Начну сразу с того, что это по счёту мой второй уже опытный экземпляр, так как первый такой же птиц, у меня улетел безвозвратно, к себе на родину XD. После всех этих событий я много думал за что взяться, но взвесив все за и против, понял, что на деле, улетевший Запил V2, уж очень был хорош, вот и было решено повторить его снова.

RIP. Склоняю голову!!!



Предыстория.

Однажды читая новости, наткнулся я на статью, где упоминалось об интересном проекте, в виде нового дальнего стратегического бомбардировщика от конструкторского бюро им. Туполева - ПАК ДА.

В этих очертаниях, я увидел какие-то своеобразные интересные формы летающего крыла, что и вдохновило меня сделать, что то похожее.

Постройка.

Крыло полностью выдумывал и вычерчивал сам, но старался всё же соблюдать некоторые формы и очертания, которые мною были увидены на картинке. Используя программу ScetchUp, удалось быстренько увидеть в 3D, что же из всего этого может получиться и какими будут размеры.



В начале я не планировал делать морду, что дало в последствии позже о себе знать, в тот момент когда не получалось попасть в расчётный ЦТ. Не беда подумал я, надо так надо, значит будет мордатый!!!

Всё это дело, как и обычно, я подготовил под пенорезку, материал как обычно пеноплекс.

Распечатал чертёж, вырезал шаблоны и дальше понеслась, нарезка заготовок и резка по профилям:





В результате всего этого действа и бардака, вышла вот такая вот тушка, которую можно уже покрутить в руках, рассмотреть со всех сторон и прикинуть что со всем этим делом делать дальше:

Ну и продолжаем строить дальше, как умеем.
Для усиления всей этой конструкции традиционно, я использовал карбоновые трубки диаметром 8мм и 6мм.







Ну а дальше пора было приступить к самому для меня не приятному занятию из всего этого дела, это обтяжке крыла.

Я понимаю, что существует много различных методов, все делают это по своему, можно и стеклотканью облепить, можно и калькой с ПВА, можно и на аквалак уложить. Меня в этом деле всегда смущал вес и я постоянно от всего этого отказывался, так как не считал применение всех этих способов разумными на относительно не больших моделях.

Вот и в очередной раз, пришлось лепить скотч. Чёрного скотча жалко не было, по этому не стал забивать голову и начал орудовать из того что было под рукой:






Вот такой вот Запил выходит под конец всего этого безумия.


По характеристикам имеем следующее:

Размах крыла: 1500мм
Полётный вес: 1258 грамм
Площадь крыла: 41 дм2
Нагрузка на крыло: 30 гр./дм2

По электронике:

Мотор: Emax 2812/08 1180kv, тяга 1400 гр.;
Регулятор: 40А
Винт: 11*7
Сервоприводы: Emax 08md
Аккумулятор: 3S 5200Mah
В качестве автопилота: полётный контроллер DYS F4 Pro Omnibus
Приёмник и ВЧ модуль: LRS 433Mhz MFDlink
Курсовая и бортовая камера: Gopro 4 silver.
Видео: 1.2 Ghz partom
В дальнейшем Запил V2 был оснащен повороткой для камеры на 360 градусов, так как я уже давно болел этой темой и мне очень сильно не терпелось попробовать полетать с возможностью оглядываться по сторонам, рассматривая свой борт прямо в полёте, что в свою очередь добавляет хороших и приятных впечатлений.

И вот дело дошло наконец до облёта. На дворе зима, декабрь месяц. Был только один годный день из всех возможных, для того что бы облетать Запила V2. Ребята из группы в контакте, просили снять видео облёта, в связи с чем вооружившись всем необходимым, я подготовился и двинулся наконец таки на взлётку.

Тут прошу если что не пинать меня за подобные видео, так как на камеру говорить я не привык, где то высказываюсь не так и так далее, но кроме этого видео больше ничего нет!!!

Короче облёт, как есть:



В результате облёта было установлено, что ЦТ передний, приходилось держать стик по рулю высоту немного на себя всё время, ну и так же надо было поднастроить режимы автопилота. В целом по полёту всё очень понравилось и прошло в штатном режиме.

Дальше предстояло уже опять ждать погоды и уже пробовать летать по камере. Выждав момент, опять еду на взлётку что бы полетать и проверить уже непосредственно работу автопилота и все сопутствующие моменты:



Дальше дело наконец таки дошло и до поворотки камеры. Прикупил серву 360 градусов и соорудив не хитрую конструкцию получили возможность вращать камерой по одной оси. Соответственно выжидать хорошей погоды было уже не в терпёж, поехал и опять же всё это дело проверил. Цель была только одна, провести тест поворотки в деле, не смотря на погодные условия, в виде ветра и своеобразного болота на месте взлётки:



В общем, вышло как то так. Надо будет по привыкать ещё к управлению этим новшеством, так как я привык летать всегда полностью на ручном управлении и без стабилизации, что в данном случаи играло в полёте против меня. При попытках вертеться камерой, в общем есть подводные камни, но всё это дело привычки, всё же не лишним было бы настроить режим стабилизации, что упростит ситуацию.

Ну а по самому Запилу V2, никаких нареканий лично у меня нет, летает хорошо, скороподъёмность хорошая, полётное время, тоже хорошее, очень стабильно чувствует себя на больших высотах. Пока что не было возможности полетать в хорошую действительно погоду, но тут ничего не поделаешь. Так что жду очередного лётного денька, что бы полетать и насладиться видами с борта.

Ну и пару фото на последок сделанных ещё при облёте:



Ах да!!! Чуть не забыл. И ещё я себе на будующее, набросал уже новый чертёжик, так сказать лёгкий рестайлинг, где немного увеличена площадь крыла, при том же размахе и где морда уже по симпатичнее: Всех с праздниками, хорошего настроения,
Мира, здоровья, дружбы и процветания!!!!!!!