Чем заняться авиамоделисту зимой, если мороз или ветер не позволяют комфортно летать? Конечно же, текущим ремонтом своего авиапарка, ведь не зря есть поговорка: «Готовь сани летом, а телегу - зимой».
Но как унять зуд в руках, ведь все равно хочется подлетнуть, не смотря на непогоду?
Но как унять зуд в руках, ведь все равно хочется подлетнуть, не смотря на непогоду?
Ответ на вопрос помог найти мой товарищ, предложивший, для совместных покатушек, построить аэросани из потолочной плитки. К сожалению, сразу найти готовые чертежи в сети не удалось, и тогда на помощь пришла статья Павла Бублика Аэросани SIGMA 2015, по мотивам этой модели и было решено строить модель.
Процесс проектирования и сборки в статье изложен очень подробно, за что большой спасибо АВТОРУ и «+». Но строить один в один было не интересно, и процессе ознакомления в голове созрел немного иной дизайн модели, которую я представляю на суд уважаемых завсегдатаев «Паркфлаера».
Ну а так как у меня два сына-школьника, которых тоже хотелось бы увлечь своим хобби, строить пришлось сразу две модели.
Материал для постройки классический: потолочная плитка, клей «Титан», фанера, линейка деревянная и разноцветный скотч.
В закромах как раз нашлись два комплекта электроники, которые и пошли в ход.
Пара приемников, две 9 гр. сервы, пара регуляторов. Два мотора на 1400 kv и винты 8х6 (дают тягу около 800 грамм).
Чертежей никаких не делал, просто расчертил "на глаз" и вырезал два одинаковых набора комплектующих из потолочной плитки и 3-мм фанеры, из которых и были собраны модели. Как видите – всё просто: две лыжи, база (она же отсек для АКБ и электроники, и моторама из 3-мм. фанеры). Несколько деталей, для удержания РН были позаимствованы из детского металлического конструктора.
Вот что получилось в итоге.
Ну и как-то украсить модель нужно. Опять на помощь пришел архив «Паркфлаера». Как-то читал, что при помощи лазерного принтера, бумаги и скотча можно нанести на модель любой рисунок или надпись.
Распечатанный рисунок затягиваем скотчем, после чего смываем водой бумагу. Далее готовую декаль наносим на поверхность. Как видите, технология проста и незамысловата, спасибо автору статьи.
В итоге получились две модели аэросаней, которые я окрестил как «Орвоор», что переводится с чукотского языка как «нарты».
Для управления используем авиамодельную аппаратуру, управление моделью осуществляется по двум каналам: «газ» - вперед, «элероны» - влево/вправо.
В полёте движении модель немного заносит, но поведение аэросаней предсказуемо и управляются они легко. Нужно «играть» газом, ибо иной раз при повороте модель переворачивается. Достаточно отклонить ручку газа на 1/3 и модель начинает движение, а на 1/2 модель уже летит, правда очень низко :) .
Высота модели получилась - 26 см., ширина - 27 см., длина - 47 см., вес без АКБ - 360 гр.
На изготовление ушло пять вечеров, так что построить модель аэросаней каждому под силу и времени много не займет.
Обкатка прошла на «ура», сыновьям модели понравились, гонять на таких аэросанях одно удовольствие!
Процесс проектирования и сборки в статье изложен очень подробно, за что большой спасибо АВТОРУ и «+». Но строить один в один было не интересно, и процессе ознакомления в голове созрел немного иной дизайн модели, которую я представляю на суд уважаемых завсегдатаев «Паркфлаера».
Ну а так как у меня два сына-школьника, которых тоже хотелось бы увлечь своим хобби, строить пришлось сразу две модели.
Материал для постройки классический: потолочная плитка, клей «Титан», фанера, линейка деревянная и разноцветный скотч.
В закромах как раз нашлись два комплекта электроники, которые и пошли в ход.
Пара приемников, две 9 гр. сервы, пара регуляторов. Два мотора на 1400 kv и винты 8х6 (дают тягу около 800 грамм).
Чертежей никаких не делал, просто расчертил "на глаз" и вырезал два одинаковых набора комплектующих из потолочной плитки и 3-мм фанеры, из которых и были собраны модели. Как видите – всё просто: две лыжи, база (она же отсек для АКБ и электроники, и моторама из 3-мм. фанеры). Несколько деталей, для удержания РН были позаимствованы из детского металлического конструктора.
Вот что получилось в итоге.
Ну и как-то украсить модель нужно. Опять на помощь пришел архив «Паркфлаера». Как-то читал, что при помощи лазерного принтера, бумаги и скотча можно нанести на модель любой рисунок или надпись.
Распечатанный рисунок затягиваем скотчем, после чего смываем водой бумагу. Далее готовую декаль наносим на поверхность. Как видите, технология проста и незамысловата, спасибо автору статьи.
В итоге получились две модели аэросаней, которые я окрестил как «Орвоор», что переводится с чукотского языка как «нарты».
Для управления используем авиамодельную аппаратуру, управление моделью осуществляется по двум каналам: «газ» - вперед, «элероны» - влево/вправо.
В полёте движении модель немного заносит, но поведение аэросаней предсказуемо и управляются они легко. Нужно «играть» газом, ибо иной раз при повороте модель переворачивается. Достаточно отклонить ручку газа на 1/3 и модель начинает движение, а на 1/2 модель уже летит, правда очень низко :) .
Высота модели получилась - 26 см., ширина - 27 см., длина - 47 см., вес без АКБ - 360 гр.
На изготовление ушло пять вечеров, так что построить модель аэросаней каждому под силу и времени много не займет.
Обкатка прошла на «ура», сыновьям модели понравились, гонять на таких аэросанях одно удовольствие!
Модель кувыркается, если на полном газу резко повернуть РН.
Если сделать фаску, боюсь модель будет уходить в бОльший занос, чем есть на данный момент. Но, думаю, если в заднюю треть лыжи вклеить горизонтально ребро из линейки, то модель будет более устойчива по курсу. В любом случае нужно будет попробовать сделать фаску по углом в 45*С при постройке следующей модели, чтобы проверить свое предположение. Спасибо, Алексей за Ваш интерес к модели и совет.
А насчет кувырков...Кстати, в какую сторону обычно кувырок выходит? Каким кантом врезается?
Выездов было всего два, и длились они около 20 минут каждый, за это время было всего пару переворотов на каждой модели, сыновья стараются управлять аэросанями аккуратно, берегут и еще не до конца освоились управлением. Как я уже говорил, модель устойчивой получилась и площадка для поездок ровная выбирается.
А перевороты были, если я не ошибаюсь, на правый борт.
К сожалению погода не дает возможности продолжить эксплуатацию моделей - вторые сутки морозы под сорок жмут, не то что покатать модели, нос на улицу высовывать не хочется.
Как только мороз до - 20*С поднимется - продолжим и новое видео добавим. Если выползут какие-то огрехи - опишу в комментариях.
Завтра-послезавтра, если позволит погода, постараюсь выбраться и в полевых условиях найти ответ на Ваш вопрос.
При сильном ветре еще не приходилось кататься, но, думаю, при порывистом боковом от 5 м/с и выше их будет переворачивать. Вес у модели не большой.
В любом случае отпишусь здесь при получении такого опыта.