Статья посвящена применению 3D-печати в моделировании.
Основные достоинства 3D-печати:
1. Возможность создания объектов практически любой формы.
2. Высокая точность и повторяемость элементов.

Основные недостатки:
1. Ограниченность материала. Только определенные пластики.
2. Несовершенство технологии. Послойная печать дает худшие результаты чем, например, литье под давлением.
3. Трудоемкость создания этой самой "практически любой формы".

Но там, где достоинства превосходят недостатки, 3D-печать хороша, нужна и востребована.
Итак:

Квадрокоптер

Используется простейшая Н-образная рама их алюминиевого тавра, скрепленного заклепками, к которой крепятся моторы.



Под рамой на стяжках висят регуляторы. С одной стороны они не создают дополнительного сопротивления, с другой, имеют достаточный обдув. Сверху на пропеллерах - пылезащитные колпачки.

Рама пережила уже 4 корпуса, которые получают повреждения из-за технических проблем и погрешностей пилотирования.

Крепления моторов выглядят так:


Поскольку оси моторов выступают за пределы посадочной площадки, приходится использовать дополнительные прокладки.

Напечатанные пластиковые моторамы имели следующие характеристики (по мере усиления конструкции):
а) ломающиеся до взлета;
б) ломающиеся сразу после взлета;
в) ломающиеся в полете;
г) весящие больше, чем вся моторама.
Увы, приемлемого результата добиться не удалось.

Вид сбоку на корпус:


Крепления электроники (наклонная площадка - под видеокамеру):

Площадка по аккумулятор:

Крепления к раме (перевернуто):

Такая конструкция дает виброразвязку корпуса с рамой. Самый тяжелый элемент, аккумулятор, дает дополнительную стабилизацию.

Ножки карбоновые:

Профиль пластика такой:

Внутренние поверхности - эллиптические. В этом случае стенки подпружинивают и дают надежное крепление. Плоские поверхности, тем более, простой квадрат дает следующий результат: или не входит, или легко входит и выпадает.

Гексакоптер

Крепление моторов на карбоновые трубки:

и с другой стороны:

Профиль площадок под моторы:


Самолет

Полностью поворотные плоскости:

Используется алюминиевая трубка 8х1.

Площадки приклеиваются к фюзеляжу, пластиковые кольца фиксируют от смещения. Кронштейн под сервопривод будет сдвинут по месту. В сущности, плоскости можно сделать отдельными, независимыми, но тогда крепления нужно будет существенно усиливать.

Основание плоскости:

Пластиковые элементы насаживаются на ось и фиксируются клеем. Возможно использование штифтов, но их необходимость не кажется очевидной. Сверху-снизу будут слои потолочки, создающие профиль.

Пример пластикового элемента.

Прорези для того, чтобы просунуть пену. 2 листа пенки разрезаются несимметрично (чтобы разрезы в вернем и нижнем листах были в разных местах) и склеиваются с пластиковыми направляющими. Дополнительные слои усиливают жесткость, не добавляя особо веса.

Поворотный элемент:

Подшипник 14х8, вес вместе с подшипником - 12г.



Статья первая, строго прошу не судить, недочеты буду исправлять.
Благодарю за внимание!