Собрав модель Мерседеса из журналов ДеАгостини, после первого лета, захотелось сделать что то своими руками. Не могу сказать, что я совсем ничего не делал сам, но опыт работы со стеклотканью и конструирование моделей корпуса я не имел. Почему я вообще занялся работой над корпусом, это постоянная грязь модели, т.к. она, стандартно, не имеет вывода отработанных газов за "борт автомобиля", а все что не дожег двигатель - масло и нитрометан остается внутри смешиваясь с грязью...
Материалы: строительный пенопласт оранжевого цвета для создания формы корпуса, стеклоткань из строительного магазина (ей трубы оборачивают), самая обычная эпоксидная смола из того же строительного магазина, 1 пустая пластиковая бутылка от пива, моток молярного скотча, малярная сетка из стеклоткани (используется для укрепления стыков между гипсокартонном), клей ПВА, гипсовая шпатлевка, нитролак для мебели, спрей-краска (4 баллона - белый, зеленый металлик, оранжевый, прозрачный лак), мыло и вода.
Инструменты: голова, руки, глаза, дремель за 700 рублей (в Метро продается, кстати очень даже не плохой), пара кисточек, лезвие для строительного ножа, ножницы и баночка одна стеклянная для разведения эпоксидной смолы.
1 этап - создание формы. Для этого я применил пенопласт и гипсовую шпатлевку в качестве клея. Начал было резать из большого - цельного куска, потом понял, что проще будет сделать из нескольких кусочков поменьше, что то на подобии пазла. Разрезал кусок пенопласта на фрагменты (параллелепипеды) шириной по 7-10 см. Технология была следующей: сначала вырезал "нос" корпуса. Потом приклеил на шпатлевку к нему "параллелепипед" и вырезал следующие 10 см корпуса. Потом следующие 10 см и так далее до самого конца. Замазал неровности все той же шпатлевкой и довел наждачной бумагой. В конечном итоге получил вполне цельную форму. Далее не знаю правильно или нет, но покрыл на три слоя форму клеем ПВА (соображения следующие, 1ое - сделать предохранительный слой для покрытия нитролаком, 2ое закрыть поры в пенопласте для последующего безболезненного снятия корпуса, 3е немного выровнять неровности), затем 2 слоя нитро лака для создания гладкой поверхности корпуса, и 2 слоя мыльного раствора для того чтобы эпоксидка (вместе с тканью) не пристала форме. А чуть не забыл, форму делал под размеры конкретного шасси (шасси из журналов ДеАгостини). Вот что получилось:
После ПВА
Нитро лак
Мыло
Шкурка
Косячек
3-ий этап - подготовка к покраске. Тут все просто. Сначала разметил все отверстия на корпусе - под фары, под вентиляцию, под колеса, под крепления. Просверлил и вырезал. Наклеил на суперклей и потом залил смолой решетки из малярной сетки. В общем смотрим фото. Сын (4 года) очень помог :-), сделал мне свои эскиз проекты из пластилина.
Разметка
Сынуля помог
Примерка
Решетка
Этап 4 - окраска. Тут тоже все просто. Сначала покрасил всю модель белой краской, дал просохнуть. Потом малярным скотчем выложил рисунок и покрыл зеленым цветом. Дал просохнуть (сутки). Отодрал скотч. Выложил рисунок для второго цвета и покрасил. Покраска заняла 3 дня. Отодрал скотч и покрыл защитным слоем прозрачного лака. Снова сохла сутки. Корпус готов.
Первый и второй слой краски
3-ий слой
Вот что вышло в итоге
Как обкатаю выложу видео.
З.ы. прошу не судить строго. Статью пишу первый раз. Корпус делаю тоже первый раз. В общем это первое дитя.
Критику опытных людей я учту при постройке следующих моделей, тем более, что в голове уже вертятся 2 новых проекта.
Если честно, я не думал, что статья попадет в ленту.
"+"!