От героев былых времен,
Не осталось, порой имен.
Те, кто приняли смерный бой,
Стали просто землей и травой......

По уже сложившейся традиции к Дню Победы готовили новые проекты. В прошлые годы это были три Су-37 для группового пилотажа.
В этом году к Дню Победы был запущен новый проект ЗИС. С полетами еще не все было ясно, разрешено или нет.
Итак, автомобиль - ветеран ЗиС 5В. Дед нашего главного конструктора этого проекта во время ВОВ именно на таком автомобиле шел к Победе. Это память о нем и о других ветеранах ВОВ.
В плане мероприятий, было что эта модель будет принимать участие в параде Победы 9 мая в колонне Колледжа где мы сейчас базируемся. Успели все подготовить менее чем за сутки до мероприятий. Уже менее чем за сутки было решено изготовить каркас и тент в кузов.


Решено для масштабности проекта использовать готовое шасси на базе Baja в масштабе 1:5.
Авто новое, только обкатанное. Выбиралась именно заднеприводный вариант, для его "растягивания" под будущий проект.


От рамы отсоединена передняя часть с электроникой. Рама увеличена по длине на 50 см. Колеса в диаметре 25 см.
Основная проблема была в сборе рамы и изготовлении самих колес или использования уже готовых.




Зимой рассматривались разные варианты, но они представляли некоторую сложность, хотя по замыслу более копийно должны били смотреться. Но от этого отказались в пользу готовых изделий. Выход был найден в использовании с доработкой готовых колес от тележек. Так, приготовлены 7 колес. в т.ч. одно запасное. На наждаке по боковым сторонам шин снят рисунок. Ступицы демонтированы и на их месте изготовлены деревянные под стоковые хексы для более удобного монтажа. Задние колеса сдвоенные, между собой соединены винтами. Колеса камерные, все это оставлено как есть.
Рама снизу усилена алюминиевыми уголками. Вверху алюминиевым рельсом. К нему будет крепится кузов и кабина.
Из электроники, радиобокс с сервой рулевого управления перенесены вперед так как и были размещены с стоковом варианте. Серва привода торможения оставлена в стоковом месте на новом креплении по причине того чтобы не менять настройки для демонтажных работ и сбора стокового варианта Baja.


Изготовлены чертежи в масштабе 1:1. По ним и идет сборка авто.




Рассматривались варианты изготовления кузова, кабины из фанеры, но в силу более точного соответствия решено изготовить из из реек, все как в оригинале.



Для соблюдения пропорций собрана модель ЗИС 5В в масштабе 1:35.

Именно по ней просчитывались количество досок (реек) в каждом узле. Так, кузов и кабина содержат такое же количество реек и досок как в этой масштабной модели. Размеры так же соблюдены.
Доски кузова, кабины склеены между собой. Стянуты в щит струбцинами и клиньями. Кузов отделывается мелкими копийными деталями - петлями, навесами.
Кабина.
Как и в оригинале, изготавливается из досок (реек). Капот и крыша будут из жести. На боковинах капота изготовлены вентиляционные ребра.






























Изготовлены рулевое колесо, сидение по образцу как в масштабной модели.

Двери так же набраны из реек. Двери открывающиеся.

Местная школа искусств, (дети кружка художественной лепки), занимались изготовлением водителя и пасажира. Водителя лепили по фото деда Главного конструктора этого проекта.







Для снижения громкости выхлопа и собран глушитель из гофры и сгонов водопроводных труб. В бочке поместили сетку металлическую.



Модель получилась достаточно тяжелая. Двигатель 26сс стоковый слабоват для нее. В общем, задача была проехать по ровной прямой, по асфальту. Что и было выполнено. Звук, дым все было как и задумывалось.
Максимальной детализации и сходства с прототипом задача неставилась, но старались чтобы было похоже.
Возможно, позже переделаем в электро версию. Стоковый двигатель 26сс слабоват для нее.

Изготовление модели.


Обкатка рамы


Участие в параде. В общем, все получилось как и было задумано.
В завершении парада модель выставлена для фотосессии всем желающим, которых было предостаточно, даже в очередь становились.





Приятно было послушать стариков, рассказавших, что на таких грузовиках довелось поездить после войны, а так же тех, чьи отцы, деды уходили на фронт и вернулись на таких машинах.