ТТХ модели
Размах по крылу: 1600мм
Длинна: 1240мм
Двигатель: ДВС ASP52
Вес: 3,3кг

Это наверное не сколько статья о постройке, а об ошибках при первом опыте в авиомоделизме.

Очень долго я шел к этому да бы собрать первый свой летательный аппарат.
Собирал если можно сказать из мусора, "апельсиновая фанера" ну и что нашел в своем и близ лежащиг городах.
Понимая что ни опыта ни навыков изготовления да и полетов нет, однозначно решил делать "тренер".
Многочисленно читая страници электронной паутины наткнулся как то на статью суть которой подводилась к тому что чем больше модель тем легче упровлять (наверное).
На просторах всемирного инетернета нашел готовые чертежи понравившейся модели и понеслось: печать, вырезание ... На первых парах энтузиазма (это около 3 недель отпуска) была воплащена данная модель в дереве

а вот потом начались запятые...какой двигатель, какие сервомашинки, колеса и т.д. При изготовлении кинематики движения элементов первый вопрос в петлях, вышел таким способом.

После второй вопрос был решен с кабанчиками (дюралевый уголок) не сразу собразил что отверстия для тяг должны совподать с осью движения элемента (к примеру элерона). Да наверное скажите это просто и написанно в 100 книг но почемуто этого я не нашел.

Помучившись с законцовкой в виде небольших загибулин как на оригинальных чертижах, решил поступить проще преклеил кусок пенопласта (пеновлекса) о аккуратно скруглил его. Из него же были изготовленны элероны. только пришлось переделать середину (соединитель левого и правого крыла). Т.к. он был просто прямой пришлось на нем делать небольшой угол дабы в крен не падал (вроде для этого он нужен).
С колесами для шасси вообще засада была (тупо простоял месяц пока придкт из китая)
После пару вечеров промучился с пленкой. Насмотревшись видео про оклейку все равно накасячил.

После окончательной примерки всего было проведено взвешивание модели. Модель получилась тяжелой 3,3 кг полетный вес. Друг немного застал советсткую школу авиомодеизьма и с его слов моя модель это кирпичь с двигателем которую надо разгонять метров 15 по полосе после может взлетит. Это вообще меня угнетало. На вопрос почему такой вес? все просто мотороаму я изготовил из 2х слоев 4мм фанеры (один слой шпона нудно был удален), лоб крыла также был затянут слоем шпона от фанеры, да я только сейчас понимаю что можно было все намного проще и тоньше изготовить. И излишняя прочтость не кчему.
Видео первого полета нет но он прошел не так трешево, а вот второй полет....после второго (покозательного) что то пошло не так а точнее с управлением (модель не слушалась).

А как видео загрузит не нашел.
Спасибо за внимание.
Всем удачных и безаварийных полетов.

P.S. Посмотрев на обломки...думаю к весне он будет готов покорять небо.
И подскажите что сейчас сделать с ДВС (как его подготовить к зимовке, консервировать), и как хронить топливо чтоб его можно было использовать на следующий год (сейчас закрыл крышкой и замотал изолентой).