Привет Друзья! Опубликовав 14 мая 2013 Статью: http://www.parkflyer.ru/59950/blogs/view_entry/1449/#position=read_moar «Как сделать первые шаги», по комментариям стало ясно что, некоторых пользователей заинтересовал «пропеллер из текстолита».
Необходимость в изготовлении самодельного винта возникла после убийства покупных винтов, на стадии испытаний Первой RC модели. Так как в теме я совсем не давно и знакомых моделистов в районе нет, то до всего «доходил» самостоятельно (разумеется - не без помощи интернета). Но теория это одно, а на практике вроде бы так же, а что то не то. И вот модель в воздухе и почему то задирает нос, но в место того что бы добавить «газу» и толкнуть стик «РВ» вперед я как блондинка за рулем не помню че делать!! Руки трясутся, адреналин шкалит. Хотя в симуляторе не один десяток часов и типа уже «умелый» летчик. В общем - винты закончились, а новым почти месяц, через всю страну до нас добираться.

Пошарив по сети, нашлось довольно много способов изготовления пропеллеров, но все как то сложно, в кустарных условиях, да на коленке. Сразу же «приглянулся» винт из линейки - сделал парочку, в воздухе ведут себя хорошо, делается такой проп за семь минут, но и ломается то же очень быстро. Переняв технологию http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/1246-samodelnii-vint и применив текстолит - получился на мой взгляд не плохой результат, в виду того что, я совсем «зеленый» возможно и не прав, внимательно всех выслушаю и сделаю для себя выводы. 

С текстолита удаляется фольга, можно содрать механически или вытравить её в хлорном железе или растворе купороса, а можно взять текстолит без фольги.
Сверлим по центру отверстие, за тем прочерчиваем вдоль заготовки линию, важно! Что бы прямая проходила строго через центр отверстия, в противном случае винт будет невозможно сбалансировать.
Далее по шаблону рисуем будущий винт, на шаблоне то же имеется линия проходящая через центр отверстия, при совмещении линий шаблона и заготовки чертим винт  и вырезаем его, я откусываю лишнее бокорезами и довожу до кондиции напильником, если есть ручной лобзик, то все на много проще.  Как я уже описывал в статье ранее, если винт у нас с известным шагом, то греем паяльником место сгиба и гнем. Если же шаг еще не известен, то придав винту профиль напильником или наждачкой на бруске, гнем его на «холодную», гнется он достаточно туго и после гибки «держит» форму. Не важно толкающий или тянущий, любой винт должен «вкручиваться» в воздух скошенной стороной лопасти (установлено экспериментально) кроме того по толщине эта часть лопасти (кромка) должна быть больше чем «задняя» (если наоборот, то его начинает колбасить как холодец и может разрушиться)

Профиль: «Переднюю кромку просто «скругляем», а заднюю стачиваем напильником так что бы кромка была острой, кроме того вдоль лопасти примерно от 1/3 считая от центра винта стачиваем его к краю тоже до «острия». Все это делается с «лицевой» стороны, тыльную сторону точим если толщина текстолита позволяет сделать её немного вогнутой. Далее балансируем его и насаживаем на мотор, он должен свободно вращаться на валу,  если мы на нем не собираемся пахать целину, то можно и «плотно» надеть, сверху винта на вал «туго» насаживается пластиковая втулка которая прижимает пропеллер к ротору мотора, при желании можно капельку суперклея. 

О преимуществах такой не хитрой конструкции написано тут:http://www.parkflyer.ru/59950/blogs/view_entry/1449/#position=read_moar
Хочу добавить что винты хорошо балансируются, терпят довольно грубые посадки и самое главное – можно опытным путем «подбирать» шаг винта, это очень полезное свойство для тех кто не любит математику (как я).
Спасибо всем за внимание, буду очень рад принять замечания и идеи.

Всем удачи в полетах и творчестве, с уважением Василий.