Давновато это было, но вдруг кому пригодится.

 

В сентябре прошлого года получил я, свой первый авто Turnigy 1/10 4WD SCT4 с БК двигателем ARR и сразу начал его вертеть и рассматривать. А как иначе - всё таки это мой первый радиоуправляемый авто, а до этово были только вертолёты. И т.к. я предпочитаю всё довести до ума, то сразу озаботился защитой внутренностей от всякой дорожной гадости, а так же сделать небольшую перекомпановку электроники. Сперва открутил искрогаситель (или что-то из системы стабилизации питания - хз) из двух конденсаторов и с помощью двухстороннего скотча приклеил их вертикально рядом с регулятором. Так же, дабы легко было включать и выключать модель, перенёс выключатель на крепление переднего бампера (его тоже закрепил с помощью вспененного двухстороннего скотча). Правда пришлось использовать удлинитель для сервопривода (т.к. выключатель имеет такой же разъём), но он у меня был в наличии. Кроме того, я закрыл вал между передним и задним дифференциалом пластиковой крышкой, дабы туда не летели песок и камни (или летели, но в меньшей степени). И на всякий случай заказал на HK Защита от загрязнений центрального карданного вала для 1/10 Turnigy 4WD Brushless Short Course Truck. Что из этого получилось видно на фото ниже.



Да, чуть не забыл - ещё крепление бодика слегка перенёс в пределах дозволенных регулировок, а то он слишком был подвинут к переднему бамперу.

При тщательном осмотре была выявлена недостача винтов в креплении деки к переднему и заднему мостам. Но, благо, этого добра у меня хватает и данная проблема была решена в течение пары минут. Но, исходя из этого, советую внимательно просмотреть модель на предмет подобных казусов. Что и где я довинчивал видно на фото.




Теперь коснусь защиты содержимого деки, а точнее электроники и мотора.
Я сделал защиту из пластиковой папки для бумаг и обтянул её самоклеющейся плёнкой. Информация для создания защиты была почерпнута отсюда и доработана под конкретную модель. Конечно, данная защита не спасёт от воды, но согласитесь - это, всё таки, лучше, чем ничего. Вот фото защиты и того, как она стоит на деке.





Кстати, с фиксацией защиты я не стал замарачиваться и использовал длинную резинку на подобие тех, что используют для денег. Фиксация резинки осуществляется на боковых отбойниках деки (видно на предпоследнем фото). Благодаря этому всё снимается и ставится достаточно просто. Ну и чуть позже доделал подкрылки:






Получилось не сильно красиво, но вполне неплохо. Теперь ещё меньше грязи должно внутрь лететь.
А вот как это выглядит с одетым кузовом:


Параллельно с доработкой авто я занимался написанием инструкции для кастомной прошивки к FS-GT3C.
Закончив инструкцию к альтернативной прошивке для FS-GT3C, я решил, таки, апробировать полученный авто Turnigy 1/10 4WD Brushless Short Course Truck. Ну и в качестве пульта для первой поездки выбрал, соответственно, свой только что пришедший и сразу перепрошитый FS-GT3C. Устроил, так сказать, полевые испытания сразу обоим новым вещам . Зарядил автомобильный аккумулятор 2S 5300mAh и вышел всем семейством на школьный стадион. Включил авто, дал газку и… авто поехал назад… Сперва было немое удивление, но потом я вспомнил, что создавая инструкцию, я вернул настройки на стандартные. Соответственной, выставленные ранее реверсы для руля и газа, ровно как и ограничение в 30% по скорости, были благополучно удалены. Ну, это не беда. Заново настроил всё как надо, только газ оставил на 100%. Стал кататься и, т.к. опыта в вождении не было, то по первости моё авто на поворотах знатно делало кульбиты через крышу. Но потом настроил газ в 30% от максимума и стал потихоньку осваиваться с управлением.

Если сравнивать авто с вертолётом, то это небо и земля. Тут реально стоишь и отдыхаешь. Не надо постоянно быть в напряжении и вылавливать модель. Вертолётчики меня поймут.

Кстати, в плане погоды, мне повезло в её разнообразии – было и солнце и дождь. Катал я авто и по лужам, и по траве, и по мокрому песку с гравием. После первых плавных заездов, когда попривык к аппаратуре и поведению модели, стал газовать так, что из-под колёс песок с камнями вылетал метра на 1,5, ибо я решил ещё проверить и качество самодельной защиты. Да, ещё один момент для желающих узнать насколько крепка эта модель – я не прыгал на ней. Ну, если только пару раз соскакивал с бордюра высотой около 10 см. при обычной езде. Но удар передом (аккурат бампером) в бетонный столб на не очень большой скорости в 25-30% от максимума модель выдержала стоически, ровно, как и столб (хотя, возможно, он на меня и обиделся). Ну зарулился я, хотя по звуку бамц был знатный .

Покатав авто сам, дал порулить жене и сыну. Оба остались довольны, особенно сын. А после, того как я, в качестве прицепа, прикрепил к авто небольшой трактор сына, и начал ездить - радости сына не было предела. Чего не могу сказать о тракторе, ибо так быстро его ещё никогда не катали и такого града из камней и песка он не получал даже в песочнице. В общем, трактор телепался за авто, как Пяточёк за Вини-Пухом. Отчего оба агрегата и получили свои прозвища – трактор нарекли Пяточком, а авто – Вини-Пухом. Но вот единственный аккумулятор был израсходован (аккумулятора хватило, примерно, минут на 30-40 катания), и пора было идти домой и проверять в каком состоянии внутренности автомобиля.

Неся автомобиль домой, я мысленно подготовился к большой куче гадости и бяки в деке и уже представлял как буду убирать её, молча и стиснув зубы. Но придя домой, и сняв корпус авто, я был приятно удивлён – благодаря подкрылкам, защитная крышка деки была лишь немного заляпана песком. И то, больше со стороны задних колёс, где у меня получилась дырка на месте соединения горизонтальной и вертикальной части подкрылок (в будущем планирую или подделать имеющиеся подкрылки или сделать новые, учтя полученный опыт). Сняв верхнюю защиту деки, я увидел практически девственно чистую внутреннюю её поверхность. Грязи и воды в деке практически не было, хотя по лужам, пусть и без фанатизма, но я ездил.

В общем, что говорить – всё видно на фото (см. ниже). Кстати, чистилось всё с помощью душа и старой зубной щётки, которая использовалась для «очистки труднодоступных мест». Естественно, при чистке деки изнутри я воду в неё не заливал, а аккуратно протирал тряпочкой.

Если всё резюмировать, то вполне неплохо, как в плане самой модели и пульта, так и в плане защиты содержимого деки от всякой гадости, летящей из-под колёс.
Хоть я в этом деле и новичок, но мой совет – не поленитесь и сделайте защиту – оно того стоит.

А вот и обещанные фото:
Вот так выглядело авто снаружи после пробного заезда





А вот со снятым корпусом



Вот что я увидел, сняв защиту деки


Ну и фото корпуса изнутри


 Вот такие у меня были впечатления от первой пробной поездки. Сейчас, спустя 10 месяцев, я могу с уверенностью сказать - авто достаточно жавучее. Да я не фанат прыжков, но, как оказалось, я фанат врезания во всякие препятствия :). Как-то на полной скорости врезался в деревянную песочницу. Итог - поломка амортизирующего упора переднего бампера и погнут передний приводной вал. Потом я ещё неоднократно въезжал передом авто во всякие деревья, отбойники и т.п. Как-то даже на гоночной трассе въехал в пустою покрышку от легкового авто, которая лежала на боку на закруглении дороги, и подвинул её сантиметров на 10-12. Также один раз на скорости въехал передним правым рычагом в металлическую стойку детской горки. Звук удара рычага о стойку был для меня как удар серпом по удар острым режущим предметом серповидной формы по выступающим частям мужского тела ниже пояса и выше колен. Ну вы поняли. Я уже мысленно попрощался с нижним рычагом и дал задний ход. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что рычаг цел. Вот это повезло, так повезло. Единственное что жалею, так это то, что не сварил пластик. Как итог - на одной из покатушек вырвало нижний бол из С-хаба (блок) спереди справа. Если же перечислить что было сломано или повреждено за весь период эксплуатации, то получится такой список:

1) Амортизирующий упор бампера

2) Погнут передний приводной вал

3) Чуть захрустел задний диф из-за набившегося в него песка

4) Вырван болт из переднего правого С-хаба (блока).

5) Заменены амортизаторы (куплены новые, а в старых поменял масло)

Кстати, чуть не забыл - владельцам этого авто рекомендую загерметить корпус дифференциалов, промазав половинки герметиком в области стыка. А также залейте дырки в нижнем заднем обтекателе дифференциала горячим клеем.

Особенно маленькую неприметную прямоугольную дырочку, т.к. через неё знатно засасывает песок аккурат на спур.

 

За сим прощаюсь, Автор статьи - Кергет Руслан.