Прежде, чем начать свои записи, хотим выразить огромную благодарность автору проектов экранопланов Владимиру Середа за помощь при посторойке нашего СВП под именем - "Иоасаф".
http://www.ekranoplan-hit.ru/
http://www.ekranoplan-hit.ru/
А так же приносим огромное спасибо автору модели СВП Александру Дон за его участие советами в нашем проекте. Его статья была основным пособием при постройке нашего аппарата.
http://volamar.ru/subject/03kolibri/view_post.php?cat=1&id=21&page=1
Почему наш аппарат носит такое странное имя?
Немного истории нашего края.
Приблизительно в 1470г. схимник Иоасаф крестил местное население и заложил первую церковь. (Схимник - высшая ступень монашеского посвящения. )
Был построен храм Рождества Пресвятой Богородицы с пределами в честь Пресвятой Троицы, святителя Николая Чудотворца и святого Василия Блаженного.
Почитание первокрестителя округи было столь велико, что его надгробный камень с надписью "под сим камнем лежит схимник Иоасаф" почитался более 500 лет, и в 19 веке крестьянином Яковом Наумовым над ним было сооружена специальная деревянная часовня, но часовня и камень не сохранились до наших дней.
На могилке у схиигумена Иоасафа, камня надгробного, конечно уже нет, но могилка опрятная, ухоженная, на ней постоянно лежат цветы! Народ помнит!
Более подробно можно почитать об этом тут.
http://foto-planeta.com/np/100303/podryadnikovo.html
Вот мы и решили присвоить нашей модели это имя.
Начали строительство с проработки чертежей и шаблонов для юбки СВП
Специально даём много подробных фотографий шаблонов юбки, для тех, кто захочет построить СВП.
У нас получилась вот такая "юбочка".
В качестве материала для изготовления "юбки" использовали старый женский плащ "болонья".
Первоначально, "перелопатив" огромное количество материалов по СВП, мы хотели сделать гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.
Такую схему использовал Владимир.
Баллонетный тип гибкого ограждения отличается от классического наличием бортовых пневматических баллонов – скегов... Наличием жесткого корпуса с гибким ограждением, состоящим из бортовых скегов, носового и кормового гибких ограждений и т.д.
Наличием в кормовой части судна капота силовой и нагнетательной установок.
Но, после консультаций с Владимиром , решили оставить испытанную схему ВП, которую применял дед Слава когда-то при постройке других СВП.
Приняв решение, приступили к строительству.
Расправив "юбку" на листе утеплителя "пенополистирола" , определили точные размеры верхней и нижней палубы корпуса СВП.
Верхняя палуба : 940 мм.х450 мм.
Нижняя : 770 мм.х 190 мм.
К этому корпусу будет крепиться "юбка"
Пенополистирол , толщиной 50 мм, распускаем пенорезкой на листы толщиной 10 мм. Получили 5 листов размером 1200 ммх600 мм.
Вырезаем верхнюю и нижнюю палубы и все прергородки, примеряем и монтируем на место. Должно получиться что-то вроде этого.
Получилось вот так.
Заготовки готовы.
Монтаж снизу на верхней палубе
Приклеиваем нижнюю палубу. Вид снизу.
Вид с торца.
Вид сбоку.
Приклеили "юбку".
Вид снизу.
Проводим испытания .
На поддув поставили импеллер. - ADH 300L 5800 Об/в. Тяга 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт.
Вид сверху.
Вот так выглядит корпус без поддува.
А вот так с поддувом.
Выяснили самое главное, что при включении поддува корпус не вращается ои работы импеллера. При испытаниях с мотором и винтом корпус вращался.
Для увелияения воздушной подушки думаем поставить второй ипеллер, ну и маршевый двигатель будет дополнительно нагнетать воздух под днище. Чем больше воздушная подушка, тем больший вес будет выдерживать модель.
Пока результатами довльны.
После множественных экспериментов , решено оставить один импеллер на нагнетание воздуха в юбку и под днище.
Вот такие ребра жесткости укрепляются на корпусе СВП.
Начинаем обшивать потолочкой.
После нескольких тестов решили отказаться от дополнительного поддува воздуха от маршевого двигателя. Маршевый двигатель выполняет только свою основную функцию.
В связи с этим изменилась конструкция фюзеляжа и хвостового оперения. Внутренние перегородки каркаса фюзеляжа были частично удалены, что значительно снизило вес модели. Мотор с винтом перенесён в хвостовую часть.
Хочу обратить внимание, что все операции делаются без чертежей, вырезаются по месту и компануются после подгонки.
Установлено крыло. Первоначально оно планирлвалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу.
Вот так выглядит хвостовое оперение до установки на место.
Заготовки.
В собранном виде, до склейки. Видны вставки двухстороннего скотча для крепления РВ иРН. Готовится заготовка для моторамы.
Вот так выглядит модель на настоящий момент.
Вот так подгоняется по месту хвостовое оперение, хотя это странно звучит говоря про этот аппарат.
Установили вертикальные стабилизаторы.
Центральный стабилизатор решили усилить и сделать из пенополистирола, установили мотораму.
Появилась кабина.
Модель приобретает законченные очертания.
Очень недовольны работой импеллера. Посоветовались с Владимиром Середой.
Модель большая, вес тоже, решили заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт поставили 8х4 , немного обрезанный (завалялся от старой модели).
Остались довольны.
На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!
Нашли ЦТ, отбаансировали, определили места для электроники.
Можно заканчивать монтаж хвостового оперения, ставить сервомашинки, подсоединять тяги и ставить маршевый двигатель.
РН крепим на двухсторонний скотч.
Скотч с двух сторон обжимает киль,
а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.
На двухстороний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.
Поставили сервомашинку на РВ.
Установили мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .
Установили вторую сервомашинку на РН.
Теперь можно вклеить кабанчики, подсоединять тяги и монтировать киль на своё место.
Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.
Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.
Последние минуты на стапеле.
Это без поддува
А это с поддувом.
Полехали на Заовражье искупаться и заодно испытать модель. Очень символично, что модель с именем Иоасаф , схимника крестившего в этих краях людей, начала свою жизнь на этом пруду, рядом с погостом и местом на котором стояла основанная им церковь.
Перед спуском на воду.
А это первое , пробное испытание.
Модель обсыхает после "крещения".
После первого испытания выявились некоторые недостатки! На экранный режим модель так и не вышла! Будем исправлять. Всё впереди!
Эксперименты продолжаются!
Наше видео на сайте Одноклассники.
https://ok.ru/video/96857885428
http://volamar.ru/subject/03kolibri/view_post.php?cat=1&id=21&page=1
Почему наш аппарат носит такое странное имя?
Немного истории нашего края.
Приблизительно в 1470г. схимник Иоасаф крестил местное население и заложил первую церковь. (Схимник - высшая ступень монашеского посвящения. )
Был построен храм Рождества Пресвятой Богородицы с пределами в честь Пресвятой Троицы, святителя Николая Чудотворца и святого Василия Блаженного.
Почитание первокрестителя округи было столь велико, что его надгробный камень с надписью "под сим камнем лежит схимник Иоасаф" почитался более 500 лет, и в 19 веке крестьянином Яковом Наумовым над ним было сооружена специальная деревянная часовня, но часовня и камень не сохранились до наших дней.
На могилке у схиигумена Иоасафа, камня надгробного, конечно уже нет, но могилка опрятная, ухоженная, на ней постоянно лежат цветы! Народ помнит!
Более подробно можно почитать об этом тут.
http://foto-planeta.com/np/100303/podryadnikovo.html
Вот мы и решили присвоить нашей модели это имя.
Начали строительство с проработки чертежей и шаблонов для юбки СВП
Специально даём много подробных фотографий шаблонов юбки, для тех, кто захочет построить СВП.
У нас получилась вот такая "юбочка".
В качестве материала для изготовления "юбки" использовали старый женский плащ "болонья".
Первоначально, "перелопатив" огромное количество материалов по СВП, мы хотели сделать гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.
Такую схему использовал Владимир.
Баллонетный тип гибкого ограждения отличается от классического наличием бортовых пневматических баллонов – скегов... Наличием жесткого корпуса с гибким ограждением, состоящим из бортовых скегов, носового и кормового гибких ограждений и т.д.
Наличием в кормовой части судна капота силовой и нагнетательной установок.
Но, после консультаций с Владимиром , решили оставить испытанную схему ВП, которую применял дед Слава когда-то при постройке других СВП.
Приняв решение, приступили к строительству.
Расправив "юбку" на листе утеплителя "пенополистирола" , определили точные размеры верхней и нижней палубы корпуса СВП.
Верхняя палуба : 940 мм.х450 мм.
Нижняя : 770 мм.х 190 мм.
К этому корпусу будет крепиться "юбка"
Пенополистирол , толщиной 50 мм, распускаем пенорезкой на листы толщиной 10 мм. Получили 5 листов размером 1200 ммх600 мм.
Вырезаем верхнюю и нижнюю палубы и все прергородки, примеряем и монтируем на место. Должно получиться что-то вроде этого.
Получилось вот так.
Заготовки готовы.
Монтаж снизу на верхней палубе
Приклеиваем нижнюю палубу. Вид снизу.
Вид с торца.
Вид сбоку.
Приклеили "юбку".
Вид снизу.
Проводим испытания .
На поддув поставили импеллер. - ADH 300L 5800 Об/в. Тяга 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт.
Вид сверху.
Вот так выглядит корпус без поддува.
А вот так с поддувом.
Выяснили самое главное, что при включении поддува корпус не вращается ои работы импеллера. При испытаниях с мотором и винтом корпус вращался.
Для увелияения воздушной подушки думаем поставить второй ипеллер, ну и маршевый двигатель будет дополнительно нагнетать воздух под днище. Чем больше воздушная подушка, тем больший вес будет выдерживать модель.
Пока результатами довльны.
После множественных экспериментов , решено оставить один импеллер на нагнетание воздуха в юбку и под днище.
Вот такие ребра жесткости укрепляются на корпусе СВП.
Начинаем обшивать потолочкой.
После нескольких тестов решили отказаться от дополнительного поддува воздуха от маршевого двигателя. Маршевый двигатель выполняет только свою основную функцию.
В связи с этим изменилась конструкция фюзеляжа и хвостового оперения. Внутренние перегородки каркаса фюзеляжа были частично удалены, что значительно снизило вес модели. Мотор с винтом перенесён в хвостовую часть.
Хочу обратить внимание, что все операции делаются без чертежей, вырезаются по месту и компануются после подгонки.
Установлено крыло. Первоначально оно планирлвалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу.
Вот так выглядит хвостовое оперение до установки на место.
Заготовки.
В собранном виде, до склейки. Видны вставки двухстороннего скотча для крепления РВ иРН. Готовится заготовка для моторамы.
Вот так выглядит модель на настоящий момент.
Вот так подгоняется по месту хвостовое оперение, хотя это странно звучит говоря про этот аппарат.
Установили вертикальные стабилизаторы.
Центральный стабилизатор решили усилить и сделать из пенополистирола, установили мотораму.
Появилась кабина.
Модель приобретает законченные очертания.
Очень недовольны работой импеллера. Посоветовались с Владимиром Середой.
Модель большая, вес тоже, решили заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт поставили 8х4 , немного обрезанный (завалялся от старой модели).
Остались довольны.
На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!
Нашли ЦТ, отбаансировали, определили места для электроники.
Можно заканчивать монтаж хвостового оперения, ставить сервомашинки, подсоединять тяги и ставить маршевый двигатель.
РН крепим на двухсторонний скотч.
Скотч с двух сторон обжимает киль,
а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.
На двухстороний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.
Поставили сервомашинку на РВ.
Установили мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .
Установили вторую сервомашинку на РН.
Теперь можно вклеить кабанчики, подсоединять тяги и монтировать киль на своё место.
Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.
Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.
Последние минуты на стапеле.
Это без поддува
А это с поддувом.
Полехали на Заовражье искупаться и заодно испытать модель. Очень символично, что модель с именем Иоасаф , схимника крестившего в этих краях людей, начала свою жизнь на этом пруду, рядом с погостом и местом на котором стояла основанная им церковь.
Перед спуском на воду.
А это первое , пробное испытание.
Модель обсыхает после "крещения".
После первого испытания выявились некоторые недостатки! На экранный режим модель так и не вышла! Будем исправлять. Всё впереди!
Эксперименты продолжаются!
Наше видео на сайте Одноклассники.
https://ok.ru/video/96857885428
https://ru.wikipedia.org/wiki/Экраноплан
Крыло-то зачем? Такой кирпич разогнать проблемно, а уж с крылом тем более!
Я что-то подобное хотел сделать даже начал, потом подумал и выкинул к чертям этот скегово-реданный катер с поддувом. Поддув импелером, габарит ~800х350.
До этого были и другие суда, с поддувом от маршевого винта но габаритом побольше. А тут решил давление повысить, а площадь уменьшить при сохранении общего веса аппарата. Снижение миделя- повышение скорости.
Вот эту заготовку я и выкинул)))
Для себя пришёл к выводу, что гороздо веселее простые глиссера. А вот экраноплан, думаю, вам лучше использовать проверенные, летающие компоновки и не заморачиваться п поводу комбинации подушка+ экраноплан. По крайней мере на начальном этапе.
Сожалеем, "корыто" получилось отменное, СВП было бы красивым!
"Крыло-то зачем? Такой кирпич разогнать проблемно, а уж с крылом тем более! "
Вы не первый, кто задавался этим вопросом, в том числе и мы сами!
Хотели добиться этого результата,
а теперь уже жалко отрезать крылья...
Мы ещё поборемся!!!
Тут есть два пути:
1. Достаточно обтекаемый корпус(для воды+для воздуха) с крылом, который способен набрать достаточную скорость. Т.е. скеговый катер с поддувом под днище или глиссирующее, реданное судно.
2. СВП- кирпич, ибо досточно обтекаемая СВП только с маленькой юбкой получится для достаточного разгона. Маленькая подушка- маленькие волны. При больших волнах - зарывание и торможение. Т тут выплываем на массштабный фактор и размер корпуса для реки начинает приближаться метрам к трём. Далее без комментариев.
Поисчите в интернете книжку польского автора про СВП модели. Фамилию на память не скажу, не помню, 60-х...70-х примерно.
Вырежьте лучше элероны на крыле, причем довольно широкие и параллельно задней кромки крыла. Работая как подкрылки - они будут увеличивать подъемную силу при выходе на экран. (Профиль крыла крайне мал, чтоб создавать ее самостоятельно.) Работая как элевоны - они эффективно заменят руль высоты на стабилизаторе при выходе на экран и дадут дополнительную управляемость по крену после выхода.
Знаний нехватка просматривается,подучиться бы.Потому и получилось Судно на Воздушной Подушке(СВП),а строили ЭкраноПлан...
Экраноплан в большей степени самолёт,эфект экрана возникает под крылом,а это какая-никакая скорость.По моему слишком сложно "скрестить" СВП и ЭП,но хочу пожелать успеха,уж больно красивые аппараты.
Только по моему руль высоты там лишний(очень маленький и в неэфективном месте). Выйти на экранный режим должны помочь элевоны на крыльях с миксом под флапероны.
И почему отверстие для нагнетания воздуха под юбку сразу под нагнетающим винтом, а не с переди с позади, как было?
Если судить по этим изображениям
то отверстия вообще должны быть на внутренней поверхности юбки!
По крайней мере отверсти с переди - приподнимало-бы нос, для выхода на экранный режим...
Реконструкция в самом разгаре.
Увеличили тягу за счёт установки ещё одного двигателя впереди модели. Тандемная схема.
Изменили полностью конфигурацию хвостового оперения, вынесли стабилизптор на 15 см. назад. РВ пока не задействовали.
Снизили лобовое сопротивление модели за счёт уменьшения высоты юбки.
По поводу отверстия...
Пока найдено оптимальное положение для балансировки модели... Возможно вы правы... с переносом отверстия вперёд, для облегчения выхода на экран.