Именно такого мнения наше городское коммунальное хозяйство каждый год перед массивным выпадением снега.
Первый день снегопада - всегда отсутствие уборочной техники. Автомодельный кружок решил к этому событию подготовиться заранее.

Идея была рождена мгновенно. Делаем роторный снегоочиститель.
Вот только ставить его, увы, не на что. Спецтехники на радиоуправлении в наличии нет. Только легковушки и такой же не менее самодельный автобус в масштабе 1:10, самая "молодая" из готовых моделей в наличии, которая делалась полтора года, и доделанная недавней весной.

Корпус снегоочистителя сработан "на ходу" из подручных материалов, в основном ПВХ. В качестве рабочего органа использовался винт от почившего бытового фена, оттуда же - двигатель и корпус. Мотор запитывался от отдельного аккумулятора.

С кузовом автобуса удалось обойтись практически без переделок. Нужно было лишь снять облицовку между фарами и убрать нижнюю часть передка с бампером. Которая и так уже отваливалась из-за удара вследствие "скоростных" испытаний автобуса.
На задний мост были надеты новые колеса с шинами большого диаметра из комплекта, купленного неизвестно зачем на алиэкспрессе за год до данного момента. Пригодились, наконец. Спереди для увеличения дорожного просвета натянул поверх шин обода от детской коляски - увы, лучший вариант в возникшей ситуации. Передние колеса данной модели невозможно переделать под крупные шины: пространство под выворот колёс незначительно.

Вот только махина никуда не поехала. Мост, благодаря которому автобус выжимал из себя нихилую для такой модели скорость, отказывался толкать тяжелый корпус на снегу. Ротор родом из фена оказался неэффективен. Решено:
1. Спаять новый ротор из жестянки;
2. Сделать новый задний мост.
Мост получилось выполнить с примерно в два раза большим передаточным. Материалы и детали: 540-й мотор с вырванным из принтера креплением, кусок текстолита, ось от пишущей машинки, несколько разных втулок, пара элементов детского конструктора, кучка винтиков и шестерни неизвестного происхождения, вынутые из старой дохлой самодельной жестяной игрушки - "Кировца".

Вот так выглядит комплект мостов, попутно еще поставил передние колёса на подшипники качения.

Итак, изделие поехало.

Понемногу кушает снег, но особенно весело зачерпывало и разбрызгивало воду из луж.

Пришлось усилить крепления задних колес. При возникновении препятствий колеса срывало со ступиц моментом.
Правда, снега, пригодного для пожирания, было маловато, и решено было попробовать прогнать несчастного через лужу.

Ради такого дела, за полчаса перед выходом была сделана дополнительная светотехника.

В общем, изделие благополучно проехало лужу.

Оставалось дождаться снегопада.

"Помогли" почистить площадку для картингистов...

...и поработали на тротуаре перед зданием.

Вот так и прошел последний день осени, он же - первый день зимы.

Что сказать. Автобус для этой профессии мало годится. Громоздок, низкая посадка, да и передок неведущий с маленькими колесами. Однако, снегоуборочный агрегат в принципе работает, хоть и был слеплен как попало и из чего попало. При этом следует сильно поработать над его эффективностью.

Установка с автобуса убрана, возвращен "скоростной" мост. Для нового "тракторного" моста уже придумано применение, но это - уже другая история. :)

P.S. Кому интересно, видеосъемки с работой агрегата есть в данном ролике , на 2-4 минутах.