Всем Здравствуйте! Решил на старости лет осуществить свою мечту о полетах. Всю свою жизнь был и остаюсь любителем авиации. По основной специальности – электронщик (микроэлектронщик). Появилась возможность заняться RC моделями. Руками кое-что делать всегда умел, но в этой специфической области еще не работал. В далеком детстве посещал авиамодельный кружок, но дальше резиномоторов и планеров не удалось.

Пришлось проштудировать основательно NET, собрал пару потолочных моделей, благополучно приложил их о планету, кое-чему научился на собственном опыте и собственных ошибках. Задумал сделать гидросамолет и наткнулся на Polaris. К сожалению потолочки в 6 мм не было и решил использовать для фюза пеноплекс (плотность 35, толщина 20 мм), а для крыльев обычную склеенную потолочку в 3 мм. Пришлось конечно «пошаманить». Пеноплекс разрезал нихромом до 6 мм и сформировал фюз (клеил «Титаном»). Вот что получилось.

Затем занялся крылом. Моя «потолочка» стандартная 50х50 и все крыло на нее не укладывалось. Кроме того у меня не было карбонового прутка пришлось купить кончики карбоновых удочек и из них сформировал все лонжероны, как было показано автором. Крыло составил и склеил из трех частей. Левая половина, правая половина и верхняя трапеция. Поскольку карбоновые лонжероны поместил внутрь (не разрезая крыло как у автора), то получилось крыло утолщенное в конце и утонченное впереди. Элероны устанавливал на нейлоновые петли из Китая (Паркфлайер). Вот как-то так все и получилось.

Установил сервы элеронов на крыло, но повозиться пришлось с сервами и приводами элеронов. Для приводов элеронов использовал толстые канцелярские скрепки, вставленные в «ушные палочки» и закрепленные пятиминутной эпоскидкой. На концах припаял металлические «ушки» для тяг от сервов. Поскольку у автора центр вращения элеронов соответствует центру оси их приводов, то у меня из за не желания сильно прорезать «потолочку» крыла и большей толщины задней части крыла, оси вращения элеронов и их приводов не совпадают. В этом случае при вращении элеронов будет происходить линейное перемещение концов приводов, которые непосредственно двигают элероны. Эту проблему решил с помощью опять же «ушных палочек» и эпоксидки. Непосредственный привод элеронов перемещается линейно внутри палочки и заодно поднимает или опускает элероны. На фото внизу можно все это разглядеть. 

Такие же «ушные палочки» использовал для вывода тяг к рулям высоты и направления. Все они заполнены вазелином, для того чтобы не попала вода внутрь фюза (дэйдвудные трубки). Канцелярские зажимы использую для того, чтобы случайно не погнуть тяги и не испортить шестерни сервов, поскольку все в дальнейшем закрывается наглухо и доступа внутрь фюза уже не будет. Я такой принцип использую на всех моделях (по моему, подсмотрел в NETе). Закрепил внутри электронику. Для фиксации проводов и некоторых элементов использовал кусочки пеноплекса. Место установки двигателя немного увеличил по высоте и вывел наружу провода. Это позволит менять расположение его по высоте и менять движки. Поэкспериментировать то хочется! Ну вот что получилось. 

Красил кисточкой фасадной водоэмульсионкой с добавлением бесцветного матового акрилового лака на водной основе. Все сочленения и кромки, куда могла бы попасть вода, промазал обычной эпоскидкой обычной кисточкой. В эпоксидку добавлял спирт для разжижения и кисть отмывал спиртом или ацетоном. Основные кромки крыльев, стабилизатора и киля заклеил прозрачным скотчем. Использовал цветной скотч для декоративной отделки. Крылья и большую часть фюза оставил без краски. Голубой цвет – это цвет пеноплекса оставил без изменения. Крылья из потолочки и как будто деревянные (структура потолочки). Сверху все покрыл акриловым, но уже глянцевым лаком.

Для того, чтобы акк не выпал при полетах использовал накладку, которая одним концом фиксирована внутри носовой части фюза, а в задней части прижимается накладкой из пластика с саморезом, как видно на фото.

Центровку по редану обеспечиваю перемещением акка внутри носовой части. Для того чтобы акк не перемещался во время полета сверху прижимаю его кусочком поролоновой губки. Ну вот как это все выглядит окончательно.

К сожалению, купальный сезон закончился и пока не смог полетать с воды. Постараюсь как-нибудь либо с осенней воды, либо со снега зимой. Не судите уж очень строго, т.к. это одна из моих первых моделей.