Путь к совершенной молели для класса F1N был достаточно долгим.
И только с годами на меня мудрость эта свалилась.
В предыдущей статье я описал процесс изготовления подобной модели.
И даже один раз был результат 32 сек, но правда на тренировках. F1N первая попытка.+46
2 апр. 2018 г., 10:46:33 | OLEGSS R Новосибирск
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15689/


В этом году состоялись соревнования с спортзале Новосибирского Академгородка.
Наша героическая команда.





К сожалению понял, что наша прошлогодняя техника стремительно устарела.

Хотя в прошлом году мы заняли третье место...НО.

Соперники в основном соревновались в пределах своей команды.

Качество полета аппаратов было совершенно иное.




Даже неудачный заброс позволял добиться приличного результата.


Внимательно рассмотрел технику соперников.





Начинаю новый ЭТАП БОРЬБЫ за время.
32 секунды не дают мне покоя.
Продолжаю изготовление тестовых вариантов.
Порезал легкую шариковую потолочку.
Вот такая поверхность.

Волосы после реза зачистил шкуркой. Толщина 2.5мм.


Собрал три самолета.
Фюзеляж из травы. Целый стог у себя перебрал пока нашел прямую.
Состыкован из разных по диаметру травинок, что потолще.
Бальза на крыле самая легкая какую нашел 2мм.




Носовое подруливающее устройство.
Подруливающий "киль" позволяет очень просто настроить вираж почти без крена.

Хорда 130, размах 500, фюзеляж 500
Вес с недобором (ну ё моё!) 4.60
Пришлось догрузить до 5.17.

И стандартный вариант с хлыстиком от удочки.
Поскольку время еще есть продолжаю строгать варианты.
Тонкой струной 0.3 нарезал еще крыльев из разного пенопласта и потолочной плитки, что было под рукой.
Рез треугольным сечением 2.0х0.3
Из пластины толщиной 4мм получаются два крыла.
Сверху прижимаю утюжком со шкуркой.


Профиль сам загибается. И очень нежно мелкой шкуркой на утюжке убираю волосы и дефекты реза.

Вырезаю крылышко.
Усиление передней кромки 2мм. Бальзу режу по шаблону из толстого ватмана 300гр.м2. Закрепленного иголками.
Для эстетического разнообразия приклеивал на ТИТАН и ПВА.
Буду выяснять, что лучше.




Крылышки из легкой шариковой потолочки.



Обгрыз шкуркой с водой. уменьшил вес и сострогал внешнее красивое покрытие, и приклеивается к ошкуренному хорошо.
Крыло из 4мм подложки подламинат.
Подгоняю угол крыла для склейки, фиксирую иголками на стапеле.

Трубка для фиксации пилона на фюзеляже.
Отрезаю от хлыстика удочки, раскалываю и тоже обдираю шуркой.
Пилон.
Выемка под трубку и под крыло.
Собираю, склеиваю.
На фюзеляже фиксирую трубками от топлива из нее же передний амортизатор.
На одном крыле забыл сформировать переднюю пришлось аккуратненько работать на склеенном крыле.





Вес крыльев.
Из пористой легкой потолочки, прямой рез, толщина неизменна 2.5мм

Голубая подложка под ламинат 4мм, резал заготовку наискосок под углом толщина получилась 2мм примерно.

Потолочка СОЛИД 4мм тоже резал наискосок и тоже из одной заготовки получилось два крыла как и с голубой.

Пористая легкая потолочка рез наискосок.

И хвостик. Бальза и пенопласт 1мм.


Букетик готов.


Самая легкая. 5.40

Тяжелая.7.15.
Остальные в этом промежутке.

Поехали регулировать, полетать, побросать.


Наконец эта серия самолетов полетела как надо!
Пока на двадцать секунд похоже, на тридцать не тянет.
Набросался семиграммовых самолетиков, рука отсохла.
Покидали гостеприимный спортзал руки по полу волочились.
Впереди настройки-регулировки.
И соревнования!!!

Всегда с Вами.
OLEGSS R
NOVOSIBIRSK