Как-то давно нашёл я чертёж ЯК-3, вот этот (juk-3.1393092017162.rar). Думаю, кому-то он знаком. Начнём.
Для начала я распечатал чертёж, вырезал шаблоны и перенёс их на потолочку.
Начал с фюзеляжа. Вырезал сначала каркас и склеил.
Приклеил мотораму из фруктовой фанеры.
Подошла очередь обшивки. Долго не мог понять с какой стороны к ней подойти, где закрепить её на каркасе. Решил сначала приклеить часть от кабины до оперения. Ну, а дальше пошло-поехало. Ах да, и всю обшивку перед загибанием я обклеил прозрачным скотчем, чтобы потолочка не лопнула, но все таки не помогло.
В местах прорезей под стабилизатор и киль потолочка лопнула, потом всплыл ещё один серьёзный косяк. При закреплении обшивки я слегка перекосил обшивку, и когда я её загнул это стало очень хорошо видно, но только в хвосте. Пришлось обрезать закосяченый хвост и приклеивать болванку из пеноплекса, которую потом сформировал по форме хвоста ножом и шкуркой.

Верхнюю часть носа я тоже заменил пеноплексом, так как это и будет крышка.
Далее приступаю к крылу.
Вырезаю консоли, ножом делаю надрезы, чтобы хорошо согнулись, заднюю кромку стачиваю на ус и склеиваю их вместе.
Вклеиваю лонжерон из линейки и нервюры, а также машинки на двухсторонний скотч.
Машинки соединяются самодельным Y-кабелем. Зашиваю первую консоль.
Зашиваю вторую консоль, вырезаю элероны и начинаю маркером рисовать детали. В данном случае крышка топливного бака и посадочные щитки.
Теперь перехожу обратно к фюзеляжу.
Решил сделать имитацию выхлопных патрубков. Патрубки делал из крупных обрезков пеноплекса. Сначала вырезал кубики примерно нужного размера. Но перед этим из картона сделал площадочки для этих патрубков.

Далее подогнал кубики до нужного размера.
И начал придавать форму, сначала ножом потом надфилем. Как выяснилось, серый пеноплекс не годится для мелких деталей, так как срезая его ножом он не прорезается, а кромсается. Подчёркиваю резал острым ножом. Даже когда я обрабатывал его надфилем он цеплялся и выдирался. Поэтому патрубки получились разной ширины.
Раскрашиваю их маркером и приклеиваю вместе с площадкой к фюзеляжу.
На фюзеляж начинаю наносить разметку обшивки и заклепок.
Вырезаю стабилизатор и киль.
Приклеиваю крыло к фюзеляжу и делаю прорези для стабилизатора с килем.
Примеряю крестовину мотора.
Ну вот и подошёл черёд обклейки.
Сначала я выбрал окраску "Нормандия-Неман", но так и не нашёл серый скотч для этой окраски. Поэтому выбрал эту окраску.
Тоже "Нормандия-Неман", но цвета подходящие.
И начал оклеивать.
Обклеил полностью и приклеил хвостовое управление, а так же навесил элероны на скотч.
Руль высоты пришил "восьмеркой".
Элероны навесил так, чтобы был небольшой зазорчик между крылом и элероном.
Далее я пошёл в магазин и купил самоклеющуюся бумагу.
На простой бумаге расчертил стрелу, тройку и звезды, затем перенёс на самоклейку. Звёзды на фюзеляже это красная самоклейка на белой, белая вырезана с отступом от красной 3 мм. Дальше пришла пора Лотерингского креста. Его также с горем пополам нарислвал на бумаге и перенёс на самоклейку.
Наступает очередь управления.
Вырезал кабанчики из пластикого уголка.
Тяга из канцелярской скрепки 1,5 мм.
Вклеиваю кабанчики и одеваю тяги. Тяги фиксируются изоляцией от проводов.
Теперь очередь крышки.
Просто аккуратно ножом отрезаю её. Ну, а сейчас фонарь!
Сначала вырезал из дерева болванку и два раза пытался делать фонарь по бутылочной технологии. Но все мимо. Бутылка просто не хотела обтягиваться до конца. Середину она обтянула хорошо, а дальше где начинается спуск она отказывалась обтягиваться, просто сворачиваясь в трубочки. Запоров две бутылки, плюнул на эту бутылочную технологию, и решил делать фонарь из папье-маше.
Затем все эти неровности на поверхности зашкуриваю мелкой шкуркой. Согласен получилась не совсем правильная форма фонаря. Обклеиваю скотчем.
Ну всё можно лететь.
Видео полета.

Так как перед этим полётом я не летал почти год, отвык от такой шустрой модели и резкого управления. Поэтому чуть не разбил в начале видео. Так же выяснил, что у самолета передневатая центровка, поэтому после каждого разворота он начинал снижаться и над деревьями я не успел ему дать вверх и вот...
Мотораму с мотором вырвало и они упали в траву метрах в 4 от дерева на котором повис самолет. Винт нашли почти сразу, а вот двигатель нет. Долгие поиски ничего не дали, нашли только несколько подосиновиков.
Вернувшись домой осмотрел самолет, повреждения оказались меньше ожидаемых.
На правом крыле вмятина до лонжерона, на левом крыле слабая вмятина, хвост отвалился ровненько за крылом, киль немного свернуло.
Ну приступаем к лечению.
Вмятину вырезал.
Затем заклеил потолочкой.
Киль промазал клеем и вправил, хвост просто приклеил.
Самолет отремонтировал в тот же вечер. И да, сначала я забил на тот мотор, решил просто другой поставлю. Но обнаружил, что вместе с мотором так же проср... кхм потерял и разъёмы, которых у меня больше не было. И вот вечером следующего дня приехали туда же, дабы найти мотор. После 30 мин поиска, таки нашли в траве мотор.
Как только вернулся домой приклеил мотораму с мотором.
Решил, что я все таки на нем нормально полетаю. И опять же вечером следующего дня поехали на второй полет.
Полет производили близ заброшеного аэродрома.


Во время второго полета заметил, что стабилизатор сильно перекошен относительно крыла, вследствие чего самолет сильно заваливался на левое крыло. Частично исправил это там, в поле. У меня с собой оказался сломаный винт, от которого я отрезал кусочки ножницами. И вставил эти кусочки в качестве клинышков. Перекос стал меньше, самолет полетел лучше.

Длина-700 мм
Размах-870 мм
Вес пустой-350 г
Вес с управлением-420 г
Винт такой: Воздушный винт APC 10x5-E (CCW)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/5440/

Мотор: AIR 1200kv
Регулятор: Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102842/

Аккумулятор: Turnigy 1000mAh 3S 30C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/9491/

Приёмник, передатчик: HobbyKing HK6S 2.4 ГГц FHSS, 6 - канальный приемник и передатчик (Мода 2)
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103613/

На этом всё. Спасибо за внимание.