Несколько лет назад parteigenosse Виктор (rz9ok) подарил этот самолетик Rainbow F3A .
Аппарат долго лежал в гараже..примерно 5-6 лет. После длительного пребывания в антисанитарных условиях, аппарат малость замарался.
Поставил оборудование, облетал.
Вот такой неприглядный видок, плюс следы восстановления, клея, причие пятна.
Нужно "сделать красиво"!

Сохнет после банно-прачечных процедур.

Нужно грунтовать основной фон.
Попробовал обыкновенным акрилом загрунтовать.

Не кроет патозно (непрозрачно-наглухо). Поехал, купил грунт, ну и заодно кисточку побольше.
В грунт добавлен, мел или тальк, или чего-то еще, чтобы перекрывал всякие переливы тона.

Поскольку краска мягкая и пластичная, кисточка должна быть мягкой. Чем "тяжелее" краска-тем жеще кисть.
Сейчас найти хорошую кисть не проблема. Купил еще маленько кисточек и потоньше-синтетические, там чего по мелочи помазюкать.
Кисточку взял помягче "пони №10"

Развожу грунт до состояния жидкого кефира.
Главная тонкость,подобрать густоту так, чтобы не оставалось следов от кисти и после краска могла маленько "поплыть" разгладиться по поверхности. Подлил маленько водички попробовал, еще подлил. Это самое главное, подобрать густоту.
Попробовал на борту, заметна разница, белое против белого.

Покрасил верх и бока на два раза, с промежуточной сушкой минут в двадцать.
Акрил достаточно быстро сохнет. Перевернул и покрасил брюшко. Фюзеляж положил на мягкую тряпочку, не поцарапать свежую краску.

Получилась красивая, матовая, белая грунтовка.

Сейчас самый мой любимый процесс "украшательство".
Поскольку в школьном авиамодельном кружке ремонт и нет доступа к компрессору и аэрографу.
А фигали, да его ща кисточкой...

Для начала нужно разметить крыло. Вырезал из бумаги, нарисовал картинку и разрезал на трафареты. Потом разметил крылышки.

Беру кисточки, и акриловые краски.

Намазюкал крылышки желтым.
Ну Ё-МОЕ!!!
Кок винта тоже желтый, но не того оттенка. Глупая ошибка, пришлось перекрасить крылышки "другим желтым" так сказать.
Большеватенький такой самолетик для моей кухни.

На этом этапе можно мазюкать не особенно четко соблюдая границы цвета, поскольку желтая легко перекрывается красным.
Процесс проистекает от простого к сложному. На следующем этапе нужно четко провести границы и "залить" цветом поле. Границы или линии обычно провожу шлипером-это такая кисточка с длинным ворсом. Я люблю синтетику №8 (она более упругая), правда это не чистый шлипер, но очень похожа. Поля закрываю пони №10.

Первый слой красного. Всего получилось три слоя. Желтого четыре.




Последний бросок творческой мысли... моя любимая "глубокая черная". Все закрывает насмерть, с двух слоев.
Крылышки готовы.

Сушу на ветерке.
С этим проблем нет, пока делаю одно, другое успевает высохнуть. Если хочется ускорить процесс, можно разбавлять акрил спец растворителем (бывают двух типов-ускоритель и замедлитель высыхания), или водой со спиртом в 20% соотношении.

Полностью самолетик.





Сейчас маленько тонкостей.
Кисточка на этом этапе рабочий инструмент и за ней нужно ухаживать, даже лучше чем за аэтографом.
Он железный, кисточка живая.
Кисточки храню с надетыми предохранителями ворса, из трубочек, колпачков от шприцов.



Между сессиями их можно хранить в воде, чтобы не засохли. Воду наливать, чтобы только волос закрыла и долго не держать в ней кисточку может загнуться кончик и так останется. Максимум минут двадцать. После работы мою её хозяйственным мылом от краски.

Обязательно закрывайте баночку с краской даже если отошли на секундочку...ну чаю попить. Они имеют склонность к самопереворачиванию в ваше отсутствие. Аклил трудно, а иногда невозможно отмыть от пола, стен и мебели.
После этого нужен ремонт, оно вам надо?
Кисточку кладу на подставку, чтобы не прилипла к бумаге или к столу.

Не нужно лезть сухой кистью в краску, на секундочку макнуть в воду.
На "сухую" плохо пойдет. Во, сказанул!
Пустые баночки от краски я тщательно мою, замачивая на ночь в стиральном порошке. Потом можно разводить колер.

Протираю, вытираю кисточки мягкой тряпочкой, котрая хорошо впитывает воду. Использую старые футболки.
Есть два способа заливки полей. Первый описал выше. Сначала провожу контур-затем заливаю. Можно и наоборот, залить поле оставляя покраю 3-5мм. Затем провести границу.

Если судить с точки зрения перфекционистов, результат получился на троечку.
Уже разучился "железной рукой" проводить идеальные линии. Не Айвазовский-это уж точно.
Но есть одна тонкость которая нравится. Ракраска получилась "живой", там не точно, здесь кривулинка.
Видно, руками сделанная. Идеальные линии вырезанных трафаретов мне тоже нравятся, но они не живые, механические, мертвые.
Как сувениры, берешь в руки резанную лазером-фрезером безделушку, идеальной формы и абсолютно прямой рез и края как по циркулю. Но тепла нет.

Самый отвественный этап во всем процессе проведение прямых линий.
Под конец несколько странных советов.
\ Нужно полностью расслабиться, успокоиться, что-бы небыло седцебиения.
\ Стараться не о чем не думать, не отвлекаться.(Можно считать в уме - раз, два, три, четыре, пять)
\ Когда я провожу линию-не дышу, мешает только сердце, бъется оно.
\ Не напрягать руку, вести кисть с кисточкой свободно и легко.
\ Двигать всей рукой.
\ Радиусы проводить не отрывая локтя от стола, как цыркулем.

Для тех кто сомневается в своих силах.
Не нужно бояться начать-нужно начать и все тут.
На крайний случай, можно потом весь самолет в черный цвет перекрасить. Хорошо будет смотреться "Черный дьявол".
Но только нужно брать "глубокий черный" акрил.
Для начала прекомендовал бы три этапа.
Белый грунт-сгладить все пятна.
Потом желтый-он любого оттенка хорошо ложится.
И пару- тройку черных полосок на крылья снизу.
Пойти в магазин для художников и попросить совета, какой акрил, грунт и кисточки для покраски пенопласта.
Обычно соотношение один к трем. Два продавца нахер пошлют-один объяснит нормальным языком.
Или на курсы для начинающих художников, у нас в Новосибе при магазине художественных товаров, есть курсы по разным приемам и дизайну.
На них как правило, много девушек ходит..творческих таких..ну... Вы меня поняли...
А если на курсы самолет приволочь....хороший ход...

Чего-то я разфилосовствовался..пардонте. Старею наверно, на сентименты тянет.
Вот как-то так малость насоветовал.

Сегодня 26.08.2016-нарезал маленько буковок на самолет. Пусто было как-то.
Писал о технологии более подробно, повторюсь еще разик.
Перевожу оригинальных шрифт на кальку, закрепляю на черном скотче и передавливаю ручкой. передавленные линии хорошо видны.


Переношу на блестящий скотч, обезаю контур, еще раз перношу на черный, обрезаю контур. Получился триплекс.


Снимаю с подложки и руками переношу на крыло и фюзеляж. Удобнее переносной пленкой, побоялся, еще краска не встала нормально, можно оторвать.




Будет время еще чего напишу. Хватит уже украшать-лететь нужно...
03.09.2016.
Нормально смотрится при солнышке.



30,03,2017
Полетал этой зимой, хорошо смотрится на снегу и в небе.


И планер.
Сверху.

И снизу...




23.04,2017
Пока слякоть и грязь на поле, перекрасил брюшко к новому сезону флюорисцентной красной и желтой .Перед покраской смыл грязь и пыль с самолетика мокрой тряпкой. С акрила все нормально смылось, ничего не облезло.
Планирую еще лаком задуть акриловым.
Перекрыл черную белым грунтом 4 слоя,поверх флюорисцентную в 4 слоя.
Купил маленько акрила, наконец-то нашел мою любимую глубокую черную.
Разбавлял фирменным разбавителем от ТАМИИ
https://tamiya-shop.ru/catalog/krask...iya_81040.html
Попробовал на пенопласте, кистью №10 пони, очень хорошо легло.


Ну и планер под руку попался.

Всегда с Вами.
R OLEGSS.
NOVOSIBIRSK.