Всем доброго времени суток, я хотел бы рассказать об ещё одной своей модели, которая получилась довольно удачной.
Сразу после постройки треугольника (о нём говорилось в предыдущей моей статье), у меня появилась идея сделать FPV носитель, который был бы максимально удобным в использовании и транспортировке и мог бы сочетать такие характеристики, как продолжительность полёта, скорость, манёвренность и возможность полёта на низкой скорости. В первую очередь я озаботился выбором компоновки. Первый и весьма неплохой вариант, летающее крыло, отпал сразу по причине малого внутреннего объёма, чувствительности к изменению ЦТ и малой подъёмной силы. В итоге, стал вырисовываться самолёт с ,,торпедной" компоновкой фюзеляжа, среднерасположенным тонким и немного стреловидным крылом умеренного удлинения, но большой площади. Хвостовое оперение планировалось сделать классическим, но с цельноповоротным стабилизатором. В середине мая сделал первый эскиз :И шаблоны:Закладка модели планировалась после экзаменов, но в реальности постройка началась в перерыве между ними. Технология изготовления крайне проста: ломом и кувалдой, а точнее ножом и шкуркой из техноплекса вырезаются заготовки: затем половинки фюзеляжа растачиваются рашпилем и шкуркой с внутренней части: Далее в фюзеляж с помощью термоклея внедряются карбоновые трубки. Консоли крыла собираются следующим образом: на заготовке размечтаются места для лонжеронов и рулевых поверхностей. Берётся более тонкая карбоновая трубка, разрезается на отрезки длиной ~5 сантиметров. Далее из 3мм бальзы делаются заготовки для лонжеронов, по 6 штук на каждую консоль. Далее в них протачивается канавка длиной с кусок трубки, и в неё вклеивается последний на клей ,,момент профи" и заклеивается сверху таким же куском с канавкой. То есть лонжерон похож по технологии сборки на карандаш. Затем в заготовке крыла вырезаются места для лонжеронов и отрезаются заготовки для элеронов. Потом берём эти ,,карандаши" и приклеиваем на термоклей в нужные места. Далее идёт финальная обработка шкуркой.
Элероны собираются так: берётся отрезанная от крыла заготовка, её передняя кромка стачивается на угол. К месту стыка с крылом вдоль всего элерона на термоклей приделывается карбоновый стержень, на который предварительно нужно надеть и зафиксировать моментом качалку от сервы. В итоге, получилось это: И вот, 8 июля, несмотря на ужасную погоду, я решил испытать модель. Первый полет выявил неприятную особенность самолёта: хотя он хорошо управлялся, но при попытке набрать скорость он терял устойчивость по тангажу. Как будто исчезал стабилизатор. Так он и летал на ,,полухарриере". Я попытался увеличить стабилизатор за счёт накладок, но поведение модели не изменилось. В итоге, в одном из полётов он неожиданно вошёл в пикирование, из которого уже не вышел. Так как поездка, в которую я планировал взять эту модель, была уже на носу, мне пришлось наспех починить тренировочный самолёт и обвесить его FPV оборудованием. В итоге нагрузка на его крыло превысила 50 грамм/дм ^2, а управление стало просто ужасным, однако я ухитрялся как-то летать. По возвращении из поездки у меня уже был приобретён некоторый опыт, а также готов перечень изменений, которые предстояло внести в конструкцию модели. В первую очередь я сделал увеличенный низкорасположенный стабилизатор с обычным рулём высоты. Во-вторых, я сделал более обжатый фюзеляж с удлинённой хвостовой частью. В-третьих, я уменьшил размах крыла и площадь зализов, одновременно изменив профиль. Также я сделал на крыле небольшие ,,ушки" для лучшей устойчивости по И вот, 12 августа, второй прототип совершил первый полет. Он летал просто прекрасно. Он оказался простым и послушным в управлении, но в то же время быстрым и манёвренным. Он очень хорошо планирует даже без жёсткой остановки винта ( первая посадка была с промахом около 50 метров, хотя я без проблем сажаю модели рядом с собой) , благодаря большому крылу он может сохранять устойчивость и управляемость даже на низких скоростях, и в то же время способен легко преодолевать сильный ветер благодаря тонкому профилю крыла. Затем, в небе над Крылатским мне удалось легко перешагнуть 60 минут по длительности полёта. В эти выходные, 26 числа, удалось снять видео полёта данного агрегата. Несмотря на плохую погоду и сильный ветер, самолёт весьма сносно летает. При этом, в полёте произошло отделение ,,писалки" , но это никак не повлияло на полёт. Недавно я провёл первую доработку в этой модели. Были установлены магнитные фиксаторы консолей. Это оказалось очень удобно. Крылья легко снять, но при этом они хорошо держатся. Следующей доработкой будет изготовление съёмного прозрачного колпака для камеры в носовой части, как у Talon-а. Далее упомяну о мотоустановке. Двигатель 2215 на 950kv от фирмы Impact, регулятор на 30 ампер от той же фирмы (то же самое, что и на моём истребителе) . Аккумулятор 3s на 4000mah, тоже Impact-овский. Завершая статью скажу, что в перспективе планирую заменить аппаратуру радиоуправления и установить автопилот, скорее всего apm и ,,научить " модель летать по GPS точкам. Надеюсь, что Вам понравилась моя модель и статья. Всем удачи и равного количества взлётов и посадок!