Здравствуйте.
После постройки Сессны и Слойки-3Д и еще нескольких более-менее удачных самолетов я решил сделать маленький, но достаточно шустрый самолет. Размер выбирал из расчета, чтобы основная часть самолета поместилась на потолочную плитку, а сам самолет можно было закинуть на пассажирское сиденье автомобиля и не выгораживать для него место в багажнике. Также хотелось, чтобы у самолета был достаточно вместительный фюзеляж, чтобы можно было спокойно расположить всю аппаратуру, включая ФПВ комплект и была возможность гонять аккумулятор вперед-назад для выбора оптимального ЦТ.
После постройки Сессны и Слойки-3Д и еще нескольких более-менее удачных самолетов я решил сделать маленький, но достаточно шустрый самолет. Размер выбирал из расчета, чтобы основная часть самолета поместилась на потолочную плитку, а сам самолет можно было закинуть на пассажирское сиденье автомобиля и не выгораживать для него место в багажнике. Также хотелось, чтобы у самолета был достаточно вместительный фюзеляж, чтобы можно было спокойно расположить всю аппаратуру, включая ФПВ комплект и была возможность гонять аккумулятор вперед-назад для выбора оптимального ЦТ.
Пару вечеров с автокадом и я набросал примерный чертежик. В основу, как уже говорил выше, положил потолочную плитку с обрезанными краями и к ней пририсовал необходимые детали.
Собрал в кучу всю электрику и положил на весы - получилось 200 г.
Мотор: Sunnysky 2208, 2600 kv
Винт: 6040
Регуль: 30А с ВЕС
Аккумулятор: 1400 мАч 35С
Камера: китайская микро.
OSD: Ciclops Breease с GPS и датчиком тока
Передатчик: 200мВ
Приемник: Devo-10
Сервы: 9г
Трехосевой стабилизатор: Orange
Передатчик у меня Devo-10 от Valkera, поэтому и приемник взял соответствующий.
Монитор автомобильный для подключения камеры заднего вида. Хреновенький конечно, с синим экраном, но порадовала цена = 1400.
Начало сборки на фотографировал, там всё банально: лонжерон из линейки шириной 10 мм, сервы установил до обшивки, для петель элевонов использовал самоклеящуюся серпянку.
Одна из серв приказала долго жить, пришлось срочно делать вскрытие и менять на здоровую.
Моторама из линейки досталась в наследство от ЛК, которое разбил в лохмотья в прошлом году.
Кабанчики сделал в виде продолжения курсовых стабилизаторов. Для прочности между слоями подложки вклеен лист прочного упаковочного пластика
Также соорудил подсветку из светодиодной ленты, чтобы можно было летать в темное время суток.
Вдоль фюзеляжа изнутри, снизу от плоскости крыла сделал усиление из тех же линеек. Но не на всю длину, а оставил место под возможные деформации и последствия морковок (и был прав))). GPS приемник вынес в самый нос, подальше от наводок, за ним идет курсовая камера. Впоследствии сделал пенал из потолочки по ширине аккумулятора длиной от GPS до поперечной рейки, чтобы можно было двигать по нему аккумулятор и корректировать ЦТ. Чтобы аккум не катался во время полета пустоты заполнял брусочками из вспененного полиэтилена.
Так как у меня оказались два "горячих" элемента - передатчик и регуль, то сделал воздухозаборники и подобие канала, в котором они располагались. Обтянул скотчем. Камере подложил подушечку из потолочки для удобства и приклеил скотчем.
Фото после первого облета.
Облет.
Будет много писанины из-за того, что нет видео.
Самолет предполагался для посадок на брюхо или в кусты, так как нормальных ВПП у нас нет, поэтому шасси отсутствуют. Взлет соответственно с рук.
Аккумулятор поставил ближе к хвосту, ЦТ получился примерно в 50 мм от начала воздухозаборников.
Первый раз дал 2/3 газа и запустил под углом примерно 30 градусов. Самолет пролетел 10 метров и не смотря на отчаянные рывки джойстика на себя сделал морковку. Обилие скотча и монтажной пены в носу спасли - чуть нос поморщился.
Я добавил расходы до 150% и повторил процедуру забрасывая под 45 градусов. Дальность полета увеличилась в 2 раза, попадание пришлось в старое кострище. Пыль от золы и песка поднялась ка от разрыва гранаты. (надо было снимать на видео).
Появились мысли типа: ..соорудил еще одно нелетающее г...
Проверил - всё целое, только болтается внутри носа ЖПС (самоклейка вырвала кусок потолочки), но сигналы идут и всё Ок.
Думаю, если самолет не удался, то и нефиг его обратно домой тащить. Пусть умрет баллистической ракетой.
Дал газу 100% и отправил вертикально в небо.
Самолет сначала бодро полетел вверх, но потом неумолимо выровнялся параллельно земле и начал снижаться одновременно набирая скорость.
Я уже предствил разлетающиеся лохмотья, так как скорость была под сотню, а высота 3-5 метров, но самолет наконец то послушал команды с земли и начал набирать высоту.
Сделав несколько кругов, попытался лететь по камере, но она стояла не очень удачно и нижнюю половину экрана закрывал капот. Посмотрел я пару секунд, на мелькающие облака и решил, что рано мне в ФПВшники.
Захожу на посадку, высота метров 15, газ в ноль - он пролетел метров сто до меня и почти столько же после на той же скорости, только теряя высоту. Я опять газ на полную - всё также тянет к земле, кое как поднял его, чтобы зайти на второй круг.
Посадить получилось с 4 захода. Хорошо, что еще ветер поднялся встречный. На небольшой высоте газ в ноль, тангаж полностью на себя и то перелетел примерно 150 метров. Сел в низинке на пузо ровно, без повреждений.
Надо отметить, что летит ровно, без кренов и рысканий, но, сука, очень быстро.
ОСД показала, что максималка была 120 км/ч. Может быть это и не так быстро, но у меня был у часток между двух ЛЭП и с редкими деревьями.
Изменения после первого облета:
Сделал выкос двигателя вверх примерно 3-4 градуса.
Добавил передние рули высоты (утка).
Перенес ЦТ вперед на 20 мм (что напрочь убрало влияние передних рулей)
Полетал более осмысленно. Попробовал сделать бочку на 2 оборота - в середине второго оборота бочка превратилась в кувырок (сам не понял как)). Бросил стики - сразу всё выровнялось.
На малых скоростях аобсолютно не управляется по тангажу, вернее можно сделать морковку, но вверх не идет. Максимально разогнал до 129, но цели такой не было (пока).
Посадил не так удачно, зацепил кучу земли (что за уроды ее тут высыпали..??). Визуально всё на месте, но появился сильный крен вправо, что при последующих попытках лететь привело к разбитому носу до начала линеечного усиления (срежу и заменю) и уничтожению передних рулей высоты.
Сейчас понимаю, что надо проверить выкос двигателя (умудрился таки зацепить ветку дерева, да так, что вырвало мотораму) и всю геометрию планера. Также надо что-то придумать для повышения управляемости по крену - увеличивать или (и) менять форму элевонов
Летал тут:<a title="тут" href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="https://goo.gl/maps/Km6oBhUmuz32"</a><a>href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="https://goo.gl/maps/Km6oBhUmuz32"">">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="https://goo.gl/maps/Km6oBhUmuz32"</a> target="_blank"> место полетов
Статья не для оценок (хотя будет приятно)), а для обмена опытом. Самолет я разрабатывал сам, абсолютно интуитивно, не имея нормальных знаний.
Очень хочу услышать советы бывалых, опытных и имеющих знания.
Собрал в кучу всю электрику и положил на весы - получилось 200 г.
Мотор: Sunnysky 2208, 2600 kv
Винт: 6040
Регуль: 30А с ВЕС
Аккумулятор: 1400 мАч 35С
Камера: китайская микро.
OSD: Ciclops Breease с GPS и датчиком тока
Передатчик: 200мВ
Приемник: Devo-10
Сервы: 9г
Трехосевой стабилизатор: Orange
Передатчик у меня Devo-10 от Valkera, поэтому и приемник взял соответствующий.
Монитор автомобильный для подключения камеры заднего вида. Хреновенький конечно, с синим экраном, но порадовала цена = 1400.
Начало сборки на фотографировал, там всё банально: лонжерон из линейки шириной 10 мм, сервы установил до обшивки, для петель элевонов использовал самоклеящуюся серпянку.
Одна из серв приказала долго жить, пришлось срочно делать вскрытие и менять на здоровую.
Моторама из линейки досталась в наследство от ЛК, которое разбил в лохмотья в прошлом году.
Кабанчики сделал в виде продолжения курсовых стабилизаторов. Для прочности между слоями подложки вклеен лист прочного упаковочного пластика
Также соорудил подсветку из светодиодной ленты, чтобы можно было летать в темное время суток.
Вдоль фюзеляжа изнутри, снизу от плоскости крыла сделал усиление из тех же линеек. Но не на всю длину, а оставил место под возможные деформации и последствия морковок (и был прав))). GPS приемник вынес в самый нос, подальше от наводок, за ним идет курсовая камера. Впоследствии сделал пенал из потолочки по ширине аккумулятора длиной от GPS до поперечной рейки, чтобы можно было двигать по нему аккумулятор и корректировать ЦТ. Чтобы аккум не катался во время полета пустоты заполнял брусочками из вспененного полиэтилена.
Так как у меня оказались два "горячих" элемента - передатчик и регуль, то сделал воздухозаборники и подобие канала, в котором они располагались. Обтянул скотчем. Камере подложил подушечку из потолочки для удобства и приклеил скотчем.
Фото после первого облета.
Облет.
Будет много писанины из-за того, что нет видео.
Самолет предполагался для посадок на брюхо или в кусты, так как нормальных ВПП у нас нет, поэтому шасси отсутствуют. Взлет соответственно с рук.
Аккумулятор поставил ближе к хвосту, ЦТ получился примерно в 50 мм от начала воздухозаборников.
Первый раз дал 2/3 газа и запустил под углом примерно 30 градусов. Самолет пролетел 10 метров и не смотря на отчаянные рывки джойстика на себя сделал морковку. Обилие скотча и монтажной пены в носу спасли - чуть нос поморщился.
Я добавил расходы до 150% и повторил процедуру забрасывая под 45 градусов. Дальность полета увеличилась в 2 раза, попадание пришлось в старое кострище. Пыль от золы и песка поднялась ка от разрыва гранаты. (надо было снимать на видео).
Появились мысли типа: ..соорудил еще одно нелетающее г...
Проверил - всё целое, только болтается внутри носа ЖПС (самоклейка вырвала кусок потолочки), но сигналы идут и всё Ок.
Думаю, если самолет не удался, то и нефиг его обратно домой тащить. Пусть умрет баллистической ракетой.
Дал газу 100% и отправил вертикально в небо.
Самолет сначала бодро полетел вверх, но потом неумолимо выровнялся параллельно земле и начал снижаться одновременно набирая скорость.
Я уже предствил разлетающиеся лохмотья, так как скорость была под сотню, а высота 3-5 метров, но самолет наконец то послушал команды с земли и начал набирать высоту.
Сделав несколько кругов, попытался лететь по камере, но она стояла не очень удачно и нижнюю половину экрана закрывал капот. Посмотрел я пару секунд, на мелькающие облака и решил, что рано мне в ФПВшники.
Захожу на посадку, высота метров 15, газ в ноль - он пролетел метров сто до меня и почти столько же после на той же скорости, только теряя высоту. Я опять газ на полную - всё также тянет к земле, кое как поднял его, чтобы зайти на второй круг.
Посадить получилось с 4 захода. Хорошо, что еще ветер поднялся встречный. На небольшой высоте газ в ноль, тангаж полностью на себя и то перелетел примерно 150 метров. Сел в низинке на пузо ровно, без повреждений.
Надо отметить, что летит ровно, без кренов и рысканий, но, сука, очень быстро.
ОСД показала, что максималка была 120 км/ч. Может быть это и не так быстро, но у меня был у часток между двух ЛЭП и с редкими деревьями.
Изменения после первого облета:
Сделал выкос двигателя вверх примерно 3-4 градуса.
Добавил передние рули высоты (утка).
Перенес ЦТ вперед на 20 мм (что напрочь убрало влияние передних рулей)
Полетал более осмысленно. Попробовал сделать бочку на 2 оборота - в середине второго оборота бочка превратилась в кувырок (сам не понял как)). Бросил стики - сразу всё выровнялось.
На малых скоростях аобсолютно не управляется по тангажу, вернее можно сделать морковку, но вверх не идет. Максимально разогнал до 129, но цели такой не было (пока).
Посадил не так удачно, зацепил кучу земли (что за уроды ее тут высыпали..??). Визуально всё на месте, но появился сильный крен вправо, что при последующих попытках лететь привело к разбитому носу до начала линеечного усиления (срежу и заменю) и уничтожению передних рулей высоты.
Сейчас понимаю, что надо проверить выкос двигателя (умудрился таки зацепить ветку дерева, да так, что вырвало мотораму) и всю геометрию планера. Также надо что-то придумать для повышения управляемости по крену - увеличивать или (и) менять форму элевонов
Летал тут:<a title="тут" href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="https://goo.gl/maps/Km6oBhUmuz32"</a><a>href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="https://goo.gl/maps/Km6oBhUmuz32"">">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">">href="http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/edit_entry/13823/href=">href="https://goo.gl/maps/Km6oBhUmuz32"</a> target="_blank"> место полетов
Статья не для оценок (хотя будет приятно)), а для обмена опытом. Самолет я разрабатывал сам, абсолютно интуитивно, не имея нормальных знаний.
Очень хочу услышать советы бывалых, опытных и имеющих знания.
Самому нравяться необычные схемы .
По сути необычное в них только название ( "утка", тандем , бесхвостка ) .
Хорошо настроенная модель любой схемы хорошо летает .
Вы слишком с сложных форм утку начали , для FPV чем проще модель - тем лучше .
Прямые крылья , с плоско-выпуклым профилем , больше грузоподьёмность , проще делать , и летать медленнее .
Важное правило для утки , тандема , чтобы переднее крыло стояло с большим углом чем заднее на 1,5-2 градуса .
Если возникнут желания , можете масштабировать такую модель до нужного размера , хорошо подойдёт для FPV , фюзеляж позволяет много разместить оборудования http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/13315/ .
Удачных полётов !
Согласен, модель надо настраивать (ну и кое-что менять).
Для медленных вальяжных полетов у меня есть планер 3м, но с нашими ветрами на нем сильно не полетаешь -вот и делал пошустрее.
По терминологии наверное я больше хотел именно безхвостку. Передний руль высоты появился в процессе облета и сейчас его уже нет. Зато добавилось управление вектором тяги по вертикали - надеюсь с его помощью сделать более действенное управление по тангажу.
Сейчас кто-то скажет: нахрена собаке пятая нога?!? надо делать правильную (более заднюю) центровку. Может быть и так.
Я экспериментирую и через пару дней планирую облетать модель с учетом всех изменений.
Смотрите в следующих сериях: будет видео с земли и с борта.
Для первого раза зачет.+
Сажать-то можно в руки, а не в землю, винт сзади, ничего руки не отобъет.
Уточняю: пусть руками ловит камикадзе.