Добрый вечер, хочу поделится с процессом постройки модели самолета (схожей с) АН-148, но для меня и для домашних зрителей это будет практически копия .

Причина выбора в следующем:
1. Верхнее расположения крыла, никогда не делал (кроме плосколетов типа Цессна);
2. Т-образное расположения стабилизатора (очень нравится, хотя для меня это очень сложно, да еще планируется съемный т.к. в машину при транспортировки поместится с трудом);
3. Большие двигатели, 62 импеллер с хоббей поместится идеально да еще останется места чтобы сделать копийно;
4. Шасси - низкая посадка без длинных стоек это вообще самое классное не вырвутся при жестких посадках
5. Просто очень нравится данный самолет.

ТТХ:
Масштаб, примерно 1/22 т.е. длинна 128 см. размах 138 (должен быть 127,5) увеличил т.к крыло с виду очень маленькое, корневая хорда увеличена на 2 см. и равна 23см, концевая 7см (при копийном размере 6)

Чертеж взял с бумажной модели, увеличил и распечатал:

Материал потолочка и скотч.

Как всегда стапель (короб 5х5см) и перегородки фюзеляжа

Короб по носовое шасси, которое будет не убираемое

На всякий случай, для более удобного подбора центровки установил два отсека для батарейки


Центроплан конечно получился довольно таки смешным (маленьким), вклеил немного бальзы, чтобы потолочка не повреждалась в местах стыковки

Сделал более менее похожее на копийную мотогондоллу. Импеллер в три слоя заклеил потолочкой, ну и впоследствии лишнее убрано ножом и наждачкой

Пилоны не совсем копийные, но вынос мотора на должном расстоянии. Пилоны усилены по всей длине бальзой и хорошо вклеены в мотогондоллу

Для усиления крепления пилона в крыле, в лонжерон вклеена линейка,и кусок в нижней части

Основные стойки шасси из сталистой проволоки. В центр балки впаял кусок проволоки для крепления пружины, будут поглощать удары при посадках. Не стал делать независимую "подвеску", кажется что данная система будет прочнее и легче.


Передняя стойка получилась вот такая

в сборе с коробом

Для более удобной транспортировки стабилизатор сделал съемным.
Установлена микро серва (Цифровая микро-сервомашинка blue arrow do5010mg / 5.7g / .61kg / .07sec с металлоредуктором).



Тяги сделаны из скрепки

Переднее крепление стабилизатора


В задней части стаб крепится на шуруп в заранее подготовленное отверстие.

Далее обшил переднюю часть (без детальных фоток так как ни чего нового) и сразу же обклеил скотчем. Получилось примерно на троечку, но после прохода утюгом скотч хорошо прилип и разгладился. Стало более приятно.

Обтекатели шасси или как там их и естественно сразу под скотч




Установил серву РН, просто вклеил.





Мотогондоллу и по передней кромки обтянул скотчем под алюминий. Получилось веселее.


Крепление крыла сделано немного прочнее чем всегда. Спереди вклеил пластиковую гайку (сын пожертвовал с конструктора), в центроплане просверлено отверстие, будет крепится аналогичным болтом. В задней части на два металлических болтика.





Фото практически готового фюзеляжа


На фотках в передней части очень сильно выделяются места стыковки потолочики и то что она не имеет определенной закругленности. Но это только на фотках, так не особо заметно. Единственно передок еще в один слой оклею скотчем.



Управляющие поверхности навешаны на малярный скотч в два слоя. На эту тему как то было обсуждение на счет надежности, только не помню на этом форуме или на другом, но то что петли из него надежные это факт. Есть модель (электро конечно) которая уже более трех лет летает и не чего.


Регуляторы уложил в консолях, при необходимости если будут греться сделаю отверстия для обдува (думаю на фото один на 50А второй 40А, но в послеющем установлены одинаковые 40ковки)

Усилил центроплан потолочкой и сделал тех.лючок, без него не возможнго будет в крутить передний болт. Еще будут два лючка в задней части центроплана по бокам.


Тех лючок для удобства укладки проводов


Порылся в запасах и нашел кусок автомобильной пленки, которой кузов обтягивают. Вырезал размером под А4 и в принтер, распечатал окошки далее прорезал. Получилось довольно таки не плохо, по скорости очень быстро да и ровно. Далее прогладил утюгом, прилипли очень хорошо.




Для приближения к копийности изготовил створки шасси, основные чтобы не шатались усилил деревянной шпажкой



Вообщем вес составил 1218 грамм (с батарейкой 3с 2.2а).


Все готово к облету, сделаны из пленки имитация окошек и дверей, установлена электроника. Немного пришлось повозится с миксами на Турниге 9хр при установке флаперонов. Закрылки максимум отклоняются на 35 градусов, управление вывел на крутилку, не очень конечно удобно, но зато можно отрегулировать для последующих полетов. (потом сделаю на тумблер) Задействованы всего 6 каналов. Руль направления и рулевое колесо смиксовав сделал от разных каналов - вариант показался удобным можно уменьшать расходы независимо да и сделал отдельно двойные расходы рулевого колеса, для удобства при взлете


Ну и итог всего сделанного - это облет.
Конечно погода не подходящая, сильный порывистый ветер



Итог облета:
- Центровка нормальная
- Элеронами рулится вообще не хочет, все повороты были с помощью РН.

Ну и в конце запарился в управлении (ведь руль направлении на первом стике) в итоге не контролируемая посадка, самолет цел и не вредим, пассажиры тоже))))))))))) (была бы контролируемая, наверное была бы морковка). Все не чего, но приземлился на реку. В итоге добраться до того места была огромная проблема, спасла надувная лодка и два часа времени.
Теперь по переделкам:
Будут заменены фены на 50мм., а то тяги очень много и полностю переделано крыло с увеличиными эронами.

Не смотря на кучу недостатков, модель всё равно порадовала: тем что вообще взлетела и кстати очень хорошо планирует.

Теперь, что использовалось:
2 упаковки потолочной плитки (не жалел)
4 рулона белого скотча
2 регулятора 40А
2 фена вот таких http://www.parkflyer.ru/61202/ru/product/100196/
5 сервомашинок Турниги 9гр.
6 колесиков

Фото все на телефон, так что прошу прощения.

Всем спасибо за внимание !!!!!!!!!!!!!!!!!!!