Сделал очередное "чудище" в дополнение к своему зальному авиапарку.
Ранее на сайте уже была статья с чертежами.
Как меня автожиром зацепило )))+148
20 нояб. 2013 г., 20:09:15 | Иван Попов Украина
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3034/

Вот и меня зацепило. Только как всегда решил сделать немного по-своему. Что из этого получилось...
Полугодом ранее, в местном кружке была сделана эта модель. Но... Полетный вес более 300 граммов перечеркнул возможность полета в зале. Да и на улице аппарат летел очень натужно. Еще и после "самолетного" налета очень не хватало элеронов. Двинешь правый стик в сторону, и потом уже понимаешь, что на этом канале пусто. Только Рн и РВ. Родилась идея - элевоны на хвосте. Понятно, что большой эффективности они не дадут, но возможно и дополнят управление. И по возможности облегчить модель.
Технология изготовления ничем не отличается от описанной в моей предыдущей статье про зальный Як-55.
Моделька для зала.+101
2 сент. 2016 г., 15:29:27 | Вадим Голуб Арсеньев
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14385/
Из Фомекса также сделаны шаблоны для фрезеровки и покраски. Все аналогично, поэтому подробно описывать не буду, если есть вопросы, с удовольствием отвечу. Нарезал, отфрезеровал, покрасил, собрал. Ширина рулей увеличена на 10 мм относительно чертежа. Понятно, что уже это не цельный руль высоты, а две половинки - элевоны. В руль направления и в каждый элевон вклеена серва
Blue Arrow 3g High Speed Digital MG Micro Servo .50kg / .06sec/60deg
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1019510/
Довольно шустрая, живучая, точная - уже не впервые применяю, реальный вес около 3,5 граммов.
Мотор
Turnigy Aerodrive SK3 - 2118-2250kv Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/115083/
регуль
Регулятор скорости TURNIGY Plush 6A /.8bec/6г
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/4318/
Винт GWS 7х3
Пропеллеры GWS EP (DD-7035 178x89мм), черные, 6 шт./упак.
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/984959/








"Сухой" вес

Вес батарейки 180 ма

Итого - полетный вес около 105 граммов.

Моделька с норовом. В конце виража имеет особенность "зарываться" внутрь. Приходится отрабатывать РН в обратку. Элевоны позволяют "повисеть" без вращения от реактивного момента. Надо еще привыкать к модели. Кстати, с руки элементарно "уходит". С уровня пояса легонько толкаешь на среднем газу. Проседает, раскрутка и пошел...
Спасибо за внимание.
P.S. Кстати с чертежами не совсем все понятно. Нет величины поперечного угла V на крыльях. От этого может быть сильно зависит, что зарывается в центр виража. Еще скажу - нужен приличный выкос мотора вниз, иначе "вспухает" на газу. А вот выкос вправо убрал вообще, так как вправо как раз сильнее зарывается. Пробовал с мануальной центровкой летать - зарывается, двигал назад - тоже. У меня теперь ЦТ15 мм назад от инструкции.