себя "Грифон". Решил делать по технологии «сборка на чертеже» - склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом.
Крыло, в основном для удобства сборки взято прямоугольное с постоянной относительной толщиной профиля. Профиль симметричный 14%-ный.
Раньше как-то «прохладно» относился к этому методу постройки, но понравилось с первого раза своей простотой и скоростью сборки. Алиску можно собрать за 12 часов непрерывной работы (из КИТа) и за 2 дня при «ручном» изготовлении.
Нарисовал и построил самолетик за неделю, первый пошел на летные испытания, второй , уже с 12-ю доработками, в серию.


Характеристики «Aliska-1»:

Взлетный вес-220-240гр. (в зависимости от комплектации)
Вес планера-120гр
Размах- 890мм
Длина- 840мм
Нагрузка на крыло- 13гр/дм2
Мотор 2205-1400(или аналогичный) на фото НК2810-1700kV 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель
Рег- 10-12А Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 12A "Синяя серия"
Акка 500-600мА 3S Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 500мАч 3S 20C
Винт SF8*4.5 Slow Fly Electric Prop 8045SF (4 pc)
Серво 5-9гр 4шт. Микросервомашинка Turnigy TGY-1550А 5.5г/0.9кг/.10сек


Сборку пошагово описывать смысла нет, она аналогичная для всех элементов конструкции самолета и выкладывать почти сотню фоток, тоже не вижу смысла. Все фоты сборки можно посмотреть по ссылке (добавляются по мере...)
https://fotki.yandex.ru/users/alisa-air-club/album/498360/
Сейчас дописываю микро-пошаговою инструкцию по сборке для малышей из моделок, если кому нада- мой мэйл в конце.

-распечатать сборочные чертежи в масштабе 1:1
https://yadi.sk/i/1y98XW1Cqdzy2

- вырезать детали из бальзы 3 и 5мм и 3 мм фанеры, нарезать бальзовых реек 5*5 мм и 3*5мм (в КИТе за вас эту работу уже сделал лазер)

- разместить чертеж на ровной поверхности (я использовал 5мм стекло), накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы не прилипал циакрин, закрепить скотчем.

-разложив на чертеже вырезанные детали, отрезаем по размерам рейки и циакрином клеим по местам.

-для капельного дозирования циакрина, на носик пузырька одеваем иголку от медицинского шприца. Затыкать ничем не надо, если иголка забилась- 1-2 сек. зажигалкой до «пуффф» из кончика иглы… Я одну иголку использую по несколько месяцев постоянной работы.

-перед снятием детали с чертежа можно аккуратно пройтись по набору танкеткой (наждачка на бруске).

-снимать деталь надо аккуратно, отжимая от чертежа металлической линейкой

-после склейки всех частей , собирается весь самолет.

-Обтягивать можно тем, кому что нравится. Я обтягивал прозрачной термоклеевой пленкой для ламинирования учебников. 1 рулона 300*5000мм с запасом хватает на 1 самолет. Добавляет 12-15 гр. веса.

-Тяги изготовлены из березовой линейки 2*2мм и 1,0мм стальной проволоки (сварочная для п/автоматов). От изгибов тяги предохраняют по 3 пластиковые петли, приклеенные равномерно по длине тяги к фюзу..

-Серво расположены снизу крыла в «моноблоке» по 2 шт с каждой стороны фюза, что позволило убрать «лишние» провода с поверхности самолета.

-все рули навешаны на скотч, кабанчики из 1,0мм пластика.

Т.к. мотор, крыло и стабилизатор находятся на одной линии и профиль крыла симметричный, то мотору необходимо сделать только выкос вправо на 2-3гр.

Волгоградская погода пока не позволила испытать все пилотажные возможности Алиски, все тестовые полеты проходили при ветре 5-6м/с, но уже полученными летными характеристиками, я вполне доволен. Тяговооруженность с мотором 2205-1400, аккой 500mA 3S и винтиком SF8*4,5 получилаcь 1,5-1,7, что вполне хватит для комфортного пилотажа на вертикалях.

На видео собрана рабочая съемка тестовых полетов.


Если возникнут вопросы по сборке, настройке и т.д.- отвечу всем, пишите на shurhand@mail.ru

Всем удачных полетов в начале сезона. Наши "заботливые" депутаты не дождутся- ЛЕТАТЬ НЕ БРОСИМ!!!