Двухметровый бензиныч,имеющий настоящий прототип это и круто и вызывает интерес,тк и дымит,и трещит,и воняет и быстро летает. НО!!! Возникает огромное количество ситуаций,когда на поле с большой моделью выехать возможности нет,а есть только площадка,размером с две песочницы,и желание полетать. Вот тут и выручают так называемые «дворолеты» ужасно ненавидимые владельцами больших самолетов.

Целью постройки данного аппарата было возможность летать на площадке минимального размера и с максимальной безопасностью,а так же поставить на крыло сына. Погуляв по просторам интернета наткнулся на забавную модель — SUMO http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=710077 у наших зарубежных коллег. Модель максимально отвечает требованиям безопасности, имеет винтомоторную группу в крыле и малый вес.

Забегая вперед скажу, что модель полностью оправдала себя,пережила три реинкарнации и даже похожую четвертую.

Поскольку об ЕПП и карбоне на тот момент я только слышал,но не только в руках не держал,но даже и не видел решено было строить из того,что под рукой — потолочка,бамбуковые шпажки,скотч.

На форуме,где я нашел данную модель было несколько вариантов чертежей,для первого варианта была выбрана версия Micro Sumo, два остальных были Sumo F3. Все три модели имели одинаковую конструкцию и начинку

Из начинки: три сервомашинки HXT500,

16 граммовый мотор звонкового типа hexTronik 16-граммовый бесколлекторный Outrunner 1700kv если спросите почему именно этот мотор,то отвечу что больше ничего в продаже подходящего не было.

И регулятор на 8А Регулятор Hobbyking SS 8-10A ESC

Батарея 2S 360мА любая.

Процесс строительства ничем не отличается от других крестолетов,единственно на чем я хочу остановиться,так это на изготовлении кольца вокруг винта- тк ничего кроме потолочки и желания у меня не было было взято несколько листов упаковочного гофрокартона,склеены между собой что бы были толще и в них было вырезано отверстие,равное внешнему диаметру кольца. В него я укладывал полоску потолочки предварительно с внешней стороны обклеенной скотчем и затем с внутренней стороны промазывал эпоксидкой . Когда конструкция застывала делал вдобавок окантовку из нитки на эпоксидке. Конечно жесткости такая конструкция много не давала,поэтому сразу после первого полета были сделаны растяжки из бамбуковых шпажек. Окрашивались первые две модели акриловыми красками из ближайшего художественного салона,третья модель красилась перманентными маркерами от желания сэкономить вес,но идея эта меня разочаровала. Окрашенная маркерами потолочка пачкает руки.

Полетный вес моделей был от 120 до 135г

Стиль полета у данной модели весьма своеобразный. Несмотря на короткий фюзюляж,Sumo может лететь устойчиво по тангажу. На элероны реагирует очень вяло,бочку можно сделать только когда модель на скорости,поэтому руление выполняется рулем направления. Но при движении руля направления резко начинает терять высоту. Тут нужна либо привычка,либо микс руля направления на газ. Очень боится ветра.

После первых полетов выяснились слабые места. Во первых при не аккуратных посадках страдает фюзюляж под кольцом и туда прямо просятся накладки из фанеры 1мм. Второе слабое место это стык крыла и хвостовой части фюзюляжа. Наклеивал туда отрезок бамбуковой шпажки разделенной на 4 части по толщине.

Эти три реинкарнации в общей сложности пролетали три сезона и когда последний уже летал только на ручке и весил гораздо больше первоначального отправился в мусорный бачок,а на смену ему пришел Shark Bait http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=764114.

 На этой модели встал на крыло сын в возрасте 10 лет,при этом я не особо опасался что рядом практически постоянно находились посторонние люди. На видео один из полетов сына.