Доброе время суток всем знатокам, профи и любителям со стажем!
Имеется мотопланер со съёмным, цельноповоротным стабилизатором, состоящим из двух половинок.
Один штырь стационарно закреплён, второй, соответственно - управляющий.
Если даже оба заходят в свои половинки туго, всё равно, в небо без дополнительного закрепления отпускать своё детище стрёмновато.
Можно и потерять половинку, а если очень "повезёт", то и обе.
Вопрос нарисовался: как закрепить обе части перед полётом?
Скотч? Как?
Буду очень благодарен всем ответившим.
Желаю всём удачных полётов и посадок.
Примерную картинку прилагаю.
Имеется мотопланер со съёмным, цельноповоротным стабилизатором, состоящим из двух половинок.
Один штырь стационарно закреплён, второй, соответственно - управляющий.
Если даже оба заходят в свои половинки туго, всё равно, в небо без дополнительного закрепления отпускать своё детище стрёмновато.
Можно и потерять половинку, а если очень "повезёт", то и обе.
Вопрос нарисовался: как закрепить обе части перед полётом?
Скотч? Как?
Буду очень благодарен всем ответившим.
Желаю всём удачных полётов и посадок.
Примерную картинку прилагаю.
Благодарю всех откликнувшихся.
Не оскудеет Россия Кулибиными!
Все предложения и рецензии интересные и очень ценные.
Склоняюсь к вариантам Дмитрия Киселёва или АСАНЫЧА.
Версия АСАНЫЧА, я бы сказал, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ (так и хочется сказать НАНОтехнологичная) и требует кропотливости и точных рассчётов.
У Дмитрия попроще. Есть и ещё один плюс: при грубой, нештатной посадке (или встреча с деревом, например), резинка рвётся, и если надо половинкам разъехаться - это произойдёт. Ну всякое бывает.
А болтики АСАНЫЧА - держат смертельной хваткой.
Спасибо Юрию Бутенко и Игорю Козлову, возможно я сгущаю краски. Если штыри туго входят, то не стоит переживать.
При разборке стабилизатора усилие надо не меньше, чем при сборке. В полёте вряд-ли такое возможно.
Первое время... А дальше будет видно.
Благодарю Алексея Новоженова, Павла Зонова, Виталия М из Челябинска.
Желаю всем Удачных взлётов и посадок.
Чтобы меньше было проблем с поиском авиамодельных "ингридиентов" и их ценой.
До встречи.
Удачи.
Простой и легко исполнимый.
Можно использовать булавки с колечком.
Ушко слегка разогнуть, сделать полуколечком.
В нужном месте вклеить в стаб, укоротить.
Отверстие в киле 1,5 - 2 мм не сильно ударит по прочности.
Резиновое кольцо (из рыбацкой "венгерки" ø1мм) будет там комфортно жить.
Благодарю за оригинальную идею.
Желаю успехов в творчестве.
Ваши статьи читаю с удовольствием, находя для себя много удачных конструктивных идей.
Удачных взлётов и посадок.
Хотелось бы увидеть версию со съёмными штырями.
Буду рад пообщаться.
PS
Можно скомбинировать: один уголок припаять, а один сделать съемным. Тогда ось тоже будет съемной.
PPS
А лучше не мудри. Нагрузок на вытягивание с оси в полете нет. Если натяг нормальный, не соскочит.
Для того он и разборный, чтобы компактно упаковывался в машину, да и при хранении.
Ещё есть варианты?
И модель не утяжеляет, если не считать 2 винтика.
Ваш вариант, мне кажется, самый оптимальный.
Достаточно эту процедуру сделать на одной спице, на той, которая ближе к носу. Так?
Естественно, на обоих концах.
Успехов Вам в творчестве!
И тебе удачи!!!
А вообще "Поиск" доступен всем...
Со временем отверстия разболтаются, натяг ослабеет. И вопрос встанет всё равно.
При условии, что планер будет долгожитель, и пилот опытный. (А почему не помечтать?)
Спасибо за неравнодушие.
Можно рисунок схематично. Mожно на почту sni9@mail.ru