Не было бабе заботы - купила она порося.
(Русский народный пословиц)

 

В начале апреля этого года получил я в свои загребущие ручки своего вожделенного Бронтозавра, ака Turnigy Titan 1/5 (он же Smartech Titan,  Carson Gas Devil).

 Вот фото с HobbyKing (правда они не позволяют правильно представить настоящий размер автомобиля):






Вот ссылка на архив с мануалом на английском (16,6 Мб) - тыц.

С момента получения авто обосновалось и живёт на балконе, благо, накануне получения авто он (балкон) был очищен . Бронтозавр скромно поместился под столом, заняв всё подстольное пространство . Как часто бывает с долгожданной покупкой - всегда есть маленькая деталюшечка или запчасть, которая ну ни как не может прийти вместе с основной посылкой. В случае с бронтозавром это был сервопривод на руль - Сервомашинка Turnigy S8166M 154г / 33кг / .21сек на 33 кг (на первое время должно хватить). Причём один такой сервопривод у меня уже был и я его поставил на газ\тормоз. Хоть на авто есть бокс, рассчитанный под Ni-Mh аккумуляторную сборку, но я решил не покупать ещё и её, т.к. дома хватает Li-Po акку как от вертолёта, так и от электрического шорта 1\10. По сему запитал я борт от Li-Po акка 2S 4000mAh через бек в 8A с пиком до 15A. Бек такой - TURNIGY 8-15A UBEC for Lipoly.  Ну а пока ждал серву решил сразу перебрать авто, смазать\залить где надо и поставить винты на локтайт, дабы если что случится - мог смело подойти к зеркалу, глянуть в него и сказать "сам дурак". В процессе переборки я был откровенно удивлён качеством сборки - практически всё было на локтайте и мне пришлось лишь в некоторых местах посадить подшипники на фиксатор.

Кстати, а бронтозавр-то не лёгенький - чуть руки не оторвал пока дотащил - 12 Кг, как ни как.

Также решил по просьбам трудящихся сделать и выложить два фото моего авто рядом с пультом FS-GT3C, дабы был виден размер зверя. За качество прошу прощения - снимал на свой телефон, т.к. фотоаппарат на тот момент был вне зоны моей досягаемости.





Думаю, что теперь размер можно оценить.

Итак, долго-ли скоро-ли, пришла серва на руль и была установлена в надлежащее ей место. А за время её путешествия я, как я и писал выше, перебрал монстра и сварганил площадку под аккумулятор. При этом сам акк для большей защиты впихнул в попавшую под руку пластиковую коробку. Всё это дело аккурат разместилось между двумя передними дугами защиты (на фото ниже вы её увидите). Ну и как обычно, как только всё было собрано погода сказала "Сюрприз!" и в течение нескольких рабочих дней лил дождь. Радует, что, всё таки, в мире есть законы, которые работают. И неважно, что это законы Мерфи :). Ну что же, раз в будни идёт дождь, то будем ждать выходных - авось повезёт. И вот они (выходные) наконец наступили, да ещё и какие - просто отменные хорошие деньки - как по погоде (было тепло и сухо), так и по длительности (целых 4 дня). На все выходные мы дружным семейством вырвались из города на свежий воздух сопредельной территории дачи и деревни. Ехали не только работать, но и отдыхать. Из работы была борьба за урожай (посадка помидоров, огурцов, картошки и т.п. зелени), а из отдыха – свежий воздух, простор и шашлыки. Т.к. ехали двумя авто, то выдалась возможность захватить с собой и монстра. По молчаливому несогласию родных, его разместили в багажнике одной из машин.
 Ну, про посадку всякой зелени я говорить не буду – тут всё как всегда. Остановлюсь на обкатке. Итак, вот на этом перепаханном и проборонованном поле и проходила вторая обкатка монстра (первая была при неудачной попытке теста FS-iT4, поэтому её не считаем):


 Катал монстра без корки (кузова), т.к. его, кузов, жалко, а разломать кузов, налетев на этом поле на камень или гребень борозды, - это как два пальца об асфальт ударить. Питание приёмника и серв, как я упоминал ранее, было от 2S аккумулятора на 4000mAh, через BEC на 5v и 15А. Ну что могу сказать по итогу – для такой дороги брать по размеру что-то меньше 1\8 не имеет особого смысла. А полноприводный монстр 1\5 самое то. Он застревал только тогда, когда банально садился на пузо на гребне борозды (на фото они видны слева). Всё остальное ему было по барабану и по бубну. Даже был проведен случайный краш-тест – монстр по зарулу въехал бампером в соседский забор. Итог – 1:0 в пользу монстра – нижняя часть щекетины была сломана, ну а монстр (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) цел. На этом поле на 65% газа было откатано 2 бака бензо-масленной смеси (полусинтетическое масло MANNOL 2-Takt Plus API TC для двухтактных двигателей и 95 бензин в пропорции 1:25).
 Вот как выглядел монстр после покатушек (на фото в серой коробочке упрятан 2S акк на 4000mAh):




 Весь в пыли и земле. После покатушек был промыт в бензине воздушный фильтр и опять смазан маслом. При тщательном осмотре было обнаружено, что корпус рулевой сервы периодически слегка касается кардана, соединяющего центральный и передний дифференциалы:


Сие не критично, но не приятно. Исправить это смещение сервы вперёд не получится, т.к. нарушится геометрия движения рулевой тяги и она будет ломаться.

Побыв два дня на даче, мы переместились в деревню. Там я тоже откатал ещё 2 бака, но уже по траве и асфальту. Вот такую небольшую горку (на фото она чуть вглубь от ближайшего дерева) монстр брал на 65% газа практически без разгона (25-30 см, нужных для нормального схватывания сцепления, я разгоном не считаю):


 На разгоне монстр ревёт как бензопила, что немного раздражало моих окружающих родственников. Поэтому, при помощи мужа сестры, из подручных средств был сварен самодельный глушитель, а точнее – резонатор. С ним двигатель ревёт гораздо меньше, а мощности почти не потерял – всё также без проблем залазит на упомянутую ранее горку. Вот он, установлен на авто:





Конечно это «колхозновато», но на первое время пойдёт. Хотя, нет ничего постояннее временного. Что касается поломок, то из них пока было обнаружено только одно – обломалось одно из ушек крепления защиты шестерёнок. Возможно, по нему попал камень при езде по полю.

Кстати, 1 июня выступал на фестивале радиоуправляемых моделей. Среди моих выставляемых моделей был и этот зверь.

 

Именно после этого фестиваля я решил сварганить прицеп и прицепное к Бронтозавру, ибо тащить все модели и сопутствующую электронику (пульты, зарядное и т.п.) в руках - это перебор. А монстр от авто едет своим ходом, так пусть и тащит, так сказать - совмещение приятного с полезным. Металл для прицепа уже куплен, но пока сам прицеп ещё не сварен из-за отсутствия времени. В эти выходные удалось только сварить прицерное к Бронтозавру. Само оно простое до ужаса и также ужасно выглядит:

   

Данное прицепное я прикрепил к днищу четырьмя шурупами для фиксации корпуса заднего дифференциала. Ну и вот что получилось в итоге:

    

Теперь осталось сварить прицеп и всё - на фестиваль авто будет не просто от машины 1:1 своим ходом ехать, но и тянуть прицеп с багажом, ибо нефиг расслабляться :).

 Вот пока и всё.

С уважением, Кергет Руслан.