Наблюдая за очередной возней с потолочкой, мой 11-и летний отпрыск заявил, что тоже хочет самолет. Но строить он его не хочет, а «сразу хочет летать»! Не сильно придав этому значение, я брякнул: «Ну, пойди и купи».
В общем, я попал…
Недолго думая, юное дарование заказало на «свои» деньги в каком-то магазине такое комнатное чудо от ART-tech с двухканальным управлением.

С размахом 420 мм, длине 325 мм и весом 28 г, этот «недоптиц», по заверению продавца, очень даже должен был летать. Но не пришлось…

Первая модель обладала вспухшей липолькой на 130 мАч и категорически не хотела заряжаться. Связавшись с продавцом, я смог поменять самолетик на аналогичный, который гордо прожил 2 дня и испустил дух, сообщив об этом дымком сгоревшего регулятора.

«И в третий раз пошел старик к синему морю».

И в третий раз недолго радовал самолетик, катаясь по асфальту и падая кирпичом при уговорах полетать. Со сломанным винтом, погнутым валом и разбитыми декоративными «шасси», самолетик сообщил о своей кончине, напоследок опять раздув аккумулятор. Мой юный авиатор полностью расстроился и забросил самолет подальше. Возможно, так «повезло» только нам.

Чтоб как-то скрасить горечь от таких полетов, купил сыну квадрик.

Чему он был несказанно рад, и быстро разобравшись с управлением, бодро рассекал с ним на даче.

HAPPY END… Почти.

Мне стало жалко этого мелкого летуна, и решив его восстановить, я начал искать запчасти. Вопрос оказался не из легких, поскольку на такие игрушки найти детали фактически невозможно.

На авось поехал в один из хоббийных магазинов в Москве, где удалось найти 150мАч аккумулятор подходящего размера (даже чуть меньше) и винт 4х2,5. К сожалению, посадка винта была на вал 2 мм, а сам вал 1,2 мм, что впоследствии решилось кусочком кембрика от электрического кабеля и каплей циакрина.

Разрезав вдоль фюзеляж, принялся определять масштабы бедствия. Сразу бросилось в глаза «качество» монтажа. Все провода внутри были просто скручены (без попытки изоляции скруток), хотя на контроллер братья-китайцы не пожалели припоя, навешав «соплей» по всей плате. Вооружившись паяльником, стал разгребать косяки. Дошло дело до двигателя с редуктором. Выяснилось, что основной вал редуктора сделан из очень-очень мягкой проволочки, которая просто гнулась от любого усилия. Полазив в жениной коробочке со швейными принадлежностями, подобрал иглу подходящего диаметра, которая и заменила злополучный вал. Ну а про кембрик и циакрин я уже говорил. Закрепив новый аккумулятор кусочком потолочки на старой посадке (чтоб не болтался), собрал фюзеляж на Титане.

Встал вопрос о шасси. Клеить и усиливать старые мне не хотелось.

Решил сделать трапецию из карбоновых прутков. Нашел подходящий кусочек трубки квадратного сечения 3х3 мм и 2-х мм пруток. Собрал все на циакрине. Полазив у сына в игрушках, выудил на свет сломанную инерционную машинку, передние колесики которой исполнили роль дисков под новые шасси. Под руками оказался кусок легкой пористой резины, из которой были вырезаны «камеры» и приклеены на диски.

   

Когда все высохло, приступил к общей сборке. Шасси вклеил в родную посадку, сохранив угол установки оригинала, что потом, как выяснилось, было ошибкой.

В оригинале крыло крепилось к фюзеляжу полоской двустороннего скотча, что было не сильно удобно, поскольку предполагалось хранить и перевозить самолетик в родной упаковке. Сделал по «взрослому» - шпильки из зубочисток и резинка для денег. Чтобы крыло не смещалось, вырезал из потолочки и приклеил на Титан две заглушки, которые центрируют крыло относительно фюзеляжа.

После всех манипуляций пациент поправился на 11 грамм.

День облета. Погода не очень и ветерок.


Под рукой оказался только мобильник, поэтому видео не важнецкое...

Возможно, потому что самолетик потяжелел, он более стабильно держался в воздухе для своих габаритов.

Итог облета показал:

А) надо править выкос мотора – уводит влево при горизонтальном полете

Б) менять угол установки шасси ближе к винту. При посадке на дорожку - капотирует.

Ну и еще пару фоток.

C уважением! Жду помидоров.