Выезжали из г.Десногорск, Смоленской области, ехать решено было через Беларусь, дороги в России оставляют желать лучшего, что позже и подтвердили те, кто ехал по легендарной М9, а так же через Велиж и Усвяты. Протяжённость составила 428 километров, в пути менее 5 часов(Спасибо Беларусь за дороги!)

На месте были около 18-00 31 мая, нас встретил город воинской славы Великие Луки! Население около 130 000 человек, простой, провинциальный, с некоторым оттенком социализма… Заселились в гостиницу «Юбилейная», вполне приемлемый вариант, номер двухкомнатный, два плюс один с предварительным бронированием(250 рублей) за сутки 3500 включая завтрак на след утро…Кстати, кто будет в городе очень рекомендую кафе «Пятница, 13», очень уютно, вкусно, девочки красивые… К 19-00 подтянулась вторая машина и было решено до начала ночных полётов в городе(прямо на площади Ленина перед гостиницей в 22-00) рвануть на аэродром, чтобы так сказать хоть немного окунуться в атмосферу праздника. Аэродром расположен совсем не далеко, порядка 7 километров от гостиницы. Приехав на поле, обнаружили уже достаточно много гостей и участников, кемпинг заполненный машинами и палатками, оказывается многие уже почти сутки находятся там, летают, культурно отдыхают и получают эстетическое удовольствие. Нас встретил строгий начальник и его зам. Надо сказать организация фестиваля была отличной, въезд на поле по пропускам, разграничение зоны зрителей, отдыха, полётов, натянутые сетки безопасности, туалеты, душ, на следующий день напитки и питание, все условия для комфортного обслуживания лётной техники, строгие секьюрити. Первым кого увидели из пилотов, был наш родной Смоленский Илья Толков в несколько расстроенных чувствах… Оказывается по сложившимся обстоятельствам он приехал на фестиваль с новой моделью, которую практически даже не облетал и очень переживал по этому поводу… Красавец нет слов… Вообще, сразу бросились в глаза красота и размеры представленной техники…! Сразу начинаешь ощущать ту энергию, силы, душу которые пилоты вложили в свою технику… Всё настолько красиво что хочется самому в следующий раз так же приехать не просто зрителем, а реальным участником, чтобы на тебя смотрели такими же завистливыми(по хорошему) глазами…. В момент нашего приезда проходили тренировочные полёты. Надо сказать что и тут организация тоже была на высоте, всё в порядке очереди, не допускалось никакого хулиганства, самолёты взлетали строго по заранее спланированному списку… Техника с моторами взлетала сама, планера затягивали в небо «рабочие лошадки» :) Лёха таскал под мышкой «малыша» Толика Федорко и постоянно с кем то спорил… Остальные наблюдали :) Внезапно на полосу начал заход и посадку RA-1598G, я подумал что это всё таки Дим-Димыч прилетел, но оказалось что у Димыча отказало одно магнето и он приехал на машине. Насколько я понял это были ребята из Твери, некоторые даже покататься смогли :) Я хочу попросить меня простить владельцев техники на электромоторах и «бензинычах» но всё моё сердце заняли модели с турбинами! Когда такой аппарат проходит над полосой в 3-5 метрах, захватывает дух и на теле бегут муражки… В этом классе МИГ-15 был представлен прекрасным пилотом Олегом Захаровым, Шилин Кирил представлял свой Ультра Флеш Евро, Юрий Иванов представил Орка от Виталия Дукина. Неизгладимое впечатление произвёл вертолёт T-REX 600 Кочкина Николая. Вертолёт выполняющий полёт на спине, бочки, петли… это что то! К 22-00 часам комары стали просто «зажирать» и было решено поехать в город на ночные полёты. Когда мы подъехали, шоу было в самом разгаре, к сожалению у меня нет фото ночных полётов, может друзья кинут видео чуть позже… но я скажу вам что это тоже незабываемые впечатления! Сразу несколько легких самолётов оборудованных светодиодами летающих над площадью, огромное количество восторженных и благодарных зрителей. Там я познакомился с Геннадием(фамилию спрашивать как то постеснялся) у которого выведал некоторые секреты оборудования самолётов светодиодами, энерговооруженности, азы 3D пилотажа… Вечером погуляли по городу, выпили пивка и пошли спать, завтра утром на поле! На следующий день поле нас встретило отличной солнечной погодой, обилием потрясающей техники, доброжелательными лицами пилотов и собирающихся зрителей, строгими секьюрити :) По тихоньку к зоне полётов стали стягиваться участники, бережно таская за собой свою технику :) В 10 часов состоялось построение пилотов, напутственное слово Андрея Кротова, представителя администрации города и в «бой» Полёты проходили по строго утверждённому списку, Андрей всё это время бегал как тузик по полю, следил за всем происходящим... Ведущий полётов Снимать самолёты в полёте, дело неблагодарное, тут видео нужно... Напарник обработает, может что то добавит к этой статье... Во время выступления то и дело участников и организатора терзали журналисты Ещё немножко техники и лиц... Трубников Сергей был немного расстроен тем, что самолёт подвёл... В полёте у СУ-35 сгорели оба импеллера!
В общем впечатления очень положительные, спасибо организатором за столь грандиозную проделанную работу, спасибо пилотам за удовольствие наблюдать за их потрясающими полётами, спасибо всем тем кто приехал, общался, жил этой атмосферой! Все молодцы! все фото в хорошем качестве https://plus.google.com/u/0/109111933423688511682/posts/e1bPg1a4zWH все мои статьи: http://www.parkflyer.ru/55187/blogs/user_feed/55187/