Начал, конечно же, с выбора модели. Сначала выбор пал на Мессершмитт BF-109F-4trop, но решив, что мессершмитты не нужны Я выбрал модель советского истребителя с совершенной аэродинамикой и простотой изготовления- Як-3. Модель планировалась- контурная полукопия.
Профиль для крыла выбрал: Naca 2312.
Размах 800 мм. Полетный вес вышел около 550 гр. (без покраски, там прибавится еще около 50 гр.).
Мотор Бесколлекторный мотор NTM серии 28-26 1350KV / 302 Вт
Регулятор Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А
Аккумулятор Аккумулятор Turnigy nano-tech 1300mAh 3S 45~90C литий-полимерный
Винт Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 8x5
Сервоприводы Цифровой микросервопривод Turnigy XGD-10HM 2.2кг / 10г / 0.12сек
Крыло изготовил из пеноплекса, вырезал 2 консоли, в которых по шаблонам нихромовой нитью сделал нужный профиль. Усилил конструкцию лонжероном из бальсовой пластины 4мм., бальсовой передней (6мм.) и задней (30мм.) кромками.Прошу извинения за некоторые фото, на которых моя работа выполнена вразброс описанию.
Затем склеил 2шт. 3мм. фанерки и сделал уголок (5о) для крепкой фиксации 2-х консолей крыла. Потом сделал законцовки (тоже из бальсы).Обработал крыло наждачной бумагой, etc.
Обклеил середину крыла стеклотканью, 3 слоя.
Сделал стабилизатор, киль, руль высоты, руль направления. Впоследствии некрепкого соединения 2-х консолей руля высоты пришлось примотать шелковыми нитками и приклеить угольный лонжерон ( на фото его нет).
Фюзеляж сделан тоже из пеноплекса.
В фюзеляже вырезал место под крыло, вклеил брусочки для закручивания в них винтов, которыми будет прикручено крыло. Нарезал резьбу в брусках под пластиковые болты М5.
Приклеил хвостовое оперение. И приклеил 2 балки из пеноплекса, чтобы потом зашкурить их и продолжить фюзеляж, а то с углом между стабилизатором и килем было не очень красиво.
Все рули посадил на петли вот такие
Собрал мотораму и коробку для аккумулятора из бальсы.
Вырезал элероны в крыле, посадил на петли, обклеил крыло бумагой для факса.
Обклеил так же хвостовое оперение и фюзеляж. После обклеивания бумагой конструкция самолёта стала прочнее на вмятины и не такой гибкой, как до обклеивания.И еще как видно на фото сделал фонарь по бутылочной технологии.
Прикрутил кабанчики к рулевым поверхностям, сделал тяги из алюминиевой проволоки. Вклеил машинки.
Центровка модели планировалась с 23%САХ. По факту получилась немного задняя центровка, груз решил не добавлять. После покраски автомобильной краской центровка еще уёдет назад.
Вот, кстати, как я хочу покрасить модель. Побаловался в паинте.
Если у вас есть вопросы- задавайте, с удовольствием отвечу на них. Модель немного не доделана, я решил её не красить пока что. Сначала облетаю её, настрою, если что-то подломится, то проще будет починить, когда модель не покрашена.
ОБЛЕТАЛ
У модели получилась очень хорошая аэродинамика, летал плавно. Сначала был большой расход на рулях, после первого полета настроил расход элеронов и руля высоты, стал летать намного лучше.
на втором полете, после 2-ой минуты был слышен мгновенный громкий шорох, я сразу заподозрил что-то неладное и стал разворачивать модель на посадку. начал набирать высоту для того чтобы выравнить модель и посадить её, но тяга резко упала и самолет вошел в штопор, я вывел её из сваливания, хотел спланировать, но из-за отсутствия тяги самолет упал носом на планету. При выяснении обстоятельств катастрофы была найдена причина- из моторамы выкрутился от вибрации шуруп, который начал задевать за кок, от этого и упала тяга, ТАКИЕ ДЕЛА.
Для крепкого склеивания лопнувшего фюзеляжа решил вставить сосновые рейки, 2шт. сечением 2х4 в хвостовой части и бальсовые балки в носовую часть. Руль направления решил убрать, так как модель и без него отлично управляется. Вот что получилось:
Ну еще решил разрисовать кабину пилота, самого летчика пока что не нашел=/
Профиль для крыла выбрал: Naca 2312.
Размах 800 мм. Полетный вес вышел около 550 гр. (без покраски, там прибавится еще около 50 гр.).
Мотор Бесколлекторный мотор NTM серии 28-26 1350KV / 302 Вт
Регулятор Регулятор скорости TURNIGY Plush 40А
Аккумулятор Аккумулятор Turnigy nano-tech 1300mAh 3S 45~90C литий-полимерный
Винт Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 8x5
Сервоприводы Цифровой микросервопривод Turnigy XGD-10HM 2.2кг / 10г / 0.12сек
Крыло изготовил из пеноплекса, вырезал 2 консоли, в которых по шаблонам нихромовой нитью сделал нужный профиль. Усилил конструкцию лонжероном из бальсовой пластины 4мм., бальсовой передней (6мм.) и задней (30мм.) кромками.Прошу извинения за некоторые фото, на которых моя работа выполнена вразброс описанию.
Затем склеил 2шт. 3мм. фанерки и сделал уголок (5о) для крепкой фиксации 2-х консолей крыла. Потом сделал законцовки (тоже из бальсы).Обработал крыло наждачной бумагой, etc.
Обклеил середину крыла стеклотканью, 3 слоя.
Сделал стабилизатор, киль, руль высоты, руль направления. Впоследствии некрепкого соединения 2-х консолей руля высоты пришлось примотать шелковыми нитками и приклеить угольный лонжерон ( на фото его нет).
Фюзеляж сделан тоже из пеноплекса.
В фюзеляже вырезал место под крыло, вклеил брусочки для закручивания в них винтов, которыми будет прикручено крыло. Нарезал резьбу в брусках под пластиковые болты М5.
Приклеил хвостовое оперение. И приклеил 2 балки из пеноплекса, чтобы потом зашкурить их и продолжить фюзеляж, а то с углом между стабилизатором и килем было не очень красиво.
Все рули посадил на петли вот такие
Собрал мотораму и коробку для аккумулятора из бальсы.
Вырезал элероны в крыле, посадил на петли, обклеил крыло бумагой для факса.
Обклеил так же хвостовое оперение и фюзеляж. После обклеивания бумагой конструкция самолёта стала прочнее на вмятины и не такой гибкой, как до обклеивания.И еще как видно на фото сделал фонарь по бутылочной технологии.
Прикрутил кабанчики к рулевым поверхностям, сделал тяги из алюминиевой проволоки. Вклеил машинки.
Центровка модели планировалась с 23%САХ. По факту получилась немного задняя центровка, груз решил не добавлять. После покраски автомобильной краской центровка еще уёдет назад.
Вот, кстати, как я хочу покрасить модель. Побаловался в паинте.
Если у вас есть вопросы- задавайте, с удовольствием отвечу на них. Модель немного не доделана, я решил её не красить пока что. Сначала облетаю её, настрою, если что-то подломится, то проще будет починить, когда модель не покрашена.
ОБЛЕТАЛ
У модели получилась очень хорошая аэродинамика, летал плавно. Сначала был большой расход на рулях, после первого полета настроил расход элеронов и руля высоты, стал летать намного лучше.
на втором полете, после 2-ой минуты был слышен мгновенный громкий шорох, я сразу заподозрил что-то неладное и стал разворачивать модель на посадку. начал набирать высоту для того чтобы выравнить модель и посадить её, но тяга резко упала и самолет вошел в штопор, я вывел её из сваливания, хотел спланировать, но из-за отсутствия тяги самолет упал носом на планету. При выяснении обстоятельств катастрофы была найдена причина- из моторамы выкрутился от вибрации шуруп, который начал задевать за кок, от этого и упала тяга, ТАКИЕ ДЕЛА.
Для крепкого склеивания лопнувшего фюзеляжа решил вставить сосновые рейки, 2шт. сечением 2х4 в хвостовой части и бальсовые балки в носовую часть. Руль направления решил убрать, так как модель и без него отлично управляется. Вот что получилось:
Ну еще решил разрисовать кабину пилота, самого летчика пока что не нашел=/
У меня был такой случай - облётывал слойку, винт не балансировал. На 6й минуте раздался хлопок и мотор выпал, так и спланировал с висящим на проводах мотором.
Статья хорошая, плюс несомненно, тоже давно хочу изготовить подобное, кстати тоже ЯК-3 или ЛА-7.
Я беру сверло нужного диаметра, чтобы винт легко крутился на сверле(на той части которую зажимают), но плотно "сидел" на нём - лопасть винта, которая всё время будет опускаться вниз - тяжелее другой её надо делать легче, либо на другую наклеить узкий скотч (обернуть плотно вокруг лопасти) для тяжести. В общем при лёгком кручении винта и дальнейшей его остановке, лопасти каждый раз должны останавливаться в разных местах. Кто то тяжёлую лопасть стачивает мелкой шкуркой. Но лучше всётаки специальный балансир и лучше на магнитах. И балансировать надо заранее, а не в поле.
Как - то так, если понятно.
Удачи !
Жаль, что разбил...
Тян не нужны!
У моего як 54 епп сервы летели на раз-два. Там правда площади рулей были значительно больше.