Описание изготовления модели Т-72 в масштабе 1/8 , а также описание модернизации БТС-2 и ЗСУ-57-2.

Всем привет.

Расскажу коротко о изготовлении нашей модели Т-72. Постройка была начата после изготовления модели Т-64. Но после изготовления корпуса танка, постройка была приостановленна и корпус пролежал в гараже около 4-х лет. Корпус был изготовлен из старых запасов старой советской фанеры толщиной 6-8 мм, и за всё время хранения с ним ни чего не произошло. По углам проложена рейка 10х10 мм и всё праклеено клеем ПВА-МБ. Фото чистого корпуса нет. За основу были взяты эти чертежи, но некоторые элементы на модели отсутствую, и подсмотрены на старых фото.

Так как во время продолжения постройки начались кризисы и повышения цен, то пришлось немного экономить, но без ущерба надёжности эксплуатации.
Подвеска собрана на пластинах и винтах М6. Для крепление балансиров , используются стальные уголки с заводскими отверстиями, которые крепим на боковой панели и на днище корпуса. Один уголок проходит через днище, другой крепиться на боковой панели. Данная схема была сделана на ЗСУ-57-2. Пластины на балансиры были подобраны на базаре подходящего размера, и установлены несколько штук на один балансир.



Изначально были установлены ограничители хода балансира, но в дальнейшем от них пришлось отказаться, и установить ограничитель внутри корпуса на рычаг с пружиной. Подвеска стандартная на пружинах, ни чего нового. Поддерживающие ролики пластиковые, мебельные, установленны на винтах М4
Сделали простейший механизм натяжения гусеницы. Ход пластины 20 мм, крепиться болтами М6 , а на ленивце стоит болт М8. Установно на корпус через фанерную проставку 6 мм. Конструкция получилась крепкая и надёжная.

Вид крепления изнутри.

Опорные катки собраны из фанеры 4 и 8 мм нарезаны лазером, обод из канализационнной трубы 70 мм (по моему) а резиновые бандажи сделаны из листовой резины толщиной 6 мм в целях экономии. Нарезали полосы шириной 20 мм и склеивались встык клеем 505, а шов потом слегка зашлифовывался бормашиной. Каток собран на мелких саморезах, винтах и эпоксидке. В центр запрессована алюминиевая втулка.



Гусеницы.

Гусеницы собраны из петель и накладок толщиной 2 мм, направляющий гребень толщиной 4 мм, установлен в петлю без сварки. На гребне сделан по середине тело, которое вставляется в петлю и расклёпывается в кондукторе. Гребни после резки лазером стали немного калёные, пришлось металл отпустить, и только тогда можно было хорошо расклепать. Петли между собой собраны на вытяжных заклёпках. Сначало ставим гребень, расклепали , потом крепим накладку. Отверстия под вытяжную заклёпку слегка зенкуем, и потом тоже расклёпываем, что бы сильно не торчали. Накладки по краям имеют выступы для зацепления ведущего колеса.






Сразу с накладками вырезаны были венцы на ведущие. Вытачили барабан на которое всё крепится и установлены на вал диаметром 10 мм. Вал проходит через втулку, втулка в корпусе используем от стиральной машины, вместо сальника подшипник. В предыдущих темах уже описывал. Все по старому проверенному способу.



Трансмиссия

Переходим к трансмиссии.
Установлены двухскоростные мотор-редуктора от китайских шуруповёртов, моторы на 18 вольт. Всё стандартно. А вот конические редуктора уже сделали по другому. Для этого использовали дифференциалы от Turnigy Trailblazer 1/8 , но корпус с сателитами убрали и выточили вставку, которая крепится к ведомой шестерни. Соответственно выходной вал фиксируем вставке. Шестерни в редукторе стальные, хорошего качества, на подшипниках и работает гораздо тише чем коническая пара от болгарки. Но к сожалению данные редуктора уже не доступны в продаже. Нужно искать альтернативу, и не силуминовую. Так же хочу отметить, что вал проходит через корпус редуктора и дополнительно "висит" на медно-графитовых втулках, что бы не сильно нагружать подшипники в корпусе диффа. Так же сам корпус дифференциала жестко не зафиксирован к днищу корпуса( стоит под корпусом подставка), имеется небольшой люфт, всё для тех же снижения нагрузок на подшипники в корпусе диффа. Мотор-редуктор соединён с диффом полуосью,сначало стояли длинные (родные), но на данный момент стоит вал длинной 100 мм. Кулаки в редуктор шуруповёрта установили те , что вытащили из дифференциала.




Длинные полуоси.




на коротких валах, так же сделана новое крепление моторов.


Регуляторы!!!


Самый больной вопрос для гусеничной техники после гусениц.
Для экспериментов на Алиэкспрессе были куплены два недорогих регулятора
на 40 Ампер до 50 вольт и на 15 Ампер до 90 вольт . Брал специально не дорогие что бы было не жалко экспериментировать. Так как управление у них механическое, через вращение потенциометра, то пришлось переделать для управления сервопривод на 180 градусов. Так же на 15 амперном я заменит потенциометр с 10 кОм на 5 кОм со сгоревшей сервы, которая имеет угол поворота 180 градусов. На 40 амперном регуляторе такой фокус не прошел, так как там потенциометр идёт с выключателем на 50-100 кОм(зависит от производителя) и имеет угол поворота до 300 градусов. Выпаял родной, купил аналогичный но чуть с меньшим углом поворота и запилил всё это по новому. На 40 амперном регуле потенциометр чуть не докручивается до конца, но на обороты практически не влияет, на 15 -и амперном всё чётко получилось. ШИМ в регуляторах 15кГц (15 А) и 12 кГц (40А). Обязательно поставил на регуляторы вентилятор охлаждения на 24 вольта, если будете подавать напряжение больше то надо будет что то думать другое. Также на 40 амперном пропаял силовые дорожки с прокладкой медной проволоки, 15 амперный оставил в стоке. Оба регулятора были испытаны, радиаторы теплые (не горячие, проверял летом), и это при том , что на БТС-2 от одного регулятора работают два мотора, на 40 амперном тоже как бы два, но с отключение для поворота (исп. на Т-72).
Из минуса регулятора можно отметить отсутствие реверса. Но для нас это не проблема, сделан на дополнительном канале реверс на микровыключателях. Схем ни каких не рисовал, думаю все поймут как все работает.
Так же можно собрать схему с регулятором на каждый мотор (только покупать у одного продавца), тогда отпадёт серва и микровыключатели для поворота.
Из своих наблюдений 15 амперный регуль очень достойный, мне он понравился. Но надо смотреть что продают, есть отличия в том что предлагают, по компановке должен быть как у меня на фото. Но маркировку на полевых рассмотреть не удалось, стоят хитро на плате.

Регулятор 40 А , первоначальная компановка с родным потенциометром, но он прилично недокручивался сервой.





Последний вариант компановки, с БЭКом, приёмником и переключениев в реверс. Новый потенциометр с чуть меньшим углом поворота.




И видео работы


Регулятор на 15 А в БТС-2. Родной потенциометр заменён на 5кОм от сервы с углом поворота 180 градусов !
Работает ИДЕАЛЬНО.



Всё работает, нареканий нет, нагрузки держат. На 15 амперном регуле стоит предохранитель, в критических ситуациях спасает.

Навесное оборудование.
Всё навесное по модели сделано из фанеры и пластика. Башня почти полностью из пластика, основание из фанеры. Привод ствола и башни установлен внутри и питается от отдельного акка и управляется от второго приёмника.




Добавляем мелочёвку







Башня

Для управления башней используется второй приёмник 3-х канальный, регулятор НК, сервопривод.
Установлен мотор-редуктор от оргтехники на 24 вольта, но питается от 6-12 вольт, серва для ствола на 10 кг. Башня вращается на подшипнике 1000816, вал редуктора сразу соединен с планкой без всяких дополнительных шестерён, для уменьшения люфта.


Вал редуктор закреплён во втулке, которая закреплена к планке. Самая простая конструкция.

Видео работы ствола и башни. Питание 12 вольт.




Покраска






На испытаниях









Звуковой модуль.

Наконец то найдено недорогое решение по озвучке моделей.
Речь пойдёт про TBS Micro с кабелем для программирования всего за 30 долларов ( при повторной покупке модуля кабель уже не понадобится, и получится ещё дешевле).
Дело в том , что отдельно продают разные кабеля, на 3 и 4 пина. Так вот, кабель на 4 контакта стоит 23 доллара(его чаще всего рекомендуют в магазинах) , а на три всего 10. Я взял на три , и всё прекрасно работает.
TBS Micro это уменьшенная версия TBS Mini с тем же функционалом, только усилитель встроенный менее мощный, памяти по меньше. Но с усилителем проблема решается.
Звуковые файлы можно скачать в инете, или собрать самому. Но нужно обращать внимание на их размеры, так память сильно урезана, но для озвучивания вполне достаточно. Не получится залить какой нибудь газотурбинный двигатель, а ДВС проблем нет.
Для больших моделей мощность встроенного усилителя не хватает, и я поставил внешний усилитель GF1002 стоимостью 1 доллар с регулировкой громкости. Можно использовать усилитель без регулятора громкости, но её можно будет регулировать программно, тогда ещё можно сэкономить на размерах.
Подключение на схеме, питание усилителя до 5 вольт взял с модуля звука , со второго канала. На первый канал вешаем газ, на третий 3-х позиционный переключатель.



Кабель, и подключение к модулю. Контакты не паял, просто вставлял и загружал звук.
Теперь о ложке дёгтя в этом модуле.
Питание до 5 вольт !!! превышать не рекомендуется. На данный момент собран стабилизатор напряжения на LM 317, с приёмника выходит 6 вольт, а на модуль подходит 4 вольта. Так же к модулю подключил конденсатор, а то под нагрузкой бывают просадки (БЭК питается от силового акка, а он уже не новый) и модуль перезапускался. Сейчас всё в норме. Так же с внешним усилителем звуковой модуль не греется, а без него был тепленький.
Собрал корпус, динамик на 8 ом от телевизора Филипс, усилитель закрепил и вывел ручку громкости. Теперь звуковой блок можно снять и поставить на другую модель. В зелёной термоусадке стаб напряжения. На первом фото стабилизатор открыт, резисторы спрятаны в термоусадку.




Видео по настройке, включите субтитры.


Больше фотографий по модели Т-72 ТУТ


Модернизация БТС-2 до БТР-Т



К сожалению под модернизацию попал Т-55, а на БТСе все детали сохранены и возможно обратное перевоплощение.
Для доработки понадобилось изготовить новые надгусеничные полки, модернезировать плиту под башней и сделать несколько накладных деталей.
Всё крепится на стандартные места, ничего не сверлилось и не пилилось.



Боевой модуль было решено сделать с 30 мм пушкой 2А42. Чертежей конечно же не было, пришлось набросать схему по имеющимся фотографиям в сети. Модуль вращается от сервопривода на 360 градусов, а пушка управляется от сервы на 1,5 кг с металл-редуктором. Приёмник на 3 канала и одна банка li-ion спрятаны в модуле, включается тумблером под люком.





Ну и постепенная обклейка мелочёвкой. Динамик звукового модуля прячется под люками спешивания десанта. (они открываются)




Вот новые детали для бронетранспортёра.

После покраски и замены опрных катков.





Видео по испытаниям и успели на выставке засветиться. https://www.facebook.com/interpipe.techfest/videos/1901027176776916/?t=3



Модернизация ЗСУ-57-2 до Т-44М.

Фотоотчёт по модернизации не делался. Добавили только по опорному катку на сторону, и сделали новую башню. Из электроники собрал новый регулятор на 15 ампер, поставили звук. И поменяли местами катки с БТР-Т.





На этом регуляторе произошел не большой казус. На БТСе потенциометр регулятора соединён с сервоприводом через латунный шестигранник и всё работает (фото есть выше), а здесь пришлось ставить через пластиковый переходник, так как на регулятор шли помехи от сервы. Или что то с сервой или с регулятором. Будьте внимательны!!!




Всем Спасибо!!! Приятного просмотра.