Проект футуристического планера с инопланетным названием «Элиенталь» я начал делать еще в апреле 2015 года…
Вначале была идея! Идея переросла в набросок карандашом.

Потом обсуждение с Плаксиным старшим, который сказал, что идея интересная, но реализовать будет сложно. Простые самолеты делать не интересно – ответил я и принял вызов.

Сделав несколько замеров, прикинув размер аккумулятора, импеллера и всех остальных деталей размер немного изменился и я начал творческий процесс. Технология производства фюзеляжа проста. Сначала делается форма из пеноплекса (оранжевый пенопласт из строительного магазина). Поскольку форма самолета это производная цилиндра по диаметру на 10 мм больше диаметра импеллера, поэтому сначала из пеноплекса вырезаются фигуры 8и-10и гранные немного больше, чем конечная форма, по центру вставляется карандаш в качестве оси и приклеивается на термоклей, потом закрепляется в дрель и обтачивается до нужного диаметра при помощи наждачной бумаги и полотна по металлу (полотно использовал как резак, отлично режет пенопласт).

Вот примерно так:

В результате получаем круглые заготовки.



Из заготовок склеиваем, что то похожее на цилиндр и обрабатываем канцелярским ножом и наждачной бумагой (наждачной бумагой надо тереть осторожно, потому как из-за специфики молекулярного строения пеноплекса и физиологии расположения воздушных пузырьков в теле пенопласта, при сильном нажиме на нождачную бумагу можно содрать верхний слой пеноплеса – а это не приятная штука…)


Потом накладываем на форму стекло ткань и пропитываем эпоксидной смолой. Далее доводим до совершенства форму при помощи небольшого количества шпаклевки и наждачной бумаги. Выглядит этот процесс так:

Постепенно добавляем секции и омоноличиваем при помощи стеклоткани и эпоксидки, постепенно наращивая и усложняя модель.


И постепенно добавляя деталь за деталью получилось - вот это. И от первоначального эскиза стало отличаться уже сильно :-) В качестве киля в фюзеляж вклеил секцию от удилища. Точнее немного не так – на трубку удилища насаживается пенопласт и приклеивается на смолу, потом обрабатывается наждачной бумагой до нужной формы и требуемого эстетического состояния ровности. В общем как то так:


После этого еще раз проходим шкуркой для максимального удаления слоя шпаклевки. Вычищаем почти весь пенопласт. Где не достаем руками заливаем ацетон, ждем несколько минут пока пенопласт расплавиться и удаляем жижу при помощи гравитации, сливая её в специально приготовленное место для утилизации жесткой химии. Прокладываем внутри все необходимые коммуникации, такие как провода, тяги управления. И красим.



А потом в фирме, в которой я работал наступил кризис… долг по зарплате был уже 3 месяца… сын в сентябре должен был идти в первый класс, в общем груз ответственности заставил меня сменить работу. Забросил проект и почти год самолет лежал на шкафу. Я работал за полярным кругом и строил Ямал СПГ в окружении.

Вокруг ездили вот такие автомобили.

На одном из межвахтовых отдыхов отдал самолет папе, чтобы он закончил мой проект. Папа долго сопротивлялся, но был вынужден закончить его. И сделал это мастерски. Не со всеми решениями я согласен, но это уже его творчество.

Для начала он заделал оболденное крыло:





Такой «грузовой» профиль он сделал специально, зная то как я люблю пилотировать – на минимальной скорости и грани срыва – это решение правильное.




Все управляющие плоскости подвешены на вот такие петли, домашнего изготовления.



Поскольку в полете я практически никогда не пользуюсь рулем направления, конструкцией он не предусмотрен.



Машинка руля высоты устанавливается в фюзеляже близко к центру тяжести в специальном обтекателе, там же стоит регулятор оборотов импеллера.


Для охлаждения регулятора оборотов в обтекатели сделал вентиляционные отверстия.

Тяга руля высоты проложена в хвостовой трубке.

Потом папа решил удлинить фюзеляж, для того чтобы пилот с комфортом поместился внутрь. Решение спорное, но спорить я не мог.





«Стекло» для кабины он сделал путем усаживания бутылки «ПЭТ» на форму в духовке. Аккумулятору то стекло не нужно, но пилот без стекла летать не может.




И под крыло сделал изумительное ложе с крепежными бомбучинами.



Ну и совсем необъяснимо, отец решил перекрасить и переименовать планер. Я хотел было возмутиться, но получилось очень, очень прикольно. Встречайте «Кобру».










И вот, спустя 2 года от момента начала строительства, состоялся первый полет. Как он летает! Это не описать... это надо видеть. Летит спокойно, как по рельсам - даёшь немного крена, отпускаешь управление и он по спирали летит с постоянным креном. При изменении газа сохраняется баланс. Практически сразу поймал термик и чуть не влетел в тучу.

Видео первого полета.


Итак, из чего все таки сделана кобра:
1. Хорошее настроение и душа
2. Стеклоткань - Стеклоткань 450x1000мм 48g/m2 (Ультра тонкая)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/10903/

3. Эпоксидная смола - 30-минутный эпоксидный клей Slow-Cure, 4,5 oz
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8683/

4. 3 сервомашинки - HK15178L Цифровой сервопривод с медленной скоростью (4.8-6В) 6.8г / 0.8кг/ 1.621с
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1077636/

5. Приёмник - FrSky V8FR-II 2.4ГГц 8 канальный приёмник (HV)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/101891/

6. Регулятор оборотов - Регулятор для бесколлекторных двигателей HobbyKing 20A "Синяя серия"
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102415/


7. Импеллер -
Hobbyking 50 мм алюминиевый импеллер V2 4200 об/В (версия для 4s)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/402559/

8. Акумулятор - Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Батарея
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/8934/


В итоге получился, пока самый лучший наш планер, который летает и планирует идеально. Термики ловит и взлетает на них, т.е. полет может быть ооооооочень долгим. Вес с аккумулятором - 930 грамм. Тяга импеллера на 3s всего 240 грамм, но этого хватает для спокойного взлета. В первый же день, на термике (после отключения двигателя) я продержался более 30 минут...

Спасибо за внимание.