Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1. Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость.
Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлетный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20-мм пушку ШВАК и два 12,7-мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы, а также пилоты французской эскадрильи «Нормандия-Неман».
Когда то, я писал про строительство модели полу копии Як 3.
Полукопия Як-3+214
6 авг. 2014 г., 13:01:07 | Виталий Пеплер Омск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9032/

Модель была изготовлена из потолочной плитки, бальзы и фанеры. Но, в 2014 году, 9 мая на слёте, она трагически погибла. Причина крушения так и не была выяснена. Модель получилась очень удачной, летучей, хорошо управляемой и послушной. Конечно, было жалко, но такая у нас, у авиамоделистов учесть.
Прошло, какое то время, и я собрался духом попробовать себя в строительстве модели Як 3 из бальзы, сосновых реек и фанеры. Со временем закупил материалы, и приступил к работе. Много на форуме, где я освещал строительство данной модели, было советов и критики, но всё это было полезно, так как я, с данными материалами работал впервые.
В наличие были очень хорошие чертежи, купленные, с подпиской о не распространение. Так что, уважаемые коллеги, чертежи эти не распространяются. Модель полностью строилась вручную, так сказать ручная работа. Из инструментов были ЧПУ станок, 64 года выпуска, надфили, дремель и наждачная бумага.

Вот и мой ЧПУ станок. ))))
Ну и в свободное время, распечатав чертежи, и обтянув их скотчем, потихоньку, не спеша, начал я пилить, строгать, клеить.
Вроде получается. Помаленьку стало затягивать. Ну и пошло, поехало.
Строительство началось с фюзеляжа. Теперь будут фото, и небольшие комментарии.


Две готовые боковины фюзеляжа. На боковинах использовалось две сосновые рейки 6*6, растяжки изготовлены из бальзы.
Все детали собирались на ровной поверхности, стол, потом лежит стекло, к нему приклеена подложка, толщиной 6 мм. На своём ЧПУ выпилил шпангоуты, и приступил к сборке.




Бумага со шпангоутов была снята, с помощью влажной тряпочки.
Затем была изготовлена моторама, из финской, пятислойной фанеры толщиной 3мм.




После приклейки всех стрингеров, приступил к изготовлению хвостового оперения, РН и РВ.
Стабилизатор обшит 1,5 бальзой. Рули высоты и Руль направления, будут обтянуты капроном на Эмалите.



Законцовки изготовлены из листов бальзы, обработанные наждачной бумагой по форме.
После всего этого, приступил к обшивке фюзеляжа 1,5 бальзой, средней плотности.

Затем были вклеены киль и стабилизатор. И до конца зашит фюзеляж.
Все вклеивалось по лазерному уровню, так как ошибка может стоить качеством полёта и управления.



Изготовлены ниши под пулемёты.
По тихоньку, не спеша. Изготовил кабанчик на РН.

Установил сервомашинки на РН и РВ.


Обтянул РН и РВ капроновой тканью на эмалите, разбавленным ацетоном.



За неделю напилил нервюры и все детали, Приступил к сборке.




Изготовил посадочные щитки из финской, пятислойной фанеры, толщиной 2 мм. Изготовил площадки под крепление ретрактов и серво машинок. Серво машинки крепятся на площадки, которые прикручиваются на четыре самореза. Сделано так, что бы можно было обслуживать механизм.




Изготовил элероны, механизм навеске хотел сделать как на прототипе, но пришлось отказаться, так как , при работе были большие люфты.

Работа ретрактов.

После всех проверок, переделал элероны навешав их на простые полиэтиленовые навесы.
обшил верх крыла. Ну и не сдержался, примерил крыло.


Проложив все удлинители, зашил низ крыла, изготовил за концовки. Так же изготовил из 2мм. фанеры щитки шасси и воздухозаборник масленого радиатора.



Установив всю электронику, собрал до кучи модель.


Изготовил Зализы и зашпаклевал модель. Шпаклевал финишной шпаклёвкой для стен, на водной основе.




Доделал все мелочи, и покрыл модель жидким эмалитом, затем Ларитом и два слоя микалентной бумагой.


Имитация расшивки. Нарезанная тонко изолента наклеена на фюзеляж. После чего загрунтовал Модель.



Затем изготовил глушители из тонкой алюминиевой трубки.


Первое оживление модели Як 3.



Изготовил фонарь, из ПЭТ. Пришлось делать из трёх кусков, не мог подогнать по месту.


Ну и наступило время первого полёта Як3. Решил вначале облетать, а потом наводить красоту.
Ветер 2 метра, но чуть облачно. Было страшно, не скрою. Но самое главное, модель стоит дома, правда с погнутым шасси. При второй попытке, налетел видать на норку. ((( Обидно, но есть и плюс. Крепление ретрактов выдержало. Первыми попытками были пробежки. При разгоне, подымает хвостовое, разгон ровный. Да , надо держать при разгоне РН в право. Посадка, с закрылками это просто сказка. Я не ожидал, что с ними так легко, При первом полёте, взлетал без закрылков, риск, не спорю. Пробовал закрылки во время полёта, что бы понять как модель будет себя вести. Второй полёт, вроде все удачно, взлёт, надо привыкать. Посадка аварийная, в траву. По видео всё увидите. Ну и немного фото на Ваше обозрение, с комментариями.



Фото и видео второго полёта.





Последствие попадания в ямку.

Конечно всё было починено. И приступил к нанесению заклёпок. Заклёпки наносились с помощью паяльника и латунной трубки от антенны, примотанной к жалу.




Ну а после этого приступил к покраске. Краски использовал фирмы "ODIS" акрил.


И вот, такими мы получились.



Технические характеристики модели:
Размах: 1550 см.
Полётный вес: 3950 грамм.
Двигатель: Пилотаж Dt 4210
Регулятор скорости: Бесколлекторный регулятор скорости Turnigy Plush 100А с BEC 3A
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1216118/
Металлические стойки шасси Oleo Offset 168мм, 2 шт.
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/440745/
Механизм уборки/выпуска шасси без внешней сервомашинки (на 1 стойку), вес 54 г
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/102294/
Scale Alloy Hub Rubber Wheel 3.5inch
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/4124/
ZIPPY Compact 3300mAh 6s 40c Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1493588/

Сервомашинки: FMS 17 грамм.
Впереди зима, и будет время повозится с моделью, доделать мелочи, да пилота усадить в кабину.
И ждать теплых, летних деньков, что бы наслаждаться полётом этой модели.
Спасибо Всем за внимание. С уважением к Вам Виталий.