Всем напоминаю. И молимся на погоду!

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении открытых городских соревнований

Миасского городского округа

по RC моделям воздушного боя

“Союз-500”

1. Цели изадачи:

1.1. Развитие и популяризация авиамодельного спорта, как средства воспитания и организации здорового досуга детей и молодежи в Челябинской области.

1.2. Привлечение детей и молодежи к занятиям авиамодельным спортом.

1.3. Воспитание патриотического духа.

1.4. Повышение уровня спортивного мастерства.

1.5. Розыгрыш лично-командного первенства.

2. Время и место проведения:

- соревнования по RC моделям воздушного боя “Союз-500” на территории Миасского городского округа, на поле «Солнечная поляна» с правой стороны автодороги Миасс-Сыростан, имеющей координаты 55002’03” северной широты и 59058’04” восточной долготы 6 октября 2013г. в период с 10.00 по 18.00часов.

- 10.00-11.00 прибытие, регистрация участников.

- 11.00- открытие соревнований, проведение 1-го, 2-го, 3-го и финального туров.

- 17.30-18.00 закрытие соревнований, награждение победителей, отъезд участников.

3. Руководство и организация:

- МАОУ ДОД «Дом детского творчества «ЮНОСТЬ»» г. Миасс;

4. Участники соревнований:

- к участию в соревнованиях допускаются делегации и спортсмены на личное и командное Первенство как из РФ, так и стран зарубежья;

- в соревнованиях принимают участие учащиеся учреждений образования от 7 до 18 лет (1995 – 2006 г.р.) включительно в младшей возрастной группе и спортсмены от 19-ти лет в старшей;

- состав команды: число участников не ограниченно, судья, представитель (возможно из числа участников, не моложе 18 лет);

- судья должен иметь при себе секундомер.

ВНИМАНИЕ:

члены команды младшей возрастной группы должны иметь при себе свидетельство о рождении, паспорт (или ксерокопию);расходы на проезд и питание участников соревнований оплачиваются направляющей организацией;тренер-руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования и во время проведения соревнований.

5. Порядок соревнований и награждения победителей:

Награждение победителей в личном зачёте производится грамотами, в командном зачёте – дипломами.

ПРАВИЛА:

1. Соревнования проводятся в классе воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолётов Второй Мировой Войны в соответствии со стандартом «Союз-500».
1.1 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.

1.2 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к моделям класса «Союз-500».

2.Зона соревнований.

2.2 Стартовые места и линия безопасности
Стартовые места пилотов располагаются без промежутков и имеют ширину 5м. Линия безопасности расположена на расстоянии 5-8м от стартовых позиций.

2.3. Зона посадки
Зона посадки находится между линией безопасности и зоной полетов. Организаторы вправе изменить ширину зоны посадки.

2.4. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.

2.5 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии, позади линии безопасности.

2.6 Медицинское обеспечение.
На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .

3. Оборудование.
3.1 Модель.

3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 850-20 (для многомоторных - 1000-40)мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.

Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала, обшивка - пенопласт. Запрещается оклейка несущих поверхностей и фюзеляжа любыми текстильными, неткаными и полимерными материалами (плёнка, бумага, ткань и т.д.), допускается наклейка усилителей в местах крепления кабанчиков.

Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 20 мм, в меньшую сторону, от оригинального чертежа. Допускается контурный фюзеляж. Пилот не обязан быть строителем модели.

3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500 (для многомоторных - 700)г.

3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130 (для многомоторных - 220) гр. с проводами и разъемами. Максимальная ёмкость 1300 (многомоторные - 2200) мАч. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.

Каждому участнику рекомендуется иметь как минимум 2 модели.

3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

3.2 Лента.

Лента - это полоса длинной 10 +/- 0,5 метров и шириной 6 – 10 мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.

3.3 Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на дальность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.

3,4 Экипировка

Во время проведения соревнований все пилоты, механики и судьи во время боя должны находиться в зоне безопасности в защитных шлемах. Если во время боя пилот или механик входит в зону безопасности без защитного шлема этот экипаж немедленно дисквалифицируется до конца соревнований.

4. Соревнования.

4.1 Общие положения.

4.1.1. Каждому участнику рекомендуется иметь как минимум 2 модели.
4.1.2. Бой ведется по схеме " каждый сам за себя ".
4.1.3. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.4. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По окончании очередного тура производится повторная жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом. При проведении жеребьевок необходимо учитывать частоты, используемые спортсменами.
4.1.5. Количество туров в соревнованиях определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров - 3.
4.1.6. Соревнования имеют также заключительный (финальный) тур. В нём встречаются четыре пилота набравших наибольшее количество очков в предыдущих турах. Финальный раунд ведется по принципу «каждый сам за себя».

4.1.7. Сумма баллов финального раунда считается с «нуля», т.е. очки, набранные в отборочных турах, не учитываются. Пилот, набравший наибольшее количество очков, считается победителем. Если у двух или более участников финала одинаковое количество набранных очков в финале, то учитывается количество очков, набранное в отборочных турах. Если и в этом случае не удается определить победителя, то, по решению главного судьи, может быть назначен дополнительный бой между данными участниками.

4.3 Структура боя.

Бой подразделяется на четыре части: подготовка, взлет, бой и посадка.

4.2.1 Подготовка.

Одна минута для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.

4.2.2 Взлет.

Взлет осуществляется исключительно со стартовой позиции на линии пилотов в сторону зоны полётов. На взлет и набор высоты дается 15 секунд.

4.2.3 Бой.

Через 15сек. после взлета звучит команда "начало боя", время боя – 5 минут.

После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей. В течение одной минуты участники должны посадить модели. Выходить за линию безопасности после команды "конец боя" и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.

4.3 Помощники.

Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.

4.5. Посадка

Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей.
Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте зоны боя. В случае посадки самолета во время боя, время нахождения на земле не считается временем полета и при подсчете баллов не учитывается.

4.5 Повторные взлёты.
4.5.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов.

4.5.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота. Если пилот собирается забрать упавшую/приземлившуюся во время боя модель он должен получить на это разрешение главного судьи, подбор модели пилотом (механиком) на обслуживание допускается только из зоны посадки. Главный судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли.

4.6 Замена модели.
В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели.

4.7 Пересечение линии.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по любой части модели, не считая ленты.

4.8 Пересечение линии безопасности.
Пересечение моделью линии безопасности (линии огня) в бою наказывается штрафными очками в размере -200 очков. При повторном пересечении моделью линии безопасности спортсмен немедленно дисквалифицируется в данном туре и обязан немедленно посадить модель, если она находится в воздухе.

Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без разрешения судьи – дисквалификация участника в данном туре. Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - дисквалификация участника в данном туре.

4.9 Обрыв ленты.
4.9.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.

4.9.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.

4.10 Отруб ленты.
4.10.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 200 очков.

4.10.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то применяются следующие правила: отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +200 очков,

4.10.4. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб .

4.11. Уклонение от боя.
Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- 50 очков).

4.12. Технические проблемы с моделью.
Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.

4.13 Частоты передатчиков.
Спортсмен должен обеспечить возможность замены частот передатчика как минимум двух каналов. Если в финале встречаются спортсмены с одинаковыми частотами передатчиков, то спортсмен с меньшей суммой очков должен поменять частоту передатчика. На это должно быть специально выделено время, чтобы часть «подготовка» финального боя не была начата, пока пилот не произведёт замену канала. Пилот несёт ответственность за избежание частотных накладок при замене частоты передатчика на новый канал.

4.14 Жалобы.
Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.

4.15 Протест.
Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Решение о протесте заявляется устно Главному судье, протест оформляется исключительно в письменной форме, не позднее начала следующего тура. Протест обязательно должен быть принят и всегда рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено.

5 Судьи.

5.1 Главный судья.

Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.

5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, сохранение ленты, отрубы, попадание в зону посадки, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Более того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.

6. Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.

6.1 Штрафные и поощрительные очки.

6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется
в течение всего времени соревнований ) – 200.

Повторное пересечение линии безопасности (применяется
в течение всего времени соревнований ) – аннулирование результата тура

6.1.2. Уклонение от боя - 50,

6.1.3. Отруб ленты сопернику + 200,

6.1.4. За каждую секунду полетного времени +1 балл

6.1.5. За посадку в зоне посадки после команды «конец боя» +50

6.1.6. Нахождение в воздухе более одной минуты после команды «Конец боя, посадить модели» - 100 очков.

6.1.7. Тараны всех видов не штрафуются и не поощряются.

НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

ТАБЛИЧКИ:

Линия безопасности 2шт

Стартовые позиции 2

1 2 3 4 5 6 7 по 1-ой

Стой, опасно! Зона полётов. 7

ПОЛЁТНЫЙ ЛИСТ

СВОДНЫЙ ЛИСТ заявленных пилотов, их возраста, частот и каналов,