Спросите "Почему снова?". Да потому что это уже второй мой самолет этой модели, если не считать неудачного пенолета. Первый, удачный, был размахом 1600 и на метаноле. Этот "вырос" из первого. Вот его историю читайте дальше.
Летал мой первый яшка не много и не очень интересо. То парашютистов сбросит, то сам полетает. Одна беда- скорость была большевата в связи с весом.
И тут мне перепадает бензиновый триммер, аж на 26 кубов. Долго думал какой самолет под него делать и так получилось, что решил увеличить уже имеющийся и знакомый самолет.
Как по заказу друзья из Копейска разработали чертеж и нарезали набор на Этот самый Як-12, размахом 2 метра. Таких машин, по задумке автора, должно было быть три штуки. Два в Копейске и один в Златоусте. Но пилот из Златоуста, в силу занятости другими проектами, передал третий набор мне. (В итоге я отдал ему своего метанольного Яка). И тут началась работа.
Получив набор я немного оторопел. Он был вырезан ФРЕЗЕРОМ. Соответственно мне предстояло довести все пазы до квадратного состояния из состояния круглого. Вооружившись ножем, лобзиком, надфилем и бормашинкой, спокойными ночными сменами я доводил набор до нужной кондиции. Особенно меня угнетали нервюры :) и я понял что в корне этого слова лежит слово "нервы".
Ну а дальше все пошло как по маслу. Все таки хорошо прорабораный чертеж и виртуальная сборка здорово облегчают работу. Фюзеляж собирался на одном дыхании, правда с небольшими переделками, но это добавило индивидуальности и копийности.

На фюзеляже был исправлен переход от кабины к задней балке.


Ну и изготовлена крышка для доступа ко внутренностям самолета



Самый ответственный и интересный этап- крылья. Задумав хоть немного копийности, я разместил в крыльях и на хвосте БАНО (все равно валялось без дела уже второй год).





Долго думал над устройством шасси. В итоге пришел к такой конструкции


Конструкция сварена из электродов диаметром 5мм. Пужины взяты с щеткодержателей генераторов экскаватора "ЭКГ-5А". Как говорится: "Чем богаты, тем и рады".
После подготовки каркаса прищла очередь обтяжки.

Ну и как без косяков.
За этим последовало остекление. Тут тоже было отступление от оригинального набора в сторону усложнения, но оно того стоило.


Далее изготовление моторамы и примерка на самолет мотора.

Кое как прикинув размеры капота, взялся за самое, для меня, сложное- изготовление капота. Из потолочки был склеен болван



По просьбе Копейчан, с него была снята гипсовая матрица и передана автору этого КИТа

а сам болван был оклеян 4-мя или 5-ю слоями стеклоткани. На выходе получилось вот это



Попутно с капотом проходилы пытки триммерного мотора на стенде. Он никак не хотел работать. Толи компрессия, толи подсос воздуха. Я так и не разобрался, так как мне подвернулся DLE-20 в 100 км. от меня за, полне приемлимую цену. Триммерный мотор был отдан на растерзание одному из наших соучастников и будет побежден в ближайшее время.
А вот с ДЛЕшкой проблем ни оказалось никаких. Тоесть одна была, но это я сам виноват :). а как прекрасно он встал под капот! правда раму пришлось делать новую.





Ну и после финальной отделки получился вот такой аппарат




Сегодня он совершил свой первый, не очень удачный полет. Облет показал очнь заднюю центровку. Исправим наладим настроим!
За сим разрешите откланяться. На все вопросы отвечу в коментариях. Более подробно процесс сборки можно посмореть на странице автора КИТа- http://kopavia.ru/articles/31-benzinovyi-jak-12a.html#comment_239
Ну и видео облета. Я никак не ождал такого короткого разбега. Всё таки аппарат весом 5.4 кг.