Двухметровый бензиныч,имеющий настоящий прототип это и круто и вызывает интерес,тк и дымит,и трещит,и воняет и быстро летает. НО!!! Возникает огромное количество ситуаций,когда на поле с большой моделью выехать возможности нет,а есть только площадка,размером с две песочницы,и желание полетать. Вот тут и выручают так называемые «дворолеты» ужасно ненавидимые владельцами больших самолетов.
Целью постройки данного аппарата было возможность летать на площадке минимального размера и с максимальной безопасностью,а так же поставить на крыло сына. Погуляв по просторам интернета наткнулся на забавную модель — SUMO http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=710077 у наших зарубежных коллег. Модель максимально отвечает требованиям безопасности, имеет винтомоторную группу в крыле и малый вес.
Забегая вперед скажу, что модель полностью оправдала себя,пережила три реинкарнации и даже похожую четвертую.
Поскольку об ЕПП и карбоне на тот момент я только слышал,но не только в руках не держал,но даже и не видел решено было строить из того,что под рукой — потолочка,бамбуковые шпажки,скотч.
На форуме,где я нашел данную модель было несколько вариантов чертежей,для первого варианта была выбрана версия Micro Sumo, два остальных были Sumo F3. Все три модели имели одинаковую конструкцию и начинку
Из начинки: три сервомашинки HXT500,
16 граммовый мотор звонкового типа hexTronik 16-граммовый бесколлекторный Outrunner 1700kv если спросите почему именно этот мотор,то отвечу что больше ничего в продаже подходящего не было.
И регулятор на 8А Регулятор Hobbyking SS 8-10A ESC
Батарея 2S 360мА любая.
Процесс строительства ничем не отличается от других крестолетов,единственно на чем я хочу остановиться,так это на изготовлении кольца вокруг винта- тк ничего кроме потолочки и желания у меня не было было взято несколько листов упаковочного гофрокартона,склеены между собой что бы были толще и в них было вырезано отверстие,равное внешнему диаметру кольца. В него я укладывал полоску потолочки предварительно с внешней стороны обклеенной скотчем и затем с внутренней стороны промазывал эпоксидкой . Когда конструкция застывала делал вдобавок окантовку из нитки на эпоксидке. Конечно жесткости такая конструкция много не давала,поэтому сразу после первого полета были сделаны растяжки из бамбуковых шпажек. Окрашивались первые две модели акриловыми красками из ближайшего художественного салона,третья модель красилась перманентными маркерами от желания сэкономить вес,но идея эта меня разочаровала. Окрашенная маркерами потолочка пачкает руки.
Полетный вес моделей был от 120 до 135г
Стиль полета у данной модели весьма своеобразный. Несмотря на короткий фюзюляж,Sumo может лететь устойчиво по тангажу. На элероны реагирует очень вяло,бочку можно сделать только когда модель на скорости,поэтому руление выполняется рулем направления. Но при движении руля направления резко начинает терять высоту. Тут нужна либо привычка,либо микс руля направления на газ. Очень боится ветра.
После первых полетов выяснились слабые места. Во первых при не аккуратных посадках страдает фюзюляж под кольцом и туда прямо просятся накладки из фанеры 1мм. Второе слабое место это стык крыла и хвостовой части фюзюляжа. Наклеивал туда отрезок бамбуковой шпажки разделенной на 4 части по толщине.
Эти три реинкарнации в общей сложности пролетали три сезона и когда последний уже летал только на ручке и весил гораздо больше первоначального отправился в мусорный бачок,а на смену ему пришел Shark Bait http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=764114.
На этой модели встал на крыло сын в возрасте 10 лет,при этом я не особо опасался что рядом практически постоянно находились посторонние люди. На видео один из полетов сына.
Игорь, это Собор Ушаковы на первом фото выглядывает? великолепное детище, возведенное за сжатые сроки! "... летать на площадке минимального размера и с максимальной безопасностью..." это у тебя получилось со знаком плюс! По поводу оформления (покраски) на практике применяю гуашь + грунтовка строительная на основе ПВА (размешиваешь до нужной насыщенности), либо разбавленный ПВА (белый) размешиваю с гуашью, изготавливаю трафарет и губкой (поролон) наносим краску (методом макания). Эффект - выигрыш в весе, не пачкается и создает определенную прочность окрашенной поверхности. По вопросу деформации фюзеляжа, обычно я наклеиваю на контактные места при приземлении полоски из стяжек (их применяют для упаковки холодильников, стиральных машин и габаритных товаров) клеится отлично на "Титан" (на фото в низу голубая полоска приклеина на кормовой части фюзеляжа). По стыкам, это слабое место, но казалось бы у таких моделей не так должно это проявляться, выходим из положения следующим образом, на всю горизонтальную плоскость фюзеляжа (с низу, по выбору) и немного захватывая крыло наклеиваем по длине скотч (цвета разные)! при неудачном приземлении хорошо держит изгибающий момент! Фюзеляж можно было бы сделать по длиннее (устойчивее полет будет). А так модель сделана со вкусом и ребенку может понравиться! Буду проездом в Саранске в начале месяца, может повезет и встретимся! Удачи
Спасибо! Симпатичные зальники. Какой вес ожидается на выходе? Я крашу губкой, акрил из художественных салонов,пробовал разный,особого различия нет поэтому самые дешевые беру. Про стяжки я уже писал,что беру от упаковок с бумагой. Материал такой же что и холодильники со стиралками упаковывают,но они потоньше и поуже.
Спасибо за идею со скотчем,надо попробовать. У меня была мысль наклеить по периметру кевларовую нить.
Птичка 66 грамм + б/к 22..+ регуль10 А+ акк 460 +приемник + пропеллер ~140-150 грамм. Кевлар (по краям) не стоит на них тратить, на проблемных местах можно припклеить шпагат (синтетическицй для упаковки холодильников и не более), я вообще со временем отказался от прокладки карбона и стрингеров(сосна) для усиления крыла (результат, мало чем отличается, только в весе либо теряешь, либо выигрываешь) Вместо распорок солома (аналог из потолочки с применением соломы по живучести дольше "прожили и летают еще", чем модель из ИПП с карбоновыми растяжками, более просты в реставрации посте неудачных полетов, что очень редко случается) Всех благ!
Я давал ссылку на первоисточник http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=710077 Две версии модели в первом посте,а то что видите на фото и видео пост 98 на 7 странице. Выбирайте то,что понравится.
Да совсем забыл данная модель есть для симулятора FMS
Просто Дворовый симулятор. Не в обиду,для ребенка нормально.
Понятия серьезности для всех разные. Я не хочу здесь дебатов на эту тему. Хватит того,что на rcdesign.ru подобные дебаты не прекращаются.
Еще раз повторю,что модель делалась для полетов на ограчинееной площадке,на приусадебном участке,на даче,потренироваться ребенку,поразвлекать гостей под пивко,пока шашлык на мангале томится etc.
Выбрал его:
1. из-за простоты сборки - мои первые пробы сваять что-нибудь своими руками.
2. и желания начать летать 3D. Ожидал кучу морковок, а у сумоиста винт в центре. Защищен, скажем так, от встречь с планетой)))
После первого приземления на брюхо нашел в нем слабое место:
(это первая моделька, было их 4 штучки с разными дополнениями, улучшениями)
что, в принципе, и ожидалось. Усиление прутками помогало ненадолго. Потолочка хрупкая, и при любом ударе сминалась, разлеталась. Также часто страдает хвостовая часть фюзеляжа. Все усиления корпуса добавляют лишний вес, Сумоист превращается в неповоротливую Летающую корову )))
Очень любопытно было поэкспериментировать с ЦТ, особенно когда он был точно на винте.
Вообщем для первых проб конструктора и аса 3D пилотажа лучше не придумаешь!
Игорь, какой размах у вашего сумоиста ?
http://www.parkflyer.ru/59950/product/193736/
Игорь спасибо за статью +