Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как я строил и облётывал модель "Простой планер", он же Izik Getelit, он же, как я его назвал, "Ижик".
Итак. Меня зовут Артем, мне 13 лет, и сейчас я в Алма-Ате. Здесь очень жарко, и рядом горы, в которых много термиков. Поэтому я решил попробовать себя в постройке планера. А так как ручки у меня пока кривенькие, то модель я решил делать вместе с дедом.
Немного о модели
Данная модель - мотопланер с верхним расположением крыла, имеет управление по РН и РВ. Используется профиль Кляйна-Фогельмана KFm-2.
Размах: 2000 мм
Длина: 1400 мм
Вес: 520 - 570 г (в зависимости от аккумулятора)
Мотор: А2212 1000KV
Регулятор: народный китайский желтенький 30А (XXD BW)
Аккумулятор: Turnigy Nano-Tech 3S 350mAh 65-130C(планируется, а пока Turnigy Nano-Tech 2S 300mAh 45-90C)
Аппаратура: Turnigy 5X 5ch
Сервомашинки: Tower Pro 9gr
Пропеллер: 9070 SF
Материалы: потолочка 5 и 3 мм, сосновые рейки 6х8 и 6х10, пластик, металл, оптоволоконный стержень для тяг, пеновинил.
Поехали!
Печатаем и склеиваем чертеж. Если печатать в полном масштабе, понадобится 32 листа А4.
Печатаем наклейки на самоклеящейся бумаге.
Зверски кромсаем Аккуратно вырезаем все детали из бумаги.
Наклеиваем детали на потолочку. Я использовал клей для обойных швов, он позволяет потом отодрать снять бумагу с пенопласта.
И вырезаем!
Внезапно получаем детали.
Уже наклеил наклейку. И RA тут значит не борт Аэрофлота, а Рашит-Артём. (Рашит - это дедушка.)
Пробую собирать фюзеляж без клея.
Железки для V крыла. По чертежу 5 градусов. Черновая обточка. Они сделаны из диска HDD.
Кабанчики.
Хотел поставить этот мотор, но чем-то мне он не понравился. Поставил такой же мотор с безымянным регулем на 20А и потом понял, что очень сильно лоханулся ошибся. Но обо всем по порядку.
Творческий бардак. Недавно видел серию видео по моделированию от немца, но это был не немец-"стереотип", а просто немец, кидающий обрезки потолочки на пол.
Ставим мотораму из пластика, а за ней запихиваем кусок пеновинила, дабы морковки были мягче))
Вешаем на стабилизатор РН и вклеиваем в одну из половинок рейку 6х10.
Селфи с любимой)) консолью.
Все держится на соплях смоле.
Установив всю электронику, закрываем и заклеиваем фюзеляж.
Натюрморт :)
Крыло я решил сделать съёмным, тк проносить такую дуру модель через дверь 80 см было бы проблематично.
Крепление: где балка - стальной проволокой, сзади - веревкой, защита от сдвига - два уголка ПВХ.
Итак, Ижик готов.
Да, размеры внушительные, если учесть, что до этого самая большая моя модель была 960 мм Libro крестолет.
Ну что же. Время первого облёта.
(izik025.MOV)
На ютуб не получилось залить, извините.
Облёт показал, что тяги дичайшим образом не хватает, что мы, кстати, заметили еще дома, но не придали значения - планер таки.
Пришли домой, измерили тягу. 150 гр. При весе в 470. Вот здесь меня и осенило на то, что регулятор плохой. Поставил другой - тяга 300. Нормально. Пошли облетали.
(izik004.MOV)
Летит ведь. А я боялся, что летать не будет. Это был тестовый вылет. Потом полетал еще 3 раза. В итоге посадил на дерево, снял, взлетел, развернулся - морковь. Пришел домой, починил и вот сижу пишу.
В общем, как мне кажется, ему не хватает элеронов: руль направления слабо справляется с такой тушей. Но модель интересная. Как-нибудь выедем в горы и попробуем полетать.
Спасибо за внимание, пинать можно, тк не первая статья. До свидания.
Немного о модели
Данная модель - мотопланер с верхним расположением крыла, имеет управление по РН и РВ. Используется профиль Кляйна-Фогельмана KFm-2.
Размах: 2000 мм
Длина: 1400 мм
Вес: 520 - 570 г (в зависимости от аккумулятора)
Мотор: А2212 1000KV
Регулятор: народный китайский желтенький 30А (XXD BW)
Аккумулятор: Turnigy Nano-Tech 3S 350mAh 65-130C(планируется, а пока Turnigy Nano-Tech 2S 300mAh 45-90C)
Аппаратура: Turnigy 5X 5ch
Сервомашинки: Tower Pro 9gr
Пропеллер: 9070 SF
Материалы: потолочка 5 и 3 мм, сосновые рейки 6х8 и 6х10, пластик, металл, оптоволоконный стержень для тяг, пеновинил.
Поехали!
Печатаем и склеиваем чертеж. Если печатать в полном масштабе, понадобится 32 листа А4.
Печатаем наклейки на самоклеящейся бумаге.
Зверски кромсаем Аккуратно вырезаем все детали из бумаги.
Наклеиваем детали на потолочку. Я использовал клей для обойных швов, он позволяет потом отодрать снять бумагу с пенопласта.
И вырезаем!
Внезапно получаем детали.
Уже наклеил наклейку. И RA тут значит не борт Аэрофлота, а Рашит-Артём. (Рашит - это дедушка.)
Пробую собирать фюзеляж без клея.
Железки для V крыла. По чертежу 5 градусов. Черновая обточка. Они сделаны из диска HDD.
Кабанчики.
Хотел поставить этот мотор, но чем-то мне он не понравился. Поставил такой же мотор с безымянным регулем на 20А и потом понял, что очень сильно лоханулся ошибся. Но обо всем по порядку.
Творческий бардак. Недавно видел серию видео по моделированию от немца, но это был не немец-"стереотип", а просто немец, кидающий обрезки потолочки на пол.
Ставим мотораму из пластика, а за ней запихиваем кусок пеновинила, дабы морковки были мягче))
Вешаем на стабилизатор РН и вклеиваем в одну из половинок рейку 6х10.
Селфи с любимой)) консолью.
Все держится на соплях смоле.
Установив всю электронику, закрываем и заклеиваем фюзеляж.
Натюрморт :)
Крыло я решил сделать съёмным, тк проносить такую дуру модель через дверь 80 см было бы проблематично.
Крепление: где балка - стальной проволокой, сзади - веревкой, защита от сдвига - два уголка ПВХ.
Итак, Ижик готов.
Да, размеры внушительные, если учесть, что до этого самая большая моя модель была 960 мм Libro крестолет.
Ну что же. Время первого облёта.
(izik025.MOV)
На ютуб не получилось залить, извините.
Облёт показал, что тяги дичайшим образом не хватает, что мы, кстати, заметили еще дома, но не придали значения - планер таки.
Пришли домой, измерили тягу. 150 гр. При весе в 470. Вот здесь меня и осенило на то, что регулятор плохой. Поставил другой - тяга 300. Нормально. Пошли облетали.
(izik004.MOV)
Летит ведь. А я боялся, что летать не будет. Это был тестовый вылет. Потом полетал еще 3 раза. В итоге посадил на дерево, снял, взлетел, развернулся - морковь. Пришел домой, починил и вот сижу пишу.
В общем, как мне кажется, ему не хватает элеронов: руль направления слабо справляется с такой тушей. Но модель интересная. Как-нибудь выедем в горы и попробуем полетать.
Спасибо за внимание, пинать можно, тк не первая статья. До свидания.
Слил два видео в одно, подрезал вертикальное видео до приемлимого размера.
Удачных полетов! :-)
и укажите автора, а лучше - свяжитесь сначала с ним.
Тамотко есть отзывы строителей этого пепелаца, и есть видео полетов, а еще есть о том, нужны ли этому чуду элероны. Было бы не худо, кстати, и воспроизвести слова автора о том, какая должна быть нагрузка на крыло, чтобы оно летало, и еще там есть о том, что случается с данным крылом, когда дует ветерочек. А с ним случается вот что:
"Лонжерон был из из рейки 2.5*5 мм сосна, на стыке половинок крыльев выполнено бъединение накладками с двух сторон из фанеры 1.5 мм" => "Сегодня потерпел крушение планер. На высоте около 100 м порывом ветра сложило крыло и планерок верикально врезался в землю".
Чтобы этого не было, гуру рекомендуют:
"Потому что лонжерон в корне должен иметь сечение около 4х10 (это при вашем размахе 1.38метра), а не 2.5х5, и по нижней плоскости (а лучше и сверху и снизу) еще желательно протянуть что то типа кевларовой нити, дабы дерево по большей части работало лишь на сжатие".
6 апр. 2017 г., 14:24:47 | Виталий м Челябинск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14866/
У меня мотор 2212 1000 kv хорошо дает тяги.
Результаты теста винтов с акк 3s : GWS EP 0843 / 9,9A / тяга 620 грамм .
GWS EP 9050 / 12,7A / тяга 750 грамм .
EP 0947 / 15,6A / тяга 860 грамм .
EP 1047 / 18A / тяга 940 грамм .
GWS EP 1060 (DD) 14,2 А / тяга 910 грамм .
Акк 2s : ЕР 0947 (SF) 8,2 А тяга 460 грамм .
ЕР 9050 (DD) 6,1 A тяга 390 грамм .
Винт 4-лопастной (2 шт ., ЕР 0947 (SF) ) 10,1 А тяга 540 грамм .
GWS EP 1060 (DD) 8,5А тяга 560 грамм .
ЕР1047 (SF) 11А тяга 610 грамм .
EP 1147(SF) 12,6 А тяга 680 грамм .
Я понял, почему нет тяги у вашего ВМГ, просто Акк слабый для такой нагрузки, сильная просадка напряжения вот мотор и не крутит нормально.
Turnigy Nano-Tech 2S 300mAh 45-90C , в реальности может выдержать до 7А, а с вашим SF 9х7 получается около 9А.
Меняйте на большой Акк или два таких акка параллельно подключайте.
Кстати, можно ли подключать параллельно два разной ёмкости аккумулятора?/Это Александру.
Дмитрию. Да, я знаю, но что же делать, если во всей Алма-ате есть только 350 и 6600 3S? Выбор, по моему, очевиден, потому что 6600 весит внимание 250 гр: хардкейс...
А ждать никак
Ваши акки мелкие для такого мотора, одна затяжка и даже на серво может не хватить потом ёмкости.
Оптимально вообще такой мотор питать от 3s, с вашим винтом подойдёт.
Самый маленький 3s 1350 mAh 25С ставил для такого мотора.
Для такого мотора применяю акки 3s из LG HE4 2500 mAh, весит всего 145 грамм (из LiPo такоё же емкостью акк весит 210 грамм) и нормально держит 20А (40А).
30Q самсунги, они держат 15 А (30А), зато емкость 3000 mAh.
А так вы мучаете мелкие аккумуляторы,перегружаете их.Жаль будет если раздуются.
Планер хорош +++
Удачи
Регулятор 30А ✓
Аккумулятор 3S В ПРОЦЕССЕ
))
идет то бишь посылка