Прошу помощи в выборе полетного контроллнера для самолета http://www.pilotage-rc.ru/products/radioupravlyaemiy_samolet_il_2_ARF_elektro_RC7132/
На данный момент остпановился на Ardupilot 2.8 но не знаю с компасом или без и в чем вообще в них отличие поскольку пременяться будет только на самолете как система стабилизации полета (что то я очкую без всяких модных штучек деревянную модель запускать). По GPS летать пока не собираюсь но может когда и пригодиться в любом случае не плохой задел на будующее (может и квадрокоптер освою).
На данный момент остпановился на Ardupilot 2.8 но не знаю с компасом или без и в чем вообще в них отличие поскольку пременяться будет только на самолете как система стабилизации полета (что то я очкую без всяких модных штучек деревянную модель запускать). По GPS летать пока не собираюсь но может когда и пригодиться в любом случае не плохой задел на будующее (может и квадрокоптер освою).
http://www.parkflyer.ru/ru/product/1887725/ Если ценник не пугает )))
А из сверхбюджетного с задачей приведения модели в горизонт и CC3D справится, 500руб +-
https://ru.aliexpress.com/item/2015-upgraded-Version-OpenPilot-side-pin-CC3D-EVO-Flight-Controller-for-QAV250-280-RD290-Mini-Quadcopter/32525017439.html?spm=a2g0v.search0104.3.17.HNJXQc&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_5000015_10151_10344_10068_10345_10342_10343_51102_10340_10341_10543_5130015_10609_10541_10084_10083_10307_10301_10611_10610_5690015_5080015_10312_10059_10313_10314_10534_100031_10604_10603_10103_10607_10606_10605_10594_5060015_10142_10107_10125,searchweb201603_25,ppcSwitch_2&algo_expid=979e9f5a-108a-48cf-b3cb-e1a10e6b6c95-2&algo_pvid=979e9f5a-108a-48cf-b3cb-e1a10e6b6c95&rmStoreLevelAB=0
На данный момент у меня ест похожий "девайс" https://hobbyking.com/en_us/orangerx-rx3s-3-axis-flight-stabilizer-v2-v2-1-firmware-v-tail-delta-aux.html .
И как то он меня не впечатлил даже после прошивки и доработки по статье с этого сайта.
Выбор пал на ранее названный контроллер по причине обилия установленных датчиков "прикрученных" контроллеру Atmega и к гибкости изменения и перенастройки прошивки.
Данная вешь являеется по моему более функциональной и всеже не плохой задел на будующее.
Меня так же интересовало по чему Ardupilot 2.8 в разных магазинах бывает как с компасом так и без версия 2.8 этим же и отличается от 2.6 что имеет встроенный компас ?
И смогу ли я не имея начальных навыков обращения с подобными контроллерами для начала хотя бы просто заставить модель с его помощью просто держать горизонт, крен(при взленте), высоту.
На данный момент про полет по GPS координатам речи не идет.
По поводу АПМов, версия 2,8 со встроенным компасом и без - это вопрос к китайским переводчикам ))) Версия 2,8 идет со встроенным компасом и незначительным отличием в схеме питания от версии 2,6.
Посылом вопроса как я понял было опасение превратить бальзовую модель в дрова, поэтому и считаю использование АПМа без опыта настройки и эксплуатации странным... Впрочем в Вашем случае если его поставить на какой нибудь пенолет (без риска разбиль бальзовую) и настроить , то почему бы и нет )))) А потом уже и переставить. Я ничего не имею против АПМа, более того сам его использую на ФПВ крыле и категорически не согласен с теми кто заявляет что "его настраивать пол жизни надо" ))) Просто не знаю Ваших возможностей в освоении и потому советовал "гуардиан" как отлично зарекомендовавший себя девайс для визуальных полетов.
" заставить модель с его помощью просто держать горизонт, крен(при взленте), высоту " --- да, у АПМ много режимов для разных целей.
Давно на него смотрю но все не как не соберусь вот и хочу по сппрашат у владельцев даннго устройства с применением его именно на самалете.
Да и повторюсь спакойней как то запускать было бы новый самолет хоть с какой нибудь подстраховкой.
Про опекуна перевод с англ. "гуардиан" тоже читал но какой то он скучный на мой взгляд.
Да и стоимость за один датчик плюс контроллер красная цена всего комплекта 500р. тоже отдовать не хочется на эти деньги уже можно что то поинтереснее купить.
Все же возвращаясь к теме на ваш взгляд я смогу добиться выеуказанной цели с данным оборудованием или же лучше готовое решение рассматривать и не задовать глупых вопросов.
Ток же Вы бы мне очень помогли в выборе комплектации всего необходимого обвеса для пилота и место преобретения( название сайта с "неполеными" ardupilot).
P.S. Смотрел ту же систему на сигнальном процессоре ARM для себя сделал выводы , что скорось обработки полученной с датчиков информации для использования пилота на самолете не столь важна как на гоночных коптерах и опят вернулся к ardupilot 2.8/
Вопрос по ardupilot у него есть возможность подключить приемник по SBUS очень бы пригодилась такая функция?
А Про SBUS есть эта вещь на adupilot или нет и как можно реализовать.
1. ardupilot 2.8 бывает как для самолетов так и для квадрокоптеров или все дело только в прошивке и в настройках?
2. нужен ли мне для полетов на самолете GPS(компас встоен в Ardupilot) и какой (если да то для каких функций).
3.какие бывают ardupilot 2.8 основываясь на мониторинге сайта aliexpress они бывают как со встроенным компасом так и без.
4.будет ли ardupilot дальше обслуживаться в части программного обеспечения или нет.
5. стоит ли мне вообще его приобритать или рассматривать продолжение этой ветви на основе процессора.
2.Компас встроенный в 2.8 штука бесполезая на борту. Его отключают снимая джампер и используют компас встроенный в модуль GPS,модуль относят подальше от моторов и силовых цепей самолета/коптрера, для предотвращения магнитных помех компасу. Оно может и не надо для функций простого стабилизатора, но я бы взял сразу с GPS, чисто из научного интереса ))) плюс получаем автововзрат домой по F/S. Модуль ГПС стоит в районе 1тр +- , не сильно напряжно.
3. Возможно, давно не заглядывал чем они барыжат)) Но когда я покупал это была просто неточность описания которую китайцы "передирают" друг у друга )))
4.С выпуском нового п/к PIXHAWK, поддержка АПМ закончена давно, новые прошивки не выходят, "мишн планер" ставит автоматом крайнюю для АПМ, все прекрасно работает и на ней, столько лет летали и ничего (кроме новых функций для PIXHAWK в "мишн планере", что бы не "тупить" при настройке можно загрузить архивную версию М/П актуальную на момент крайней прошивки для АПМ), если не Вы не техноманьяк у которого все долно быть исключительно самых крайних версий, то ничего страшного )))
5.Свой функционал (нехилый кстати) он вполне достойно отрабатывает, все баги давно известны, информации океан, цена мизерна по сравнению с другими аналогичными по функционалу системами, так что утверждения что "он сдох и надо выкинуть" - это выводы техноманьяков и не более того ! Я не собираюсь менять его , более того до сих пор даже не реализовал всех возможностей что в него заложены, для меня они весьма избыточны в практике. Кроме всего этого, есть проект от Козина, его ревизия АПМ и прошивка , правда дороговато ))), но все же почитайте, много полезного: http://apmcopter.ru/apm/video-yulian/obzor-platy-apm-2-5-2m3.html
Приобретение PIXHAWK несомненно перспективно, но он и дороже, просто нужно решить для себя, а нужно ли реально все то что в нем есть ?
Производительность процессоров по большей части актуальна для гоночных квадров, для работы с высокочастотными ИМУ, это все никаким боком АПМа не касается )))
С наступившими и наступающими Вас праздниками !
Я все таки приобрел Ardupilot 2.8 и GPS N8M и приступил к изучению на данный момент меня тревожит тот факт что показания датчика давления (высота) постоянно прыгает то 0 то -0.30 то 1.20 это нормально?
Оборудование:
windows 10
APMplaner 2
Arducopter 2.8
кабель от зарядки для телефона (длинна примерно 1м)
Единственное, что не как пока не удалось так это достучатся до датчика (MS5611-01) на прямую и вывести его показания в порт.
Потому и спросил у Вас нормально ли это или это брак.
Пока сел писать сей опус налив чайку, подрубил коптер, минут за 20 альт уплыл с 1,6 до 4,30 и продолжает расти медленно, возможно прогревается АПМ или давление ползет , хз... Однако это не мешает ему нормально летать и держать высоту в альтхолде и без ЖПС-фикса ! Так что забейте в мозгах АПМа ковыряться ))) А то еще сбрендит ненароком .... 4,7 уже высота )))
PS: то ли еще будет когда ЖПС подрубите ))) Он стоя на месте в мишн планере "летать" по карте будет метров на 5-10 в разные стороны... Но это уже другая история ))) И ее корни то же искать не нужно, просто настройте, летайте и получайте удовольствие ! 5,20 м кстати уже )))
У вас этот параметр плавно плывет у меня постоянно прыгает в указанных выше диапазонах.
Ветерок дома не дует!
И давление с такой скоростью не изменяется!
Теория про прогрев тоже отподает в датчике имеется термодатчик для термокомпенсации параметры которого можно таг же куда либо вывести!
Я прикручивал по шине I2C менее дорогой датчик давления BMP085 так вот у него параметры не прыгают и изменяются только при изменении высоты прчем точно почти как по линейке.
Я посмотрел в yotube на других APM этот параметр меняется только на 0.01.
А у меня блин прыгает...
Может калибруется как?
Вроде нормально все.
На счет питания тоже думал.
Я заметил , что если прошить под вертолет то значения датчика изменяются на меньшие значения примерно +-0.20.
Это может быть связано с меньшей периодичностью опроса датчиков и как следствие просадкой напряжения.
Нет пока не калибровал пока с этим не разбирался думаете есть какаето связь?
Тут посмотрел как это делают как то стремно делают(кустарно)
У меня есть программатор все равно востановлю если что просто вопрос а надо?
Думаю с сайта производителя будет так сказать более правельная версия?
Я не прошивал... Ну рекомендуют хотя бы посмотреть что за версия там зашита. Об этом на форумах полно инфы. У меня все нормально и так летает-срабатывает.
В очередной раз возникли вопросы в этот раз уже по настройке APM 2.8 (настройка интерисует именно применительно к самолету).
И так по интерисующим пунктам:
1.Возможна ли настрока АПМ таким образом чтоб элероны шли по двум независимым каналам (для простоты тримирования и возможности использования как закрылки)
2.Применялся ли в качестве модема модуль ESP8266 стоит ли этим заморачиватся и есть ли какие нибудь трудности с подключением (хочу установить в связи с не хваткой места и не возможностью размещения стандартных радиомодемов).
3.Вопрос детский если не сложно по этапно описать последовательность настроек в МИШН ПЛАНЕРЕ (не куда нажать а с чего начать и в какой последовательности и что выстовить (сдешние темы читал)).
Какой режим обеспечивает удержание курса и можно ли установить режим удуржания высоты на самолетной прошивке?
И какие режимы лучше применять?
2. ЕСП вроде на 2,4 работает ? не помешает ? Я использую стандартные модемы на 915 мГц, иным не заморачивался, по габаритам вроде не большие, можно корпус выкинуть...
3. Это долгая тема))) Можно посмотреть видео у Юлиана например и других... Если не нарушать грубо то последовательность особой роли не играет, впоследствии ведь вмешиваемся подстраивая различные параметры и ничего... Мое мнение что в предустановках по типу аппарата уже все есть, нужно т олько указать свои особенности и настроить индивидуальные параметры в зависимости от ТТХ аппарата. А основная мысль - кто берет АПМ летать, тот летает, а кто покупает чтоб в нем копаться и долбаться - тот копается и долбается ))))) А потом пишет на форумах что АПМ УГ и он потратил на него полжизни )))) Что там ковырять ? Один вечер настроил параметры и режимы коптера, в полетный день сделал автотюн и все !!! Нормально летает коптер...
Режим - "круиз" держит курс и высоту, тангаж ограничен заданными углами, включил и ни о чем не думаешь, летишь и наслаждаешься видами )))
Я обхожусь ручным, круизом и стабом. По точкам не летаю.