Во время ещё не законченной постройки двухмоторника появилась идея сделать намного более компактный, прочный, разборный, максимально простой FPV самолёт, который смог бы при этом сочетать относительно высокую максимальную скорость и «ветроустойчивость» с манёвренностью и возможностью почти вертикальной посадки. Проект прошёл эволюцию от толстого треугольного летающего крыла до утки с неподвижным ПГО и двухкилевым оперением, по общей схеме напоминающей Variviggen.
(Да, у него ПГО с закрылками, но я не настолько чокнутый, чтобы делать на 70-см мелколёте управляемое ПГО, рискуя вдобавок ко всему получить динамическую неустойчивость и опасность клевка). Итак, ради такого дела я купил лист своего любимого пеноплекса, нарезал шаблонов и начал стряпню. После ночных рукоблудий получился страшный, как атомная война, агрегат. На самолёт это не было похоже вообще, точнее это была простая коробка с двумя крыльями разной формы и размера и винтом сзади. Надёжно примотав консоли и аппаратуру скотчем (систему крепления ещё не придумал), отправился испытывать исчадие сатаны в парк. Распугав всех собачников, он решил отправиться на ближайшее дерево вить гнездо. Причиной этому послужила недостаточная путевая устойчивость и задняя центровка. После длительного скалолазания он был успешно снят, восстановлен и сослан на дачу. Из внешних изменений после краша - крышка фюзеляжа и винглеты. На даче он полетел весьма сносно, за что получил возможность повторных испытаний в парке.
Постепенно он получил нормальное крепление крыла (если фанера с саморезами норма для пенолётов), 3D печатное крепление камер и FPV систему. И понеслась:
- в этом полёте оторвалась крышка. После этого я наконец-то поставил липучки.
в ходе эксплуатации выяснено, что разборное крыло - вещь
В перерывах между полётами Чёрт (его погремуха в Таранисе) получил 3D печатную мотораму, новое крепление крыльев (на трубках), ко мне уже едет мощный передатчик от TBS, сейчас примеряю автопилот системы Matek, к НГ будет бросать бомбы, пускать ракеты, стрелять лазером. Наверняка особо законопослушные сейчас спросят о регистрации - надеюсь, что к окончанию капитального ремонта пепелаца наконец удосужатся сделать нормальную систему подачи заявок и избавят от ИВП в зоне G. Хотя на что надеяться... кроме тёмного времени суток, когда всё можно. Ладно, о грустном всегда успеем, вот несколько удачных фоток со Scum Drone:


Схема имеет потенциал для развития. К примеру, уменьшенный в размерах аппарат из потолочной плитки с мотором от гоночного коптера и камерой Caddx вполне впишется в 250 грамм, так что можно обойтись без регистрации и/или рисования «Весёлого Роджера» на киле.
По поводу характеристик и начинки Громокряка: длина и размах ~ 75см. Пихло - 2215 1400 KV (с ним и шкаф полетит), винт 9х6, аккумулятор 3S на 1,5 ампер-часа (были мысли воткнуть на 4, но из-за паровозной аэродинамики минусов будет больше, чем плюсов). Масса - сломались весы. Вооружение: 1хКорсар-12. В управлении самолёт несложен, доступен после тренера-высокоплана. Может выходить на большие углы атаки, парашютировать, на малой скорости не валится. Главное, что нужно учесть при постройке - угол установки ПГО должен быть слегка больше, чем у крыла. И, по моему мнению, схема «утка» идеально компонуется под FPV, хотя почему-то используется очень редко. Завершая статью, желаю успешных полётов, без морковок и штрафов.