Речь пойдет о двигателе, установленном на самолете Katana 26сс. Пока самолет находился в ремонте, был доработан рычаг управления дроссельной заслонкой.
В первой, начальной версии останов двигателя осуществлялся закрытием воздушной заслонки с использованием дополнительного канала и сервомашинки. А это ненужный вес и лишний задействованный канал на радиоаппаратуре.
Во многих передатчиках, в т.ч. и передатчике FUTABA есть очень полезная функцияThrottle cut (THR-CUT).
Напомню, что функция THR-CUT используется для выключения двигателя. Он может быть выключен при помощи одного нажатия переключателя, что избавляет от необходимости перемещать триммер газа для выключения двигателя, а затем производить повторную настройку перед каждым полетом.
Однако, по неопытности и в силу конструктивного недостатка управлением карбюратора (по моему мнению) мне не удалось в начальном варианте добиться останова двигателя с использованием этой полезной функции.
Проблема заключалась в неудачном расположении рычага управления дроссельной заслонкой. И при использовании тяги с нейлоновым фиксатором тяги Паркфлаер рычаг дроссельной заслонки не доходил до своего крайнего положения, при котором бы двигатель останавливался (глох).
Для исправления этого недостатка был изготовлен дополнительный рычаг со смещенными отверстиями для тяги для обеспечения свободного хода рычага. Для этого снимаем существующий рычаг.
Из оцинкованного металла вырезаем новый рычаг-накладку.
В старом рычаге нарезаем резьбу М3 и устанавливаем оба (старый и новый рычаг на карбюратор).
После доработки рычаг дроссельной заслонки свободно перемещается без ограничений и заеданий в оба крайних положения.
Помимо доработки рычага на двигатель был установлен кок Паркфлаер.
Здесь улучшение в 2-х направлениях:
- Двигатель с коком смотрится лучше.
- Не разлохмачивается резиновая муфта на стартере при запуске двигателя.
Разумеется, есть и минусы – это прибавление к весу самолета.
Кроме этого, на двигатель, а точнее на глушитель был установлен вот такой штуцер.
Данный штуцер предназначается для системы генератора дыма Паркфлаер, которую планируется опробовать в ближайшее время.
Продолжение следует…
Удачи в творчестве.
http://www.parkflyer.ru/74913/product/104680/
Питание зажигания двигателя осуществляется от батарейки 4,8В. Свитч же работает с напряжением 6-12 в.
ну или липо 2 банки, если зажигалка поддерживает
впринципе все современные зажигалки 2S липо держат легко