Продолжая серию статей "Для творчества нет преград", хотел бы рассказать об изготовление приспособления, а точней инструмента для балансировки пропеллеров для самолётов, в том числе импеллеров и винтов для судомоделей.
На идею изготовления балансира, как всегда подтолкнула потребность, а именно в балансировке пропеллеров для готового к настройке самодельного классического квадрокоптера, потому как именно в таких системах требуется достаточно точная балансировка пропеллеров. В наличае был только ранее проибретенный простой балансир и всем хорошо известные редкоземельные магниты.
Магнитная система выбрана не случайно - значительно меньшее воздействие силы тренияе.
Материал для каркаса.
Выбор материала для каркаса пал на оргстекло, которого в достаточном количестве в уже известном месте (гараже). Для изготовления каркаса мне портебовался небольшой кусок оргстекла примерно 180х250 мм и толщиной 5 мм.
Процесс изготовления.
Имеющейся лист делим на три части, одна шириной 40 мм, а оставшуюся пополам (по 100мм). Узкую полоску откладываем, пока она нам ненужна, а две одинаковые крепим между собой по углам, так как эти части должны быть абсолютно симметричны и от того как будет изготовлена эта часть будет зависить работа самого инструмента.
Большая часть работ по обрезке делалась УШМ, в простонародии "болгарка" или "мокака", кому как нравится. Доводку граней делал мелким напильником и надфилями разного профиля.
Ниже приведены фотографии всего поэтапного процесса изготовления.
В готовых стойках делаю прорезь для ранее отрезанной полоски так, чтобы полоска плотно в ней проходила без люфта.
пробуем пресобрать
В процессе резки оставались обрезки, которые тоже в дело пошли в качестве усилителей.
Но такой вариант исполнения ограничивал область примениения, то есть можно было использовать балансир с одной длины валом, а изначально вкладывался смысль в универсальности прибора. Поэтому в горизонтальной пластине сделал продольную прорезь, которая будет служить как направляющая для подвижной боковины, а другую глухо фиксирую в крайнем положении.
а усилители в последствии пришлось немного подрезать, что дало возможность максимально сблизить боковины друг к другу.
И как же сразу не попробывать, что вышло.
И теперь осталось добраться до дома и приклеить магниты.
Магниты приклеены на СА без активатора, СА вступил в реакцию с оргстеклом и активатора совсем не понадобилось. Приклеились намертво.
Вот собственно и все. Готово.
На все про все ушло около часа времени при том, что особой концепции или какого-то чертежа (наброска) я не далал. Была только идея и примерное воображаемое представение, что я хочу получить в итоге, измененное в процессе изготовления. Единственное в чем я помахнулся при изготовлении в том, что самолётные пропеллеры нельзя прокрутить по кругу (макс 5").
Вот примерно так.
Всем спасибо. До скорых встечь.
Критика и предложения принимаются.
У меня в подобной самодельной магнитной системе, почему-то, не было замечено отсутствия трения. Короче винт не провернешь. Хотя валы заострены в ноль. Может, думаю, магниты очень сильные, или с полюсами что то напутал. Или может саль "не той системы". Короче, ничего не понятно. Может кто сталкивался. Подскажите. Спасибо.
Трение присутствует всегда - другое дело, что оно может быть сведено к минимуму подбором силы прижатия (силы магнита) и заострением оси для уменьшения площади соприкосновения.
Даже на видео автора данного топика это видно, проверяемый винт уже практически остановился и вдруг раскрутился вновь!?
Так же имею свой опыт, сделал подобный балансир на магнитах, польза нулевая, винты не балансируются.
Давно хотел себе такую "преблуду"
С понедельника займусь постройкой