Третья, заключительная заметка об авиамодели "Оса" (предыдущие части: первая и вторая). Модель была построена уже давно, но из-за проблем с аккумулятором облёт не состоялся. Заказанный аккумулятор приехал только несколько дней назад, и только 16 июня модель увидела небо.
За это время произошло событие, которе сильно повлияло на всю идею самолёта: я купил велосипед, что значительно увеличило список доступных аэродромов. Среди них основным аэродромом стала дорога к автозаводу "Ниссан", которая заслуженно пользуется популярностью у авиамоделистов Санкт-Петербурга. Теперь вместо озера в моём распоряжении была широкая асфальтовая дорога, так что поплавки были вычеркнуты из проекта. Самолёт встал на колёса.
С транспортировкой не возникло больших проблем. Была куплена сумка-чехол для теннисных ракеток, в которую можно упаковать два самолёта такого размера и удобно повесить за спиной. Ещё и на радиоаппаратуру место остаётся!
На место полётов я приехал к вечеру воскресенья, надеясь никого там не застать, однако там было весьма оживлённо (об этом позже). Вот так выглядит самолёт сразу после транспортировки:
На полёты я поехал один, без видеооператора. Для записи внешнего видео приделал камеру на козырёк кепки. Поэтому внешнее видео без зума, широкоугольное, и что-либо разглядеть сложно. Лучше их смотреть в полноэкранном режиме, и не забыть переключить в HD. Зато хорошо слышно. Все полёты, кроме одного, записаны также бортовой камерой. Осторожно, в бортовых видео двигатель очень громко и противно пищит!
Первый полёт состоялся при умеренном ветре и был вполне успешен:
Второй и третий полёты производились с сильным порывистым ветром, и обе посадки были аварийными:
На этом аккумулятор сел и я собрался уже ехать домой. Тем более, что пошёл дождь. Но неожиданно приехали другие авиалюбители со свежекупленным EasyStar и неопытным пилотом, который собирался взлететь в первый раз. Разговорившись с ними я выяснил, что у них есть зарядное устройство. Пока аккумулятор заряжался, я поставил камеру на их самолёт и заснял первый и полуторный полёты нового пилота.
(кому лень любоваться пейзажем, смотрите начало и конец):
Потом изистар побывал на двух разных деревьях:
К этому времени мой аккумулятор зарядился, а ветер почти стих. Да и дождь с грозой, который неожиданно начался, мы успешно пересидели в машине (а после дождя вылезла радуга! см. фотку в заголовке). Так что я совершил ещё три полёта:
Четвёртый полёт не был снят бортовой камерой.
Потом снова заряжался аккумулятор, а тем временем приехал ещё один начинающий моделист, с маленькой цессной:
Потом было ещё три полёта моего Wasp. Во втором полёте я заметил, что EasyStar в небе вместе со мной, и стал за ним гоняться:
Выводы:
Хотя модель и получилась тяжелее, чем планировалась, но летает она великолепно. Очень реалистично взлетает и садится, при этом достаточно вёрткая в полёте. Из выявленных проблем разве что недостаточная надёжность крепления кабины и большая чувствительность к ветру.
Возможно, буду переделывать чертежи с учётом всех правок при строительстве модели. Если понравится, расскажу о других своих бальзовых моделях. Всем спасибо!
С транспортировкой не возникло больших проблем. Была куплена сумка-чехол для теннисных ракеток, в которую можно упаковать два самолёта такого размера и удобно повесить за спиной. Ещё и на радиоаппаратуру место остаётся!
На место полётов я приехал к вечеру воскресенья, надеясь никого там не застать, однако там было весьма оживлённо (об этом позже). Вот так выглядит самолёт сразу после транспортировки:
На полёты я поехал один, без видеооператора. Для записи внешнего видео приделал камеру на козырёк кепки. Поэтому внешнее видео без зума, широкоугольное, и что-либо разглядеть сложно. Лучше их смотреть в полноэкранном режиме, и не забыть переключить в HD. Зато хорошо слышно. Все полёты, кроме одного, записаны также бортовой камерой. Осторожно, в бортовых видео двигатель очень громко и противно пищит!
Первый полёт состоялся при умеренном ветре и был вполне успешен:
Второй и третий полёты производились с сильным порывистым ветром, и обе посадки были аварийными:
На этом аккумулятор сел и я собрался уже ехать домой. Тем более, что пошёл дождь. Но неожиданно приехали другие авиалюбители со свежекупленным EasyStar и неопытным пилотом, который собирался взлететь в первый раз. Разговорившись с ними я выяснил, что у них есть зарядное устройство. Пока аккумулятор заряжался, я поставил камеру на их самолёт и заснял первый и полуторный полёты нового пилота.
(кому лень любоваться пейзажем, смотрите начало и конец):
Потом изистар побывал на двух разных деревьях:
К этому времени мой аккумулятор зарядился, а ветер почти стих. Да и дождь с грозой, который неожиданно начался, мы успешно пересидели в машине (а после дождя вылезла радуга! см. фотку в заголовке). Так что я совершил ещё три полёта:
Четвёртый полёт не был снят бортовой камерой.
Потом снова заряжался аккумулятор, а тем временем приехал ещё один начинающий моделист, с маленькой цессной:
Потом было ещё три полёта моего Wasp. Во втором полёте я заметил, что EasyStar в небе вместе со мной, и стал за ним гоняться:
Выводы:
Хотя модель и получилась тяжелее, чем планировалась, но летает она великолепно. Очень реалистично взлетает и садится, при этом достаточно вёрткая в полёте. Из выявленных проблем разве что недостаточная надёжность крепления кабины и большая чувствительность к ветру.
Возможно, буду переделывать чертежи с учётом всех правок при строительстве модели. Если понравится, расскажу о других своих бальзовых моделях. Всем спасибо!
Хотелось подъехать и посмотреть.
Что за камера на самолёте?
потоком идут чесно слово завидую.
Самик симнатишный получилси +
Хорошая моделька! А я "долбоящер" свою сегодня потерял в поле пшенице... 3 часа поисков результата не дали... обидно блин...
Шасси смотрю от стингера 64 ?
При той же подводимой мощности чем больше скорость, тем меньше тяга, и наоборот. Увеличивая скорость при той же мощности мы уменьшим тягу. Разумеется, речь идёт о статической тяге.