Я, долго размышлял, о нужности этой статьи. Но подтолкнуло, меня, на этот шаг, появление начинающих моделистов на «Паркфлаере». И, что радует, наши ряды растут. Но, у начинающих, возникает много вопросов: какой самолет выбрать, как настроить модель, какой двигатель и т. д.
Постараюсь ответить, на более часто задаваемые вопросы. Думаю, информация, будет полезна, как начинающим моделистам, так и руководителям кружков.

В области, начали, резко, переходить на радиоуправляемые модели. Время, неумолимо мчится в перед. И, чтоб не отставать, на кружке, приняли решение - тоже переходить на радиомодели.
Возникли трудности, в постройке и наладке моделей. А так же и в их пилотировании. И я, принял решение - разработать модель. Критерии:
1. быстро строилась
2. дешевая
3. легко управлялась
4. чтоб была универсальная (возможность выставить такие модели в разных классах, на соревнованиях)
5. и, чтоб, на одной модели, можно было, без проблем, использовать разное оборудование.
6. а также размер, чтобы легко было с ней передвигаться так, как часто, на мероприятия, приходится выезжать общественным транспортом.
7. ветроустойчивая.
Немного о размерах:
1. размах – 1100 мм
2. длина – 960 мм
3. высота-ширина, в самом «толстом» месте – 80х60 мм
4. вес – 700-800 гр
Ну что, задача поставлена – надо выполнять. И начали, с пацанами, ваять.
Материал:
1. потолочная плитка
2. деревянные линейки
3. клей «Титан»
4. скоч
5. реечки 4х4 мм
6. «апельсиновые» ящики
Процесс постройки в фото, с небольшими комментариями:
Первый, опытный экземпляр, делал сам, с крылом без V-образности и плоско-выпуклым профилем.



Видео первого полета, тримернул после взлета элероны и все в порядке.



Для пацанов, решили делать V-крыла, в районе пяти градусов, чтоб по крену устойчивей был и на элероны хорошо отзывался.
Фото сборки фюзеляжей.







В хвостовой балке сделали закладные, под севвоприводы, из фанерки. 
Хвостовое оперение тоже из потолочки, окаймленной рейками 4х4 мм. А на рулях, сделаны закладные, для крепления кабанчиков.



Потом, готовые фюзеляжи и кили, стабилизаторы - обтянули скочем, и склеили. Угол установки стабилизатора - приблизительно +1 градус. Это сделано для того, чтобы модель не рвало вверх так, как на плоско-выпуклом профиле крыла, достаточно большая подъемная сила. И если этого ни сделать, самолет, при полном газе, будет сильно задирать морду, очень неприятно, особенно начинающим. Но можно пойти и другим путем, тримернуть руль высоты вниз. Это на любителя, как кому нравится.





Бобышка, под костыль, сделана из уголка от ящика.



Стойка шасси, вынесена далеко вперед. Это для того, если сильно круто зашел на посадку, чтобы не повредить двигатель. Проволочные стойки, поглощают основной удар. Практика показала, что это было правильным решением.



Приступили к работе с крыльями.





Из одной потолочки, получается три центроплана. На центроплане сделаны пеналы, а на консолях направляющие. Облегчает сборку крыла, ровное получается.



После того как крыло собрано, на центроплане наклеивается шпон, из тех же ящиков. Это для того, чтобы при закреплении крыла резинкой, не повредить потолочку на крыле.



Ну и готовые самолеты.



На этих моделях, можно участвовать в соревнованиях школьников, в классе пилотажных и гоночных моделей. Результат и там, и там, не высок, но для начала самое то.
Для гонки:
1. двигатель - D2826-6 2200kv Outrunner Motor
2. аккумулятор - Turnigy nano-tech 1400mah 3S 40~80C Lipo Pack (совместим с TRA2823 Traxxas 1/16 масштаба)
3. винт - Пропеллер Master Airscrew 7x3
Для пилотажки:
1. двигатель - hacker Style Brushless Outrunner 20-20L
2. аккумулятор - ZIPPY Flightmax 2200mAh 3S1P 25C (X-Thin)
3. винт - Пропеллер для медленно летающих моделей SF E-Prop 10x3.8 / 254x96.5мм с адаптерами черный (5 шт.)
Можно применять оборудование, близкое по параметрам.
Двигателя установлены без выкоса. Однако у крыла достаточная подъемная сила и при полете на «спинке», руль высоты нужно давать от себя.

 

С уважением, ко всем моделистам...