Вот ещё одна из моих старых статей. Однако, не смотря на то, что она была написана в марте 2012 года, она не потеряла своей актуальности, т.к. я регулярно сталкиваюсь с вопросами от начинающих пилотов вертолёта относительно краш-пака для их винтокрылой машины. 

 

Вместо предисловия.
Любой полёт начинается с прыжка, ну, или с пинка – это как кому повезёт. А вот заканчивается полёт в любом случае приземлением. Вот только оно не всегда бывает штатным и запланированным. Поэтому я решил объединить в одном месте информацию из нескольких моих записей, дыба было легче искать.

К сожалению, у нас не Германия и даже не Польша, куда детали доставляются достаточно быстро. И, исходя из суровых реалий жизни, нужно иметь небольшой запас запчастей для ремонта.
 Имея некоторый опыт в падениях и ремонте, я накидал себе список того, что должно быть в запасе на случай непредвиденных ситуаций. В качестве модели я ориентировался на вертолёт HK-450 Pro. Вот этот список:
1) Лопасти основного ротора – 2 комплекта
2) Вал основного ротора – 2 комплекта (идут по 2 штуки в комплекте)
3) Межлопастной вал – 2-3 комплекта (идут по 2 штуки в комплекте)
4) Ось файбара – 1-2 штуки
5) Основная шестерня – 2-3 штуки
6) Основная и малая шестерни в сборе – 1 штука
7) Лопасти хвостового ротора – 1 комплект
8) Вал хвостового ротора – 1-2 комплекта (идут по 2 штуки в комплекте)
9а) В случае ременного привода ХР – ремень 1 штука
9б) В случае валового привода ХР – вал привода ХР 2-3 штуки и комплект шестерёнок и подшипников для валового хвоста – по 2-3 комплекта
10) Цапфы ХР или ХР в сборе – 1 комплект.
11) Шасси – 1 штука
12) Нижняя площадка – 1-2 штуки
13) Хвостовая балка – 2-3 штуки.
14) Подкосы – 1 комплект
15) Комплект тяг для основного ротора и автомата перекоса – 1 штука

Вроде бы всё. Хотя, желательно иметь ещё 1-2 сервомашинки для автомата перекоса, на случай поломки при краше вертолёта.

Кроме запасных частей, для ремонта так же необходим некоторый набор инструментов. У меня он такой:
1) Набор отвёрток Turnigy Long Shaft 4pc Hex drivers
2) Дополнительная отвёртка на 1,5 для разборки межлопастного вала Turnigy 1.5mm Hex Screwdriver
3) Левеллер, для выставления тарелки автомата перекоса Main Rotor Blade Assembly Tool (5mm)
4) Угломер для выставления угла атаки лопастей R/C Helicopter Pitch Gauge
5) Сервотестер для выставления центрального положения сервоприводов Turnigy Digital/Anolog Servo Tester
6) Балансир лопастей Turnigy R/C Helicopter Blade Balancer (Carbon Fiber)
7) Съёмник тяг Curved ball link pliers 5mm
8) Клей для фиксации резьбовых соединений с возможностью их последующего разбора HK-171 Thread Locker & Sealant Medium Strength (Blue)
9) Зарядное для аккумуляторов IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
10) Программатор для регулятора K-Force 40A – Turnigy Speed Controller Programming Card

Дабы всё это не разлеталось по всему дому, а находилось в одном месте, был куплен специальный ящик, где сейчас и мирно сосуществуют запчасти с инструментарием..

Вот, как бы, и всё.

P.S. Все фирменные названия, марки и т.п. использованы не в качестве рекламы, а лишь для того, что бы показать и перечислить то, чем я пользуюсь при комплектации, сборке и настройке вертолёта, а так же при полётах на вертолёте.