Доброго времени суток!!!
     К радиоуправляемым самолетам дошел через машины и комнатные вертолеты. Летал на пенолетах и был даже бальзовый ZERO с размахом крыла около метра.
     Со временем, когда летать стал более уверенно захотелось поиметь в своем парке бальзовую модель самолета но - ПОБОЛЬШЕ. Купить модель в магазине и за пару-тройку вечеров собрать ее и выпустить в небо показалось не спортивным, а захотелось сделать модель своими руками и обязательно бальзовую.
     Порывшись на просторах интернета приглянулась модель SU-29-30, с размахом крыла 1300 мм, нарисованная Хасанам Хамхоевым.



     Обратился к Хасану ( xasan177.air@yandex.ru ) за чертежами и он не только не отказал, но и помог с нарезкой основных деталей самолета и заготовкой капота.
     Постройку решено было начать с фюзеляжа и работа закипела....
     В первую очередь был собран основной скелет фюзеляжа, материал 2мм и 3мм фанера. Склеивалось это все на водостойкий ПВА и циакрин. 
 







     Для дальнейшей сборки уже требовался стапель, что в домашних условиях уже является большой проблемой, для этого была приспособлена ровная столешница стола. На стол был наклеен широкий молярный скотч и сделана разметка продольной оси и шпангоутов.

 
начал рождаться фюзеляж




     Пенал для трубы крыла изготовлен из ватмана, скручен по трубе крепления крыла и пропитан ПВА



небольшая доработка и примерка крепления хвостовых сервоприводов


обязательно контрольное взвешивание


приступаем к хвостовому оперению



Самолет прибавляет в весе


зашиваем фюзеляж 2мм бальзой


и обязательно контрольное взвешивание


стойка шасси изготовлена и листового алюминия толщиной 2мм и покрашена


     Поверхность фюзеляжа была подготовлена к обтяжке пленкой, методом вышкуривания стыков до однородной поверхности по всему фюзеляжу.
     Пленку решено было использовать фирмы Oracover белого цвета, т.к. она хорошо клеится и тянется, не оставляя складок.
 

Далее вклеиваем хвостовое оперение и ставим сервоприводы


Для завершения фюзеляжа осталось поставить капот и фонарь кабины.
Заготовка капота была в наличии и ее осталось только покрасить и вклеить решетку



 
решетку выпилил из 2мм стеклотекстолита, отшкурил, подогнал под посадочное место капота. Капот в окнах воздухозаборника решетки обрезал острым ножом 


     Фонарь кабины пришлось создавать с "нуля"
     По трехмерной модели фонаря был создан скелет, для будущей формы для штамповки фонаря
 

далее пустое пространство скелета формы  было заполнено обрезками вагонки и ламината, для придания форме объема и жесткости.


     Затем  форма шпаклевалась, шкурилась и красилась. В результате родилась болванка для формовки фонаря кабины
 

     МИР не без добрых людей, помогли с вакуумным столом и были получены первые заготовки будущей кабины самолета из ПЭТ толщиной 1мм и поликарбоната толщиной 1мм. Заготовка из поликарбоната, в центре фото, покрылась пузырьками, сказалась гигроскопичность материала. При нагреве начала испарятся вода и появились пузырьки воздуха в структуре материала. 
 

     Взвешивание и примерка заготовки на самолет


   Обрезаем заготовку и вклеиваем арматуру фонаря


     Финальный этап - покраска фонаря
 

     Движемся дальше и приступаем к сборке крыла. Стапелем для крыла послужил кусок столешницы оставшийся от монтажа кухни. Наклеиваем на него молярный скотч и расчерчиваем скелет крыла.


зашивку крыльев делаем 2мм бальзой


     Далее вышкуриваем поверхности для обтяжки пленки и делаем примерку на самолет


     Когда посадочные места подогнаны, а крылья готовы к обтяжке приступаем к с самому процессу обтяжки крыльев. Верх крыла так же как и фюзеляж будет белый, а низ окрасится в триколор расходящийся от центра к краю крыла.
 


     
Расхождение в весе минимальны, но все же есть


     Обтягиваем элероны и взвешиваем


     Делаем примерку


    Навешиваем элероны


    Самолет почти готов к вылету подключаем и настраиваем электронику и готовимся к первому вылету.
    Силовая установка самолета:
      - мотор - NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W;
      - регулятор - TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller;
      - винт - 14х7 - 15x6;
      - АКБ 3S-4S 1800-2200 мА/ч;
     Сервоприводы с металлическим редуктором Hitec HS-82MG 2.8kg/19g/0.12sec по кругу.
     Полный полетный вес самолета вышел около 1700 гр. 

Облет самолета состоялся зимой поэтому колеса пришлось сменить на лыжи


Видео
 

     Первые полеты показали:
     1. что с данным мотором на 3S самолет вялый, нет запаса по тяге и нужно использовать 4S;
     2. винт 15х6 великоват и при посадке легко зацепить винтом об землю, особенно когда только влетываешься в самолет;
     3. установленные магниты для фиксации фонаря слабы (8мм в диаметре), фонарь стабильно слетал при проходе на ноже. Заменил магниты на более мощные и более фонарь не слетал.  

и еще немного летних фото и видео



    

В заключении - это моя первая бальзовая модель построенная с "нуля", соответственно не обошлось без мелких недочетов, не ровностей и не соосностей. Но в целом  проект удался и самолет полетел...

Еще раз огромное спасибо Хасану Хамхоеву за предоставленные чертежи и консультациях при сборке самолета.  Так же огромное спасибо всем моим друзьям кто меня консультировал, помогал и поддерживал при реализации данного проекта.