Возможно модель достаточно часто встречающаяся, но все же. Представляю вашему вниманию модель Як-54.


Фотографии сделаны с телефона (2Мп), поэтому прошу меня простить за качество, хотя все видно прекрасно:)

Моделька собиралась не спеша в течении 4х недель, хотел получить вот примерно такую модель ЯК-54 3D из EPP (комплект для сборки) 900мм, считаю, что у меня это получилось.

Начнем пожалуй с характеристик.

Размах крыла: 900мм

Длина: 925мм

Полетный вес: 551г

Нагрузка на крыло: 35.8 г/ дм2

ЦТ примерно 35% крыла

Электроника:

Сервомашинки: 9г HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

Регулятор: 25-30А Hobbyking SS Series 25-30A ESC

Мотор: FC 28-12 FC 28-12 Brushless Outrunner 1534kv ; воздушный винт 7х6 (планирую поставить помощнее мотор, тяги не достаточно, характеристики с данным винтом не соответствуют заявленным, а мотор после 3х минут полного газа начинает достаточно сильно греться и тяга составляет всего чуть больше 600г)

Батарея: 1050мА/ч Rhino 20с 3S Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack (аккумы попались кстати неочень совсем, начали дуться вообще без повода).

За основу был взят вот этот чертеж:

 

Ну а теперь перейдем непосредственно к изготовлению модели.

Все началось с крыла, самое сложное.

 

Через все крыло проходит карбоновый прут 4мм, его здесь не видать, он идет ЗА лонжероном (я посчитал, что этого будет достаточно).

Сервомашинки в крыло я установил сразу, чтобы потом лишних дырок не делать (привычка такая у меня).

Элероны я навешивал на петли не жалея их Нейлоновая шарнирная петля 16x28.5 (10шт) (что было).

 

     Дальше изготовил руль высоты. Здесь ничего особенного и сложного. Руль делал плоским из 2х слоев потолочки 4мм + добавил пруток карбоновый 2мм.

Следующий по списку фюзеляж. Он изготовлен из 5 слоев потолочки и имеет общую толщину 19мм. По фюзу проходит два прутка 4мм и один 2.5мм.

(Фотографии полностью собранного фюза отдельно от всего к сожалению не оказалось)

Ну и напоследок руль направления.

Ну вот все части готовы и настал момент собрать это все добро в одну модель. Вот, что из этого получилось:

Модель собрана теперь обтяжка. Достаточно много мне пришлось потратить времени, чтобы придать модели такой вид, но результат меня радует и сейчас. И вот какая в итоге получилась модель с электроникой:

Регулятор расположен над аккумулятором и прикреплен он двумя нейлоновыми стяжками.

Аккумулятор на 2х липучках. Приемыш так же на липучке. Стойка шасси из дюрали. (Кстати, первая моделька на шаськах, сколько же радости было, когда он полетел!!!!)

Для первого взлета (он проходил 25.05.2013)  расходы были выставлены на 50%. Летал на даче, в лесу, в глуши. Взлет осуществлялся в экстремальных условиях с проселочной размытой дороги с колеи (у нас в Красноярске еще снег идет), взлетел легко, вертикально с данным мотором не идет (мне для освоения модели его пока что хватит). Из-за отсутствия опыта управления подобными моделями ну или из-за того, что дом не в том месте построили, я его посадил на крышу, с которой он упал на бетонную плитку (метра 4). Загнуло стойку шасси, но не выломало и даже вмятины не осталось; ну естественно выломало мотор, но тоже не совсем; небольшая трещина в крыле. Все последствия уже устранены. Честно, даже не знаю как бы я его садил на дорогу, если бы в дом не шарахнул. В общем, я понял, что с рулями даже при расходах 50% надо быть аккуратней. К сожалению видео снимать не с чего и некому особо. Если будет возможность, то я постараюсь это осуществить. Сейчас еще хочу пару моментов в обтяжку добавить.

После ремонта был проведен очередной вылет (31.05.), в этот раз более удачный, удалось отлетать 2 аккума 1050мА/ч, тиак же был заменен винт, теперь вместо 7х6 стоит 8х4, тяга возрасла где-то на 110грамм. Модель летает отлично, пока что кроме бочек и петель ничего не крутил, тренирую посадку (тем более сажать по сути не куда, а хочется). Выполнил 2 жесткие посадки, без особых последствий: сами стойки выдержали, цепанул на земле уже осину, небольшая вмятина  на крыле. В общем моделька просто супер!!! Имеется видео полета, но выполнено с телефона, ничего не видно, т.к. летал высоко, пока что страшно вниз спускаться :)