Ребята, не судите строго! Это обзор, нескольких, предыдущих статей и коментариев к ним, о изготовлении и эксплуатации деревяных винтов.

Винты, это самый расходный материал во время полетушек. Это лично мое мнение, а так же личная практика. Выходить на полетушки, с одним винтиком, по моему мнению, глупо. Нужно иметь с собой, хоть пару запасных. Может быть неудачный взлет, или ситуация, когда после взлета, нужно сразу сажать модель и не всегда в "выгодном" месте - винты ломаются. Опять же, из личной практики, не стоит применять сильно крепкие винты, лучше пусть сломается винт, чем моторама, или не дай Бог двигатель.
Поэтому, в большенстве случаев, я, применяю самодельные, деревянные воздушные винты. В коментариях к статье Николая П, выложил видюшку, сделаю повтор здесь.



   Некоторые товарищи, в коментариях к предыдущих статьях, высказывали мысль, что деревянные винтики, не выдержат высоких оборотов, разрушатся. Я, применяю высокооборотные движки. В частности, на "Котяре", в даный момент, стоит "Турнига" 1450 об/вольт. Аккумулятор на четыре банки.
Винт, свободно, выдерживает максимальные обороты, на свеже заряженом акке. Вот видео сегодняшних запусков:

 

   И прошу учесть, что эти винты сделаны из ольхи. А те, которые применяются на движках с более высокими оборотами, делаются из более прочных пород дерева - береза, бук, граб. Вчера, ученик спросил меня - тяжело ли мне делать винты. Я ему ответил в шутку, что тяжело делать первую тысячу. Обычно, себе, делаю зимой, в холодные зимние вечера, а летом пользуюсь "плодами". Стоит сделать пару штук самому и процесс станет понятен, и не надо никаких станков с ЧПУ. Все делается на "коленке" и работает лучше, чем заводские винты. Это потому, что заводские, идут с усреднеными параметрами, а для себя, просчитываеш, подбираеш, под свой двигатель и в конечном счете, результат очень высок. Кто занимается скоростными и гоночными моделями, меня поймет. Там многое зависит от планера, а еще больше от винта. Одинаковые модели, с одинаковыми моторами - одна идет 310 км/ч, а вторая еле 200 выдает, у первого самопальный винт, а у второго заводской...

И в заключении. Ребята, не стесняйтесь, попробуйте, хоть раз в жизни, сделать винт. Тем более, что в инете, можно нарыть программ, по расчету винтов и не надо в "ручную" расчитывать. Хотя, лично мне, сподручней так, сила привычки. Можно сделать не самолет, а ляльку, но без хорошего винта это будет постамент - "потому, что в самолете, все зависит от винта" (слова из песни, из мультика "Смешарики")

С уважением, ко всем моделистам и не равнодушным людям...