Это продолжение статьи.
От большого к большему+109
6 июн. 2018 г., 16:52:30 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15771/ Первые полеты закончились поломкой крыла, поскольку все было на грани.
Решил отремонтировать крылья и сделать второй вариант, еще больше размахом.
Обдираю красивый скотч.
После экспериментов с крафт бумагой решил оклеить рисовальной.
С ней я много работал и отлично знаю как использовать.
Заклеиваю повреждения и решил упрочнить оклейкой рисовальной бумагой.
Процесс оклейки происходит так:
Размечаю и отрезаю нужный размер.
Увлажняю.
Жду пока увлажниться и начнет увеличиваться в размерах. Появятся складки. Главное не перелить воды и не намочить лицевую сторону, которая лежит на столе.
Пока бумага доходит грунтую ПВА крыло.
Затем стираю тряпкой с бумаги лишнюю воду и грунтую бумагу.
Далее процесс ничем не отличается от наклейки обоев.
Накладываем, разравниваем выгоняя пузыри воздуха.
Сушить в вертикальном положении, просыхает равномерно со всех сторон- иначе перекосит.
Высохло оклеенное крыло. Да прочность отменная получилась.
Взвесил разницу.
Закончил ремонт первого варианта крыла который оклеил бумагой.
Все торопился взлететь, но погода по прежнему не летная.
Продолжаю ковыряться в планере.
Еще раз проверил отремонтированные крылья. Красить не буду. Все равно это опытный вариант.
Все готово, ждемсс погоды, уже неделю.
Мои оппоненты на форуме не дремлют. Пишут письма.
Realtek Realtek
Victor Zharkov
ОЙ! Чего это? Сегодня была отличная погода!
Летали в Кольцово, Гена, Наташа, Валентин, Николай, Сергей, Владимир Леонидович и я ваш покорный слуга!
Николай установил рекорд за 20 минут полета..
Успел полетать на двух пилотажках, фотки будут в другой теме.
Приехал бы показал класс! Сделал бы всех!
Так что, опять плачимся... ууууууууу....Слез то как много,- как же это Olegss ты любишь поплакаться!!
Щас народ набежит, начнет слезки вытирать...
Попытался облетать Монстра.
Ремонтируемое крыло сломалось при старте. Аппарат свалился вправо и окончательно разворотил крыло.
Жаль конечно, первые полеты были просто хороши.
Следующие коментарии.
Realtek Realtek
Victor Zharkov
Цитата от Olegss
Хочется довести пенопластовый вариант.
Из вредности.
Оставь немного кактусов другим, а то все съешь...
Есть и отечественные знаменитости, ну а зачем тебе это? У тебя же свои , как ты писал, подходы к авиации.
Глядишь и так годам так к своим к 90 тым свою книгу выпустишь.
"Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки."
Вот вот,- это прямо в название книги просится!
"Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо."
А мне это нуно ? така куйня?? Хоть с ушами хоть нет! С такими конструкторскими способностями!
Как бы это сказать мягко по современному, я окуеваю от таких творений!
Я и до этого все знал , чем это кончится,- помойкой! ТОлько для тебя Олег это не писал, опять меня в свой черный список запишешь и будешь пугать сотой записью,!! ООООО а как я этого боюююсь! ОООООО,- МАМА мия!
Да, лучше бы действительно не выкладывал с самого начала, взрослый вроде бы дядька...А тема и способности четвероклашника...
Когда ты наконец поймешь про убогость всех своих творений!?????
Неужели это клиника?
Извиняюсь перед читателями за свое бухтение,, но для ясности вопроса всетаки..
У меня два построенных собственными руками планера по классической наборной технологии крыло и уголный , тоже самодельный фюз.
Второе лето по мере возможности принимаю участие на них в местных соревнованиях-полетушках F5J.
Фотки есть в соответствующих темах..
Специально для себя от афффтора этого топика ничего не просил, см. мои выше сообщения!
Малость порезал белые крылья.
Работа продолжалась в гараже.
Отремонтировать можно, заменив корневую.
Тут меня жадность одолела.
"Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше"
Решил изготовить еще один вариант крыльев...побольше, побольше..
Нервюры делаю с дырочек, купил сверла по дереву 4.6.8.10мм.
Рекламщики опять подкинули обрезков хорошей шлифованной фанеры.
При сверлении подкладка обязательна, в противном случае расщепляет нижний слой.
В отношении веса пошел с перебором. Сначала сделаю максимально прочно, облегчать буду в следующим варианте.
В силовом блоке идет коробочка, дальше двутавровая конструкция.
И маленько подробностей конструкции.
Для врезки стрингеров такая вот штука с приклеенной шкуркой, на боковой грани отмечена глубина вреза.
Получается быстрее и лучше надфиля.
Купил провода и разъемов.
Собираю крыло помаленьку.
Центральные секции готовы.
Секции промотаны арамидной нитью и все крыло крест-на-крест. Тешу себя надеждой, поможет от флаттера, поскольку нет "кессона" в носике.
Пеналы и соединительные штыри ушек.
Полностью пара крыльев.
Начинаю обшивать. На центральные секции пришлось соединять пару листов пенопласта встык, затем сгибать, профилировать, и обшивать. Справился с первого раза.
Провода и колодцы сервоприводов.
Ушки обшивал с помощью стапеля.
Обшитые крылья сохли три дня.
Корневые накладки из 3мм фанеры на центральные секции.
Примерял, ровно однако.
Собрал все вместе. Страшно стало...:)
Размах 596.
Получилось два кило без пропеллера и аккумулятора.
Отрезал и окантовал элероны.
Декорировал новым скотчем. Желтого ушло 50 метров.
Расскажу по конструктиву последнего варианта крыльев, которые последние.
Центральный лонжероны 20х4, в конце 20х2. Вертикальные стенки коробочки 3мм фанера от апельсинов, на протяжении 50 см. Дальше одна вертикальная стенка из той-же фарнеры. Нервюры из шлифованной фанеры с облегчениями неразрезные. На большом расстоянии 15 см, вначале и 20 см в конце. Между ними пенопластовые нервюры 3мм, чисто для поддержания обшивки. Ширина крыла 23см, как раз, чтобы обернуть листом в 50 см шириной.
На ушках лонжероны 15х2, в начале и 15х1 в конце. Вертикальная стенка из картона.
Поскольку нет в этом варианте лобика-кессона, переплетено крест накрест арамидной ниткой с фиксацией циакрином.
Вскрыл колодцы серов и навесил элерона на петли .
Отрезал флапероны, оформил, навесил на петли.
Настроил элероны и флапероны на одновременную работу. Дальше посмотрю как все это полетит.
Места маловато.
С большим крылом полетел.. но очень криво.
Первый полет.
Оказалось нужно забрасывать на полном газе и сильно.
Странно однако мотор тянет три кило, а самолетина весит два двести.
Произвел 15 "забросов", сие бултыхание полетом назвать сложно
Несмотря на достаточно жесткие посадки, ничего не сломалось.
Чего то я не так сделал.Буду разбираться.
Зато фото красивое
Realtek Realtek
Victor Zharkov
Кста, учись студень Olegss, как надо строить и пускать планера
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7745.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7765.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7780.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7826.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7858.JPG
А то так и будешь всю жизнь потолочку переводить..
Недостаточная площадь элеватора, слабая серва и с ЦТ, нужно разобраться.
ТАК!
Делаю другой элеватор.
Доделывал и настраивал в гараже.
Посредине стоит новая игрушка младшего сына Максима. Большие дети-большие игрушки.
Вынес аппарат в коридор гаража.
Понятно, с такой лопатой ЦТ уехал. Доложил еще один аккумулятор в кокпит.
Все в норме теперь.
После установки элеватора, замены сервы и определения ЦТ.
Поехал на поле.
От череды прошлых падений разболталось крепление ушек. Прихватил скотчем.
Первый бросок обнадежил, раскачки нет. Но и тяга критически мала.
Фюзеляж делал с запасом, можно более мощный мотор поставить.
Второй старт с разбега.
Полетел аппарат, криво, косо, но ЛЕТИТ!.
Прошу пардону, я тут слегка поорал в кадре. Эмоции знаете ли.
Ну да, флаттер ловит время от времени.
И жиденькие, и большие, и прогибаются, и флаттерят.
Метровые самолетики у меня летали вообще без всяких палочек, реечек в крыле, голый пенопласт.
Не строил еще таких размеров.
Видео только одно.
Произвел 6 полетов, умудрялся затащить аппаратик повыше. Планирует отлично, выбранный профиль работает хорошо. У такого размера есть прикол, если ставлю в вираж и покруче заверну, крутит воронку практически вокруг внутреннего крыла. Правда высоту теряет зверски.
Удовольствие от полетов большущее.
Практический опыт постройки получил.
Буду продолжать, не все еще кактусы съел.
Еще белые крылья есть!
Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
От большого к большему+109
6 июн. 2018 г., 16:52:30 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15771/ Первые полеты закончились поломкой крыла, поскольку все было на грани.
Решил отремонтировать крылья и сделать второй вариант, еще больше размахом.
Обдираю красивый скотч.
После экспериментов с крафт бумагой решил оклеить рисовальной.
С ней я много работал и отлично знаю как использовать.
Заклеиваю повреждения и решил упрочнить оклейкой рисовальной бумагой.
Процесс оклейки происходит так:
Размечаю и отрезаю нужный размер.
Увлажняю.
Жду пока увлажниться и начнет увеличиваться в размерах. Появятся складки. Главное не перелить воды и не намочить лицевую сторону, которая лежит на столе.
Пока бумага доходит грунтую ПВА крыло.
Затем стираю тряпкой с бумаги лишнюю воду и грунтую бумагу.
Далее процесс ничем не отличается от наклейки обоев.
Накладываем, разравниваем выгоняя пузыри воздуха.
Сушить в вертикальном положении, просыхает равномерно со всех сторон- иначе перекосит.
Высохло оклеенное крыло. Да прочность отменная получилась.
Взвесил разницу.
Закончил ремонт первого варианта крыла который оклеил бумагой.
Все торопился взлететь, но погода по прежнему не летная.
Продолжаю ковыряться в планере.
Еще раз проверил отремонтированные крылья. Красить не буду. Все равно это опытный вариант.
Все готово, ждемсс погоды, уже неделю.
Мои оппоненты на форуме не дремлют. Пишут письма.
Realtek Realtek
Victor Zharkov
ОЙ! Чего это? Сегодня была отличная погода!
Летали в Кольцово, Гена, Наташа, Валентин, Николай, Сергей, Владимир Леонидович и я ваш покорный слуга!
Николай установил рекорд за 20 минут полета..
Успел полетать на двух пилотажках, фотки будут в другой теме.
Приехал бы показал класс! Сделал бы всех!
Так что, опять плачимся... ууууууууу....Слез то как много,- как же это Olegss ты любишь поплакаться!!
Щас народ набежит, начнет слезки вытирать...
Попытался облетать Монстра.
Ремонтируемое крыло сломалось при старте. Аппарат свалился вправо и окончательно разворотил крыло.
Жаль конечно, первые полеты были просто хороши.
Следующие коментарии.
Realtek Realtek
Victor Zharkov
Цитата от Olegss
Хочется довести пенопластовый вариант.
Из вредности.
Оставь немного кактусов другим, а то все съешь...
Есть и отечественные знаменитости, ну а зачем тебе это? У тебя же свои , как ты писал, подходы к авиации.
Глядишь и так годам так к своим к 90 тым свою книгу выпустишь.
"Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки."
Вот вот,- это прямо в название книги просится!
"Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо."
А мне это нуно ? така куйня?? Хоть с ушами хоть нет! С такими конструкторскими способностями!
Как бы это сказать мягко по современному, я окуеваю от таких творений!
Я и до этого все знал , чем это кончится,- помойкой! ТОлько для тебя Олег это не писал, опять меня в свой черный список запишешь и будешь пугать сотой записью,!! ООООО а как я этого боюююсь! ОООООО,- МАМА мия!
Да, лучше бы действительно не выкладывал с самого начала, взрослый вроде бы дядька...А тема и способности четвероклашника...
Когда ты наконец поймешь про убогость всех своих творений!?????
Неужели это клиника?
Извиняюсь перед читателями за свое бухтение,, но для ясности вопроса всетаки..
У меня два построенных собственными руками планера по классической наборной технологии крыло и уголный , тоже самодельный фюз.
Второе лето по мере возможности принимаю участие на них в местных соревнованиях-полетушках F5J.
Фотки есть в соответствующих темах..
Специально для себя от афффтора этого топика ничего не просил, см. мои выше сообщения!
Малость порезал белые крылья.
Работа продолжалась в гараже.
Отремонтировать можно, заменив корневую.
Тут меня жадность одолела.
"Дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше"
Решил изготовить еще один вариант крыльев...побольше, побольше..
Нервюры делаю с дырочек, купил сверла по дереву 4.6.8.10мм.
Рекламщики опять подкинули обрезков хорошей шлифованной фанеры.
При сверлении подкладка обязательна, в противном случае расщепляет нижний слой.
В отношении веса пошел с перебором. Сначала сделаю максимально прочно, облегчать буду в следующим варианте.
В силовом блоке идет коробочка, дальше двутавровая конструкция.
И маленько подробностей конструкции.
Для врезки стрингеров такая вот штука с приклеенной шкуркой, на боковой грани отмечена глубина вреза.
Получается быстрее и лучше надфиля.
Купил провода и разъемов.
Собираю крыло помаленьку.
Центральные секции готовы.
Секции промотаны арамидной нитью и все крыло крест-на-крест. Тешу себя надеждой, поможет от флаттера, поскольку нет "кессона" в носике.
Пеналы и соединительные штыри ушек.
Полностью пара крыльев.
Начинаю обшивать. На центральные секции пришлось соединять пару листов пенопласта встык, затем сгибать, профилировать, и обшивать. Справился с первого раза.
Провода и колодцы сервоприводов.
Ушки обшивал с помощью стапеля.
Обшитые крылья сохли три дня.
Корневые накладки из 3мм фанеры на центральные секции.
Примерял, ровно однако.
Собрал все вместе. Страшно стало...:)
Размах 596.
Получилось два кило без пропеллера и аккумулятора.
Отрезал и окантовал элероны.
Декорировал новым скотчем. Желтого ушло 50 метров.
Расскажу по конструктиву последнего варианта крыльев, которые последние.
Центральный лонжероны 20х4, в конце 20х2. Вертикальные стенки коробочки 3мм фанера от апельсинов, на протяжении 50 см. Дальше одна вертикальная стенка из той-же фарнеры. Нервюры из шлифованной фанеры с облегчениями неразрезные. На большом расстоянии 15 см, вначале и 20 см в конце. Между ними пенопластовые нервюры 3мм, чисто для поддержания обшивки. Ширина крыла 23см, как раз, чтобы обернуть листом в 50 см шириной.
На ушках лонжероны 15х2, в начале и 15х1 в конце. Вертикальная стенка из картона.
Поскольку нет в этом варианте лобика-кессона, переплетено крест накрест арамидной ниткой с фиксацией циакрином.
Вскрыл колодцы серов и навесил элерона на петли .
Отрезал флапероны, оформил, навесил на петли.
Настроил элероны и флапероны на одновременную работу. Дальше посмотрю как все это полетит.
Места маловато.
С большим крылом полетел.. но очень криво.
Первый полет.
Оказалось нужно забрасывать на полном газе и сильно.
Странно однако мотор тянет три кило, а самолетина весит два двести.
Произвел 15 "забросов", сие бултыхание полетом назвать сложно
Несмотря на достаточно жесткие посадки, ничего не сломалось.
Чего то я не так сделал.Буду разбираться.
Зато фото красивое
Realtek Realtek
Victor Zharkov
Кста, учись студень Olegss, как надо строить и пускать планера
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7745.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7765.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7780.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7826.JPG
https://cloud.mail.ru/public/EwsG/Vf...9/IMG_7858.JPG
А то так и будешь всю жизнь потолочку переводить..
Недостаточная площадь элеватора, слабая серва и с ЦТ, нужно разобраться.
ТАК!
Делаю другой элеватор.
Доделывал и настраивал в гараже.
Посредине стоит новая игрушка младшего сына Максима. Большие дети-большие игрушки.
Вынес аппарат в коридор гаража.
Понятно, с такой лопатой ЦТ уехал. Доложил еще один аккумулятор в кокпит.
Все в норме теперь.
После установки элеватора, замены сервы и определения ЦТ.
Поехал на поле.
От череды прошлых падений разболталось крепление ушек. Прихватил скотчем.
Первый бросок обнадежил, раскачки нет. Но и тяга критически мала.
Фюзеляж делал с запасом, можно более мощный мотор поставить.
Второй старт с разбега.
Полетел аппарат, криво, косо, но ЛЕТИТ!.
Прошу пардону, я тут слегка поорал в кадре. Эмоции знаете ли.
Ну да, флаттер ловит время от времени.
И жиденькие, и большие, и прогибаются, и флаттерят.
Метровые самолетики у меня летали вообще без всяких палочек, реечек в крыле, голый пенопласт.
Не строил еще таких размеров.
Видео только одно.
Произвел 6 полетов, умудрялся затащить аппаратик повыше. Планирует отлично, выбранный профиль работает хорошо. У такого размера есть прикол, если ставлю в вираж и покруче заверну, крутит воронку практически вокруг внутреннего крыла. Правда высоту теряет зверски.
Удовольствие от полетов большущее.
Практический опыт постройки получил.
Буду продолжать, не все еще кактусы съел.
Еще белые крылья есть!
Всегда с Вами.
R OLEGSS
NOVOSIBIRSK.
Написали бы статью о постройке.
У меня получилось с размахом почти 6 метров 2100 вес.
Есть еще возможность прибавить малость веса и приварить рельс для укрепления. :)
Нет пока возможности работать со смолой и стеклом.
Дайте мне таблеток от жадности и побольше,побольше.
1. Видно, как в полете гнется крыло - от этого эффект элеронов снижается в разы (у меня гнуло так, что элероны вообще работали в ноль, то есть ну вообще никак) - надрезал обшивку, вклеил рейку, укрепил армированным скотчем снизу и крыло стало как доска! Теперь и элероны в деле и на вираже не ломает крыло (было тоже, да)...
2. Центровку и выкос обязательно делать, проверять и настраивать! Без выкоса я три АКБ настраивал миксы двигателя и руля высоты, чтобы на газу не задирался нос. А центровка для планирования нужна.
3. Миксы. Они нужны! Кроме компенсации задирания носа при газе, пришлось сделать еще микс на элероны+РН и на элероны+РВ, так и управлять проще и выравнивается в полете сам.
4. Первые настройки в высокой траве - целее планер в целом, даже суровые морковки ему почти не страшны.
5. Соединение консолей - я делал на рейке (в консолях канал из потолочки) + вдоль передней и задней кромок вклеил палочки от воздушных шариков и подобрал под них железные пруты. Сборка занимает время, но держится очень хорошо, на стыке нет изгиба вообще.
А в целом - планер суперский! Заслуженный плюс и жду других комментариев, чтобы почитать и поучиться.
Про удочки не догадался.
Внимательно прочтал вашу статью про самолет. Не показано как стыковать консоли с центропланом. Трубки ведь вставляются одна в другую на конус. На этом мысль останавливается....:)
Я вот приведу цитату с ресурса: http://forum.rcdesign.ru/f37/thread215234-3.html
"Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим г...м? По сложности изготовления эти "простые" поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже "сложные" пенобальзовые".
Конструктив вашего планера уже включает: "...секции промотаны арамидной нитью и все крыло крест-на-крест", видны, вроде как и даже угольные усиления. И при всем при этом планер машет крыльями, как дикая утка, нанюхавшаяся кокаина. Т.е., видимо, предстоят какие-то очередные меры по увеличению жесткости всего вот этого, вероятно, такие же... ээээ... оригинальные... чтобы в тему. Ну, там диагональные нервюры из гофрокартона, дополнительная обтяжка пенополиэтиленом с алюминиевой фольгой...
Ну, зачем, действительно, вот это? Не лучше ли, если уже так по душе именно эти материалы, не пытаться впихнуть невпихуемое, найти диаметр квадрата, измерить разность потенциалов на бычьих рогах, а родить из них чего-нибудь ну 2-х, 2,5 -метровое, но зато чтобы оно летало вменяемо?
По Вашей ссылочке я уже давно читал этот материал, когда готовил проект. А также много чего и все со знаком минус. Именно десяток ведер негатива и подтолкнули к реализации этого пенопластового МОНСТРА.
С картонным планером тоже было много всего и разного, но он полетел.(До сих пор летатет к стати)
Так-же можно назвать "полетом" и этого шестиметрового птица.
И не нужно искать зерно рационализма и жестокой логики в этом проекте.
Братья-пилоты, это не рекордный планер, (а также мои картонные самолеты).
И не хочу доказывать, что мои пректы супер или лучше чего-то.
ЭТО ПРИКОЛ!!!
Вот возьму и сделаю! И еще полетело!
Супер-лайнеров из карбона и углепластика куча. И летают супер. И ЧПУ, и вакуум, и все супер. Глубоко Уважаю таких людей, которые в подвале и на самодельных станках собирают планеры международного класса.
А вот мне это не интересно.
Приколоться хочу!
Про утку с кокаином-это сильно.
Вспоминается фраза из "Даун хауза"
"вы пробовали наркотики,
нет,
спасибо,
меня и так по жизни прет".
Пардонте чего-то расп..ся.
Дяденьки еще сто лет назад родили почти 4-метровое чудо-юдо, которое, видимо, даже летало, управлялось, и было достаточно просто бумаги для того, чтобы родить крыло из фактически помоечно-копеечного материалу.
Не, если уже следовать вашей логике, что это просто ПРИКОЛ, то надо тогда из пены, ну, или картона, делать силовой набор коыла и т.п. Вот тогда это действительно и прикол, и даже опровержение декалитров жидкого конечного продукта, выплескивающегося на подобные вашему проекты.
Оттого, учитывая, что:
1. с 6 метрами размаха и смола-уголь-кевлар не всегда дают ожидаемые результаты, а уж от примененного вами... эээ... материалу и даже ожидать не приходится чуда;
2. руки у вас растут из нужного места,
я и предложил подумать над еропланом гораздо меньшего размера, но где применяемые вами материалы играли бы существенную роль, и полезную, и чтобы это хорошо летало. Вот это был бы, действительно, и прикол, и доказательство того, что из г...на можно сделать конфету. А так - ну, не вижу я прикола, хоть убейте.
Смотрели БА с одной, получили парралельные прямые -которые не пересекаются.
1. Прежде чем влезать в диалог, уясняют для себя его предмет, дабы не перепутать мягкое с теплым;
2. Пишут "вдобавок" слитно.
2. Ага, верно, в те годы, когда я учился читать, книжки печатали грамотные люди. Но это все сейчас никому не нужно. Мы скоро будем общаться исключительно смайликами, а предложение, построенное в соответствии с правилами русского языка, будет "щитацца аццким отжигом".