Первая попытка постройки гидроплана.
Идея постройки позаимствована на сайте Parkjet.com. Красивые ролики.

Основные проектные параметры : размах крыльев-600мм, полетный вес 400-450г. Материал пеноплекс, клей Титан, скотч, пленка Оракль, художественные акриловые краски. Комплектующие 4,7г сервы 3шт.,импеллер 55мм, регулятор 25А.


Модель строил по своим понятиям и эскизам, принимая решения по компоновке и размерам по месту.
Основные этапы постройки.





Модель задумывалась выполнить блочным исполнении с возможной заменой движка и комплектующих.






В первый раз попробовал обтягивать пленкой Оракль. Первый раз испробовал при этом утюжок Турнижи. Замечательно получилось. Пленка сразу придала прочности, а при подходящей температуре утюжка можно бвло даже под пленкой усаживать пеноплекс.
В  конце вышло вот так. Только с заданием по весу не справился. Оракль обошелся примерно в 60г.
для модели веса 400г это слишком много. 



Все видно на видео. Первый вынос на свет воздух и воду произвел в обеденный перерыв с коллегой по работе. Предваритнльно прихватив полотенце и запасные трусы.

   

    Отсутствие запаса тяги "на лице" у создателя.
Сделал "оргвыводы" :обрезал законцовки-поплавки крыльев; поменял регулятор НК 20А на Турнижу 25А работающую с 4 банками; проверилтягу с "акком" 3С 1,8Ач (ощутимо больше) и на крайний случай форсажа с двумя "акками" 2С 1Ач , соединенными последовательно (тяга просто супер) . 

Тихим субботним утром нарисовался с женой на Смолино.


Начало вышло неплохо. Пробно в первом полете сделал горку для прверки тяги и управляемости.
Дальше вмешалось провидение (или волнение или еще что...). Модель шмякнулась в воду. В итоге регулятор намок  и перестал работать. Модель потихньку несло к берегу и я не спешил лезть в воду. Потом защелкал импеллер и сервы и пришлось приняться за спасение. В итоге   потерял лишь регулятор.
 

Впоследствии сделал еще нсколько облегчающих работ, но при последующих испытаниях модель потекла : намокла рулевая серва и зажила своей жизнью. На этом работы с этой моделью были закончены.


Но тема не угасла с учетом ошибок начал делать модель под импеллер 70мм. На 600г можно уже и развернуться. Да и более тяжелые модели более всепогодны.

Из промежуточных деталей всетаки  сделал облегченную версию под 55мм импеллер.
Уложился в 380г.

  


      



Для новичков такая деталь. Импеллер находится выше крыла. Чтобы компенсировать "клюющий" момент от двигателя с зади снизу на выходе сопла приклеил пеноплексовый язычек для отклонения струи немного вверх и компенсирующего прижима задней части самолета.


Вот и все
 Уважение пилотам морской авиации (специфику прочувствовал на себе).

Всем удачных полетов.