Начался сезон крайне неудачно. Авиамодельную секцию в школе практически закрыли и зал для тренировок недоступен.
Но соревнования по F3P будут.
Начинаю новый проект этой зимы. Назрела давно карбоновая тема, но мне хочется из пенопласта выжать все, что можно.
По результатам прошлого сезона "выстрадан" проект для дальнейшего усовершенствования.
Самолет летел как я хотел, смешенный вариант конструкции,"угольно-пенопластовый".
Можно было бы чисто пенопластовый вариант на угольных распорках-но хочу использовать веревки-растяжки. И в этом случае без противодействующих распорок не обойтись.


Купил самую легкую потолочку какую смог найти, но с рисунком..
Срезал красивые картинки с легкой потолочки.


Получилась толщина 2.5мм вес 10 гр, это 50х50 см.
Вычертил по новой шаблоны, маленько подкорректировал прошлогодний вариант.
Режу шаблоны из плотного ватмана в 250 гр.сначала внутри, затем снаружи. Поскольку все тонкое и под ножем рез уводит в сторону.


ТАК, ШАБЛОНЫ ГОТОВЫ.
Начинаю потихоньку собирать самолетик.
Шаблон хвостика, вырезаю,взвешиваю,усиливаю карбоновыми палочками вырезаю облегчения.


Подумал и пересмотрел технологию сборки.
Разрезал фюз вдоль по линии сочленения и внизу усиление. Собираю на "стапеле", чтобы не гнулось не выеживалось.
И по линиям усиления и вклеил ветрикальные карбонины.

Зафиксировать с помощью скотча не получается материал слишком не прочный, разваливается, когда снимаешь скотч.
Поэтому все прижимаю руками, как схватится-продолжаю. Толщина материала 2мм, а расщепленная рейка имеет размер 0,15х1,5.
Поэтому слегка смещаю рейку к одной стороне, эта сторона будет лицевой.

Собрал все в кучу, прорезаю облегчения-очень острым ножем!!! На ватмане, так лучше рез.

Готов фюзеляжик.

Взвесил все рамки.

Готово к обтяжке.

По оборудованию.
Вот например, что я планирую поставить
мотор
Микроредуктор с мотором BLPS100-1404 - 7000KV 47 Вт
1712- 2290Kv 9.2g 3.5A 160g Thrust Outrunner
Регуль
Регулятор скорости TURNIGY Plush 6A /.8bec/6г
Сервы,летал на таких,нормально работают от 5 вольт
HobbyKing™ HK15318B Low Voltage Micro Servo 11kg / 0.08sec / 2.2g
Цифровая сервомашинка HK-5320 формата Ultra-Micro 1.7 гр / 0.05sec / 0.075 кг
HK-282A Single-Screw, Ultra-Micro Servo 2g / 0.2kg / 0.08sec
Но на элероны не пойдут, нужно маленько мощнее,эти указаны ниже.
Есть чуть тяжелее варианты, но можно ободрать-облегчить.
сервы
Народ пишет, что если на эти машинки подать 7вольт напрямую...Будет вообще чудо-они выдержат.
Высокоскоростная сервомашинка TGY-D1290P размер- "Micro", 0.35кг/0.07сек/2.9г
Высокоскоростной микросервопривод Blue Arrow 2.8г / 0.50кг / .09сек
Высокоскоростная микросервомашинка Blue Arrow 3.9г / .18кг / .10сек
АКБ
Turnigy nano-tech 180mah 2S 25~40C Lipo Pack
ZIPPY Flightmax 350mAh 2S 20C
Аккумулятор Turnigy nano-tech 300mah 2S 35~70C Lipo Pack
Мотор.
Power system w/ gearbox EPS100
C2403 Brushless Outrunner 2100kv
Еще моторчик слегка потяжелее-но зато Кв у него меньше.
C2404 Brushless Outrunner 1900kv
Регуль под него--
Микроредуктор с мотором BLPS100-1404 - 7000KV 47 Вт
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1528129/

Маленько еще порылся на хобби-кинге.
http://hobbyking.com/hobbyking/store...er_2100kv.html
http://hobbyking.com/hobbyking/store...er_1900kv.html
http://hobbyking.com/hobbyking/store...er_1700kv.html
Не претендую на истину последней инстанции, это мое мнение.
Обтянул моими любимыми пакетиками на 77 клее.



Вес 20 грамм.
Начинаю примерять свое оборудование на самолетик.
Начинаю примерять свое оборудование на самолетик.

HK-282A Single-Screw, Ultra-Micro Servo 2g / 0.2kg / 0.08sec
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102296/

Миниатюрный, цифровой сервопривод HK-5330 1,9г / 0,04сек. / 0,17кг
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/450741/


Turnigy™ TGY-1370A Servo 0.4kg / 0.10sec / 3.7g
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/7476/

Осталось распределить кого-куда. На элероны -рудер-элеватор.
Припаял удлинители из провода 0,12. Разьемы временно такие поставил-когда все поставлю и отрегулирую-припаяю напрямую к приемнику.
Вот сижу думаю.
Первый вариант.
Тащить в хвост 6 проводов-не рационально будет.
Провести 4, два питания на сервы и два на управление. Легче. НО.
Большое плечо масс с сервами в хвосте.
Тогда можно поставить жесткие тяги управления,они тоже имеют вес.
Второй вариант.
Сервы поместить рядом с приемником в районе центра крыла, будут совсем короткие проводульки. И управление на келавровой нитке-тогда будет еще легче-она вооще ничего не весит.
Плечо маленькое. И не такое жесткое управление.
Хотя на таких скоростях....Жесткое управление в 3D играет большую роль...
Получаются сплошные НО.
Сижу дальше думаю.


Не потому упираюсь, что не могу карбоновый сделать, хочется выжать из этой технологии максимум.
Под карбон все материалы есть.
Распорочки, перекрестья будут из ниточек, они впятеро легче карбона 0.5мм.
Нить арамидная Руслан® - Н нейтральная линейной плотности 14,3 текс, 29,4 текс, 58,8 текс
(ТУ 2272-023-51605609-2010)
http://www.aramid.ru/articles.php?lng=ru&pg=15
Если по честному..вполне нормальная и очень крепкая нить, порвать почти невозможно и не тянется совершенно. Для моих целей подходит на все сто...

Перешел на использование циакрина в маленьких тюбиках. Быстрее кончается не успевает засыхать носик.

Делаю распорки. На листе "тяжелого" ватмана 250 гр. не меньше, рисую нужные детальки. Заклеиваю скотчем,чтобы циакрин не прилипал и лезу в свою коробочку с "дровами", с углем короче,изнее собираю палочки, реечки и прочие кусочки угля. Набираю нужного размера.

Аккуратно сгибаю уголь жалом паяльника (так он не расшепляется), фиксирую на рисунке кусочками малярного скотча и прокапываю циакрином. Излишки циакрина сразу-же промакиваю салфеткой. Если элементик присох маленько подковыриваю его ножиком.

Вот готова кучка, некоторые палочки нужно все-таки связать келавром. Раньше завязывал узелки, теперь придумал более "гладкий" метод.
Место привязки слегка промазываю циакрином, аккуратно обматываю келавром с натяжкой,он намертво прилипает и не нужно ничего завязывать. Если сильно сомневаетесь-промажте еще сверху циакрином. Прочность обвязки и так явно избыточна.


Проводку управления собираю "на воле", естественно все промеряв. После устанавливаю на модель.

С одной стороны уже натянул келавровые растяжки крест-накрест.Тоже не вязал узелков, на карбон капаю маленько циакрина и прижимаю сверху ниточку внатяг.

Маленько подробностей.


Сейчас вес корпуса с тремя сервами 42гр.
Завершил все растяжечки.Узелков не вязал все на капелькай циакрина.
Наклеил тормазульки из пакетиков на 3М клей 77


Спаял в кучу всю электронику. Правильно работает.

Пришлось делать стапель для дальнейшей работы. Без него невозможно. Собрал самолетик полностью, маленько мелочей осталось.

Так, планер есть!
Соосник выточить не получится, (токарный станок остался в школе), придется делать редуктор. Чтобы при минимальном весе моторной установки получить нужную тягу.
Поскольку доступа к станку нет,буду колхозить из того-что есть под рукой.
Соотношение 58х8. 58 делим на 8 получается что КВ получился 7 примерно, то есть если исходно КВ мотора 2000 об на вольт то получается с редуктором около 300 кв. При двух банках и 8 вольтах мотор будет крутить ок 2500 об в минуту. Подшипник скольжения из трубочки, заклеен-замазан быстрой эпоксидкой.
Поставил винтик от вертолета 7х4 примерно.


С этим винтом тяга маловата. Переточил стандартный винтик 10х3.8. С целью уменьшит его веса.


С этим винтиком тяги вполне хватает, но вес установки большой.
Продолжим эксперименты дальше. Решая проблему методом инженерного тыка.
Виктор задарил парочку маленьких моторчиков на 3000кв. Весом в 4 гр.



Получилась парочка редукторов.
Вес винтом и регулятором-15 гр.
Нормальная винтомоторная группа без редуктора весит у меня в 32 гр.
Соотношение редукции достаточно большое, поэтому пришлось поставить винт 13х3.8 примерно. Редуктор нормально так его проворачивает, потребление 0.950 мА.
Если изготовить карбоновую раму и маленько поработать напильником, можно еще грамма 4 отгрызть.
Облетаю самолетик, потом редукторы обгрызу по максимому.

Но полетать не пришлось, произошло наземное ДТП. С участием двух самолетов.
Винтом порубили сверхлегкую конструкцию.
Аппарат пришел в полную негодность.

ЗАНАВЕС.
Я потерял самолет, вроде филонил и не очень хотелось...но тут у меня загорелось.
Уж сильно захотел выступить.
Времени в обрез. Не до экспериментов, срочно нужен хороший и надежный самолет. Взял за основу прошлогодний вариант GRIFON. Этот мой проект отлично летит, пилот правда ему попался не очень.
Перечертил самолетик с небольшими подвижками, не испортить бы. Увеличил ширину вертикальной плоскости фюза на 2 см. Буде лучше идти на ноже. Лучшее враг хорошего.

Сразу прикидываю размещение оборудования снятого с прошлогоднего GRIFON. Сервы цифровые и все тяги целые, чего по новой городить. Они великолепно отработали в прошлом году.

Режу из пенопласта в такой последовательности, сначала внутренние дырки, потому, что перегородки очень тонкие и будут гнуться если резать с внешнего контура, А так лист держит форму.


Обтянул моими любимыми пакетиками на клее 77. Причем завернул края на грань пенопласта, для почности.

Клей наносил на лестничной площадке, положив лист катрона. Что обнаружил утром следующего дня.

К пленке ТИТАН не прилипает , при оклейке оставил полоску по центру горизонтальной части фюза в 5мм. И перед нанесением клея заклеил её полоской малярного скотча. После нанесения клея скотч снял.
Навесил рулевые поверхности на скотч, и приклеил вертикальную фюзеляжа.
Наступило утро среды, у меня выходной.
Поставил сервы и начал устанавливать распорки из прутика 0.5. На самом крыле 0.8. Причем набирал не по частям, а делал цельные, согнутые паяльником.


Проводульки временно закрепил скотчем и прокапал ТИТАНом. Потом скотч уберу.

Еще два блинчика обтянул.


Собрал полностью весь низ.

Осталось только верхнюю часть фюза, серву на элеватор и рудер.
Сделал самолет.

Вытащил обломки первого-жалко стало.. восстановил. Сам не поверил, что это можно сделать. Теперь у меня два самолета.
Из принципа надежности снял редуктор и поставил стандартный мотор. Погоня за минимальныим весом,это конечно здорово. Мне сейчас важна надежность системы, для выступления, а не борьба с неполадками, на необкатанных редукторах.
Вес самолетов 100 и 80 гр.

Виктор помог в настройке и облете самолетиков. За вечер облетали и настроили, маленько еще подправил,подклеил. Летят идеально в любом положении, даже подправлять ручками не нужно.




Маленько подробностей.
Винт переточенный из 9х5-на котором я летал в прошлом году и мотор тоже прошлогодний.

С "тапками" рисковать не стал, поставил колесики.

Тяги на прутке 0.8 и термоусадке с циакрином.


Обшивка после аварии и восстановления не так красиво натянута. Но самолетик летит ровно.


Винт тоже переточенный из 9х3.5

Отдельное спасибо партайгеноссе Виктору в помощи настройке и облете самолетов.
А так-же советам в процессе соревнований.
Первые два тура отлетал на одном, третий и четвертый на другом аппарате.


Мои тренировочные полеты в большом зале, снимал сам каской с фотоаппаратом.
Выступление некому было снять.
Выйти на соревнование в каске не рискнул.
Полет самолетика в 100гр.

Полет самолетика в 80 гр.

Всегда с Вами.
R OLEGSS.
NOVOSIBIRSK.