Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. Хотел бы поделиться опытом постройки, полетов и доработок своей модели, которая оказалась весьма удачной.
Идея сделать подобную модель появилась ещё год назад. Находясь под впечатлением от Доминатора, я решил сделать его ,,урезанную" версию с одним импеллером, типа ,,наш ответ F-35" В итоге, стало получаться угловатое нечто, похожее на помесь F-19 с F-35 и Доминатором. Пробные запуски корпуса окончились провалом. Устойчиво летать не хотел категорически. Потеряв интерес, разобрал корпус. Однако зимой снова вспомнил об этом проекте. Решил его переработать, сохранив общую схему. Теперь он стал более ,,сплющенным ", коробчатый фюзеляж эволюционировал в широкий центроплан, кили разнёс дальше от центра. Изготовил планирующую модель, но лучше летать она не стала. Очевидным решением проблемы устойчивости была профилировка носовой части, придание ей небольшого угла . Но я не был уверен в правильности этого решения . Но потом я нашёл в интернете фото и описание самолёта ,,bird of prey" , в котором было применено такое решение. И в итоге вторая планирующая модель с изменённой носовой частью прекрасно полетела. Тогда, ближе к концу марта я начал делать радиоуправляемую модель по этой схеме. Фактически, она представляла собой пушер плосколет, с той лишь разницей, материалом был техноплекс. Без электроники тушка летала шикарно. После установки электроники я пытался испытать эту модель, но она была абсолютно нестабильна по крену. Проклиная сумрачного китайского гения, который делал пульт, я без конца пытался заставить модель летать. И вот, 15 апреля после нескольких падений, ужасно выглядящий чёрный самолёт с полуоторванным носом пронёсся над полем. От радости я решил сделать мертвую петлю, которая закончилась эпичной морковью. Я решил не восстанавливать этот самолёт, а сделать второй прототип с цельноповоротным рулем высоты и внутренним размещением аппаратуры. Причём решил сделать модель беспилотной ударной версии истребителя. И наконец, 7 мая удалось поднять модель в воздух . По сравнению с тренером, это было как пересесть с Цессны на F-104. Тут и скорость, и адреналин. А когда 9 числа отменили воздушный парад, я уже уверенно гонял над полем это чудо. В конце концов, я освоился с ,,треугольником" , он демонстрировал отличную скорость, маневренность и потрясающую прочность и живучесть. После успешного завершения эпопеи с ЕГЭ мне захотелось нового. Я хотел получить более копийную модель с ещё лучшими лётными данными. Уже мысленно вырисовывал 3 прототип, который планировал заложить сразу после испытаний FPV носителя. Но краш новой модели и поездка на море заставили пересмотреть планы. Сразу после поездки я начал делать второй прототип FPV самолёта и дорабатывать свой треугольник, который даже успел разукомплектовать. После перетяжки, усиления конструкции и изготовления чего-то похожего на кабину, получился практически новый самолёт. Его фото в заголовке, видео полёта ниже Причём видео было снято после вертикального падения из-за проблем с рулём высоты! Даже аккумулятор выпал и в этом полёте держался только за счёт плотного вхождения в корпус! В завершение скажу, что эксперимент удался, второй прототип ещё летает и имеет потенциал для доработок. Собираюсь попробовать оснастить его устройством для стрельбы фейерверками , сделать подвесной контейнер с FPV оборудованием и устройство для сброса бомб. Постройка 3 прототипа отложена на неопределённый срок, но не отменена. Надеюсь, Вам понравилась моя модель.